-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Преподобный Викентий Леринский
Святой Викентий [*] жил в V веке и был родом, вероятно, с севера Галлии. До пострига он занимал важные общественные посты. Сумев вовремя освободиться от мирской суеты, он ушел в Леринский монастырь [1] , основанный незадолго до этого святым Оноратом (память 16 января). Там в безмолвии Викентий предался усердному изучению Священного Писания и творений святых отцов и стал знаменит как ученостью и красноречием, так и святостью.
Около 434 года, вскоре после III Вселенского собора в Ефесе, чувствуя приближение смертного часа, он составил «Напоминание» («Commonitorium»), где кратко изложил правила, которые необходимо соблюдать, чтобы отличить истинную веру от ересей. Правила эти сводятся к формуле: «Считать истинной верой то, во что верят всюду, всегда и все» [2] . Там же он великолепно определяет Церковное Предание не как собрание застывших формул, а как живое тело, которое растет и развивается, оставаясь всегда самим собой [3] . Этот труд имел большой успех на Западе и до сих пор остается одним из самых надежных руководств по православной вере.
Святой Викентий мирно закончил свои дни в монастыре и почил во Христе незадолго до 450 года.
Иеромонах Макарий Симонопетрский. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т. /
Адаптир. пер. с франц. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2011
Примечания
[*] Включен в месяцеслов Русской Православной Церкви Священным Синодом 9 марта 2017 г., журнал № 14.
[1] Согласно некоторым источникам, он был братом святого Лупа Труаского (память 29 июля) и вместе с ним подвизался в Лерине.
[2] PL. 50. 639.
[3] PL. 50. 667–668. С православной точки зрения, такое толкование Предания не обязательно предполагает учение о «развитии догматов», как это было заявлено Католической Церковью на I Ватиканском соборе (1871). Речь идет просто о вариантности формулировок той же веры в различных исторических обстоятельствах. Так как Церковь – это полнота Того, Кто наполняет все (ср.: Еф.1:23 ), она включает также историю, которую ориентирует на конечную цель – Христа.
Вернуться к списку