-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Герман Марулис, монах
Преподобный Герман Марулис (ок. 1252 — ок. 1336) принадлежал к знатному фессалоникскому роду Марулисов, в миру носил имя Георгий. С детства отличался набожностью и милостивым отношением к слугам своего отца. В Фессалонике он познакомился с афонским старцем Иоанном, который был противником политики императора Михаила VIII Палеолога, направленной на унию с западной церковью, и стал его учеником.
В возрасте 18 лет принял монашеский постриг и удалился со старцем на Св. Гору. Пять лет он провел в аскитирии [1] , относившемся к монастырю Дохиар . В число его послушаний входила переписка рукописей и обязанности чтеца.
Известно, что прп. Герман часто ездил в монастырь Ватопед по делам или на богослужения и насельники этого монастыря восхищались его добродетелью. ("Ο άγιος Γερμανός ο Μαρούλης" (13.05.2011), страница официального сайта монастыря Ватопед)
Около 1275 г., после мученической смерти Иоанна, Герман Марулис подвизался под руководством старца Иова в пещере Богородицы недалеко от Великой Лавры (видимо, в Житии имеется в виду пещера прп. Афанасия Афонского). Впоследствии Иов был избран игуменом Великой Лавры, но около 1283 г. был вынужден оставить эту должность и покинуть Св. Гору. Герман переселился в небольшой монастырь сщмч. Елевферия. По мнению монаха Феоктиста Дохиарита, обитель св. Елевферия нельзя отождествлять с освященным во имя этого же святого монастырем Вулевтирии
Около 1300 г. он взял себе послушника по имени Иоанникий. Около 1326 г. из-за набегов турок Герман Марулис переселился в Великую Лавру . Там в 1330-х годах у него окормлялся монах Филофей Коккин , будущий святитель и патриарх Константинопольский. За богоугодную жизнь преподобный был удостоен дара чудотворения: он спас от падения в пропасть Иоанникия и исцелил от тяжелой болезни своего племянника, который пришел посетить его на Афон. Прп. Савва Ватопедский сравнивает Германа Марулиса с прп. Антонием Великим. Житие Германа Марулиса, написанное между 1341 и 1344 гг. Филофеем Коккином, не только создает яркий образ монаха-исихаста, но и является важным источником по истории афонского монашества этого времени [2] .
Известно, что он состоял в общении с наставником исихазма прп. Григорием Синаитом , которое стало возможным во время второго пребывания преподобного Григория на Афоне (ок. 1328 г.).
Примечания
[1] Аскитирий (греч. ἀσκητήριον) — небольшой уединенный монастырь или жилище отшельника-аскета. Термин «Аскитирий» впервые встречается в «Житии прп. Антония Великого» , написанном свт. Афанасием Великим, и означает место, где прп. Антоний начинал свои аскетические подвиги.
[2] Православная Энциклопедия. Т. XI, С. 355.
Вернуться к списку