- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Священномученик Александр Любимов, пресвитер
Краткое житие священномучеников Александра Любимова и Владимира Двинского
Отец Александр Любимов родился в 1884 году в деревне Полонск Псковской губернии в семье священника. Закончив в 1905 году Псковскую Духовную Семинарию, он поступил работать учителем в приходскую школу. Через год был рукоположен во диакона и затем во иерея к Свято-Троицкому кафедральному собору во Пскове. В 1907 году он был назначен в Ильинский храм Полонского погоста Псковской губернии. Это был многочисленный приход, при котором действовала богадельня. Отец Александр вел широкую преподавательскую деятельность, являясь законоучителем сразу в четырех школах. Диаконом в Ильинском храме служил Владимир Двинский. Совместное многолетнее служение связало их узами духовного родства.
Отец Владимир Двинский происходил из рода священнослужителей, отец его также служил в Полонске, семья Двинских жила в родовой усадьбе, которая располагалась рядом с Ильинской церковью. Отец Владимир, кроме исполнения своих диаконских обязанностей, много лет трудился на поприще духовного просвещения. Он состоял законоучителем в двух земских школах. И своим детям, которых было пятеро, он старался дать образование. Всего в Ильинской церкви он прослужил 40 лет, 30 из которых в сане диакона.
После октябрьского переворота отец Александр и отец Владимир продолжали совместное служение на своем приходе. Когда начались гонения на Церковь, оба священнослужителя оставались верными своему долгу: проповедывали, разъясняли суть происходящих событий и призывали прихожан отстаивать церковное имущество. 10 сентября 1918 года оба священнослужителя были арестованы по доносу. После короткого допроса отделом Петроградской ЧК они были приговорены к расстрелу. Приговор был немедленно приведен в исполнение, расстрел производила группа чекистов в роще за Полонским погостом.
Источник: hramnagorke.ru
Полное житие священномучеников Александра Любимова и Владимира Двинского
Владимир Петрович Двинский родился 13 июня 1858 года в деревне Полонский погост Пикалихинской волости Псковской губернии в семье священника Петра Двинского, служившего в Ильинской церкви на этом же погосте Полонск. Семья Двинских происходила из рода священнослужителей. Жила она в родовой усадьбе, которая располагалась рядом с церковью. Когда Владимиру исполнилось 16 лет, он поступил в Псковскую семинарию, однако уже через год был вынужден уволиться по невозможности платить за учебу. В ответ на прошение его отца, священника Петра Двинского, епархиальная Духовная консистория предоставила Владимиру штатное место псаломщика в Ильинской церкви родного погоста. Спустя год Владимир был посвящён в стихарь Преосвященным Павлом, епископом Псковским и Порховским.
Через 10 лет служения псаломщиком, после женитьбы, в 1888 г. Владимир Петрович «по прошению его, за доброе поведение, определён штатным диаконом к сей Ильинской церкви погоста Полонский» и был рукоположен во диакона епископом Псковским и Порховским Ермогеном (Добронравиным) к той же Ильинской церкви.
Диакон Владимир, кроме исполнения своих прямых обязанностей, много лет трудился на поприще духовного просвещения народа. Он состоял законоучителем в Трубниковской и Жуковской земских школах. И своим детям, которых было пятеро, он старался дать образование. 30 лет диаконствовал отец Владимир в Ильинской церкви. А всего он прослужил на приходе 40 лет, явив редкий для того времени пример постоянства приходского служения.
С 1907 г. в Ильинской церкви священником стал отец Александр Любимов.
Александр Михайлович Любимов родился 13 июля 1884 года в деревне Полонский погост Пикалихинской волости Псковской губернии в семье священника. По окончании Псковской духовной семинарии в 1905 году был определён на должность законоучителя церковноприходской школы при подворье Никандровой Пустыни в городе Порхове Псковской губернии. Впоследствии работал в школе, преподавал русский и церковнославянский языки в Порховском духовном училище.
11 февраля 1906 года архиепископом Псковским Арсением (Стадницким) рукоположен во диакона, а на следующий день — во иерея и определён к Александро-Невскому храму при Порховском духовном училище. В 1907 году отец Александр стал священником Ильинского храма родного Полонского погоста. Это был многочисленный приход, при котором действовала богадельня. В прилегающей к Полонскому погосту местности жило около сотни раскольников (феодосиевского толка и беспоповцев), и отцу Александру приходилось прикладывать немало усилий по возвращению их в лоно Православной Церкви. Отец Александр вёл широкую преподавательскую деятельность, являясь законоучителем сразу в четырёх школах. Кроме того, епархиальное управление привлекало священника и к трудам вне прихода. С 1910 года при Епархиальном женском училище начало свою деятельность Попечительство, и отец Александр вошёл в его состав сначала в качестве члена-соревнователя, а затем и в качестве действительного его члена. За «за полезную и усердную службу» отец Александр был награждён 1910 году набедренником, а в 1914 за заслуги по Епархиальному ведомству — скуфьей.
Совместное многолетнее служение диакона Владимира и священника Александра связало их узами духовного родства и после октябрьского переворота они продолжали совместное служение на своем приходе. В сложное время, когда начались гонения на Православную Церковь оба священнослужителя оставались верными своему долгу: проповедовали, учили паству жить по Заповедям Божиим, разъясняли прихожанам суть происходящего вокруг и призывали их отстаивать церковное имущество, что в то время сопряжено было с немалым риском для жизни.
Летом 1918 года настоятель Ильинской церкви священник Александр Любимов и диакон Владимир Двинский оглашали в храме наиболее значимые определения 3-й сессии Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917−1918 гг., в которых содержались призывы к верующим встать на защиту Церкви в условиях начавшихся гонений (в частности, не допускать разграбления церковного имущества). Вскоре на священнослужителей стали поступать доносы. Односельчане сообщали большевицким властям, что священнослужители «устраивали митинги возле церкви и вне её, читали соборные постановления, разъясняя, что земли монастырские и церковные отбирать не имеют права».
Активная проповедническая деятельность не могла пройти безнаказанно Полонским священнослужителям. В местные органы новой власти начали регулярно поступать доносы от наиболее нетерпимых и охваченных дурманом революции односельчан и на основании этих доносов против них было сфабриковано следственное дело.
10 сентября 1918 года священник Александр Любимов и диакон Владимир Двинский были арестованы. Их обвинили в «контрреволюционных действиях, монархизме, агитации в церкви среди крестьян против декрета Совета народных комиссаров», а также в том, что во время революции 1905 года они будто бы доносили полиции на своих односельчан. Перед арестом были произведены обыски в их домах. Обнаруженные книги и даже граммофонные пластинки были объявлены монархическими. Допросы священнослужителей были короткими. Арестованных допрашивали каждого всего по одному разу. Все обвинения в контрреволюции арестованные категорически отвергли. Существует косвенное свидетельство о том, что священнослужители Полонской церкви пострадали еще и потому, что препятствовали конфискации большевиками у местных крестьян хлеба. Постановлением ЧК Карамышевского района оба обвиняемых были приговорены к расстрелу.
13 сентября отца Александра и отца Владимира вывели со связанными руками за деревню, в рощу. Приговор приводила в исполнение группа чекистов. Их тела в течение восьми недель оставались непогребенными, т. к. похоронить их по христианскому обряду власти не разрешали под страхом смерти. Полонские новомученики были одними из первых, кто пострадал на псковской земле в гонениях от богоборческой власти, начавшихся в 1918 г.
Священномученики Владимир и Александр прославлены в лике святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13−16 августа 2000 г. Определение Священного Синода от 26 декабря 2002 года.
Вернуться к списку