- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Феофил Мироточивый, Афонский
Святой Феофил жил на рубеже XV–XVI веков. Он родился в Македонии в благочестивой добродетельной семье. Родители с детства поощряли его стремление к учению. И мальчик рано стал прекрасным переписчиком. Ежедневно предаваясь постижению смысла Священного Писания, он умножал плоды добродетелей, подобно «древу, насажденному при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое» (
Пс.1:3 ). Он рано отринул родину, родителей и все удовольствия земной жизни, приняв иночество с именем Феодосий (1504). Епископ Рейганы Акакий, с которым Феодосий был знаком с детства, рукоположил его в священный сан (1506).
Несколько месяцев святой ходил по городам и весям с проповедью Слова Божия, что было так необходимо в мрачные времена турецкого владычества. Затем он отправился в Ватопедский монастырь на Святой Горе и стал прислуживать епископу Мефимнскому Малахии, жившему там на покое. После его смерти он покинул Афон и отправился вместе с епископом Акакием с миссией от святого Нифонта Константинопольского (память 11 августа) к патриарху Александрийскому Иоакиму (память 17 сентября). Последний силой божественного дара чудотворения заставлял мамлюков уважать права христиан.
В 1509 году они посетили Синайскую гору, а на следующий год во время паломничества к святым местам Акакий скончался. Тогда Феодосий вернулся на Афон и поступил в Иверский монастырь. Подобно трудолюбивой пчеле, он старался собрать в своей душе добродетели, которые находил у других. Хороший каллиграф, святой с большим искусством и старанием переписал там все богослужебные книги. Как невозможно укрыться в темноте тому, кто идет с зажженным светильником, так стали видны и добродетели подвижника. Слава Феодосия вскоре распространилась так широко, что весьма многие пожелали встать под его духовное водительство, особенно из Фессалоники, где в то время не осталось подобных пастырей. Тогда, ссылаясь на недомогание, святой ушел в затвор, приняв перед этим схиму с именем Феофил (ок. 1516). Тем самым он не выполнил предписания патриарха Константинопольского Феоклита, который во время пребывания в Фессалонике пожелал возвести его в епископский сан.
Сначала схимник поселился в келье на территории монастыря Ивирон, затем перешел в другую, расположенную около Карей. Здесь он встретился (1522) с будущим протом и своим биографом Серафимом, их связала крепкая дружба. Через некоторое время (не позже 1535), стремясь к полному безмолвию, он удалился в еще более уединенную келью святого Василия, принадлежавшую монастырю Пантократор. Феофил восстановил ее и подвизался с учеником Исааком в строгом отшельничестве, питая себя Священным Писанием, текстами светоносных отцов, пребывая во внутренней молитве. Так, целиком посвятив себя любви к Господу, уже не он жил, но в нем – Христос (
Гал.2:20 ).
В строгом подвиге и молитве он достиг «меры полного возраста Христова» (
Еф.4:13 ) и заранее узнал о дне, когда покинет земной мир. Это дало ему время составить «Завещание». Затем он призвал к себе священников, которые совершили елеосвящение, и смиренно попросил у всех прощения. Весь следующий день он провел в молчании, причастился Святых Тайн и велел своему ученику Исааку не сообщать никому о его кончине, а тело отнести в лес на съедение диким зверям. Тихо опустившись на ложе, он произнес: «Господи Иисусе Христе, прими дух мой!» – и заснул праведным сном 8 июля 1548 года перед заходом солнца.
Исаак повиновался распоряжению духовника и отнес его тело в лес. Однако насельники Пантократора, узнав об этом, отправились на поиски святых мощей и, найдя их, тайно перенесли к себе в монастырь. С большим трудом Исааку удалось снова завладеть мощами учителя и поместить их в церковь при келье. Там мощи сразу стали источать благоухание, свидетельствуя о богоугодной жизни святого Феофила.
Литература:
«Синаксарь: Жития святых Православной Церкви». Изд. Сретенского монастыря.
Вернуться к списку