- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Григорий Доместик (регент), Афонский
Вероятнее всего, согласно указаниям в рукописях, он был доместиком церкви св. Апостолов в Константинополе, а не служил в Великой церкви. В наиболее ранней рукописи он упоминается как «Григорий Гликис, иеромонах, доместик», но в более поздних его называют только «Григорий доместик» и реже «Григорий Глика». Некоторые исследователи считают, что Григория называли также Григорием Кукузелем, уподобляя его прп. Иоанну Кукузелю.
В некоторых рукописях песнопения, которые приписываются Григорию доместику, надписаны именем Григорий Агиорит (напр., стихира вмц. Анастасии Узорешительнице «Живоноснаго Воскресения тезоимените» 4-го гласа [8]) по той причине, что Григорий доместик подвизался в Великой Лавре на Афоне во время патриаршества святителя Каллиста I.
Григорию доместику приписывается сочинение мелоса "О Тебе радуется" 4-го плагального гласа с обозначением "древний" (ἀρχαῖον).
По преданию, когда патриарх Каллист I в первый раз занял Константинопольскую кафедру, он направил на Афон постановление петь на Литургии Василия Великого "О Тебе радуется" вместо "Достойно есть", но его преемник святитель Филофей Коккин отменил это нововведение, из-за чего на Афоне возникли разногласия. Накануне праздника Богоявления, пребывавший на Афоне патриарх Александрийский Григорий велел доместику Григорию петь как раньше "О Тебе радуется". Сторонники патриарха Филофея выступили против, но Григорий Александрийский настоял на своем. Григорий Доместик пропел "О Тебе радуется". Когда после богослужения Григорий уснул, он увидел во сне Пресвятую Богородицу, которая поблагодарила его за песнопение в Ее честь и подарила золотую монету. Эту монету повесили на иконе с Ее изображением. Во время второго пребывания на патриаршем престоле патриарх Каллист возобновил свое постановление. С тех пор в Православной Церкви на Литургии Василия Великого и на навечериях поют "О Тебе радуется".
Деятельность Григория доместика в качестве мелурга относится к периоду расцвета калофонического пения. Наиболее часто в рукописях встречаются его калофонические стихи полиелея λατρινός «Раби Господа» 1-го гласа, стихи полиелея Николая Кукумы 1-го гласа, а также полиелея Халивуриса (Χαλιβούρης) 1-го плагального гласа.
Также он составил мелосы:
антифонов на Богородичные и Господские праздники «Слово благо» (Пс 44. 2a) 1-го гласа,
стихов антифонов в дни памяти святителей «Блажен муж, бояйся Господа» 4-го гласа, иногда с указанием «фессалоникийские» (θεσσαλονικαία) или «городской» (πολιτικός),
антифонов «Блаженни непорочнии» 2-го гласа.
Автор множества матим и кратим. Так, ему приписываются:
кратимы ὁμόνοια 4-го плагального гласа (Eεερετερε) в песнопении «Cвыше пророцы»,
стихиры арх. Михаилу «Чиноначальник вышних сил» 1-го гласа,
стихиры вмц. Анастасии Узорешительнице «Живоноснаго Воскресения тезоимените» 2-го гласа,
стихиры свт. Василию «Всех святых собрал еси добродетели» 1-го гласа,
стихира вмч. Феодору Тирону ἔξω «Богодарованную благодать» (Τὴν θεοδώρητον χάριν) 2-го гласа.
Впоследствии калофонические стихи Григория доместика «Слово благо» были транскрибированы хартофилаксом Хурмузием в нотацию Нового метода.
Преподобный Григорий упоминается в службе, составленной прп. Никодимом Святогорцем в честь св. отцов, во Св. Горе Афонской просиявших (2-е воскресенье по Пятидесятнице). Мощи святого пребывают в Великой Лавре.
Источник drevo-info.ru
Вернуться к списку