- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобномученик Никодим Албанский, Охридский, Мироточец
Святой Никодим жил на рубеже XVII–XVIII веков. Он родился в деревне недалеко от Корицы в Северном Эпире (ныне Корча в Албании) и происходил из благочестивой семьи.
Никодим служил портным в городе Берате (к западу от Корицы). Когда скончалась его третья жена, он попросил у одного турка позволения жениться четвертым браком на его юной служанке, христианке. Тот поставил условием, чтобы Никодим принял ислам. И он, ослепленный похотью, публично отрекся от веры отцов и заставил жену и детей, родившихся в этом браке, последовать его примеру. Лишь один из его сыновей стал исключением – христианам удалось тайно переправить его на Афон.
По прошествии времени благодать Божия пробудила спящую совесть Никодима. С ужасом осознав тяжесть своего греха, он решил последовать за сыном на Святую Гору. Раздав все свое имущество, он прибыл на Афон и тотчас пошел исповедоваться, а затем удалился в скит святой Анны жить под духовным руководством опытного старца из Вознесенского монастыря. После принятия пострига его раскаяние сделалось столь глубоким, что в течение трех лет он соблюдал очень строгий пост, каждый день горько оплакивал свое падение и молил Бога о прощении.
Однажды ночью ему явилась Матерь Божия, держа в руке хрустальный сосуд. Она сказала, что все его грехи прощены, и в то же время воодушевила на новую битву, дабы он удостоился благодати мученичества. Прежде чем оставить Никодима, Богородица дала ему выпить горькое питье из хрустального сосуда.
Духовный отец святого подтвердил истинность видения и благословил его на подвиг мученичества. Никодим не захотел покинуть Святую Гору, не посетив святого Акакия Кавсокаливита (память 12 апреля). Когда он пал к ногам великого старца, тот поднял его и назвал по имени, хотя никогда не видел раньше, а затем встал на молитву. Другие монахи, присутствовавшие при этом, видели, как небесный свет сошел на святого Акакия и лицо его воссияло от нетварного света. Затем, повернувшись к Никодиму, он прошептал ему несколько слов на ухо. Тогда свет сошел на Никодима и преобразовался в нем в своего рода экстаз божественной любви, который побудил святого к громкому покаянному плачу. Поскольку он молил Акакия дать ему благословение и укрепить на мученический подвиг, старец вручил Никодиму свой посох, обещая, что тот дарует ему мужество безбоязненно предстать перед пашой.
Укрепленный молитвой святого Акакия и явлением Христа, Который показал ему заранее все предстоящие испытания, Никодим пешком вернулся в Берат. При этом в пути он не вкушал никакой пищи. Возле его мастерской турки сразу узнали Никодима и отвели к паше. Тот попытался возвратить святого в ислам, но тщетно. Тогда он приказал бросить христианина в ров, расположенный ниже дворца. Охраняемый Божественной благодатью, Никодим не претерпел никакого зла от этого падения. Он вновь предстал перед пораженным чиновником, который предал его в руки палачей. Святого истязали трое суток, а затем привели на то место, которое Господь открыл ему в видении. Там он был обезглавлен 11 июля 1722 года.
Источник: pravoslavie.ru
Вернуться к списку