- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобномученик Феогност (Пивоваров), иеромонах
Преподобномученики Верненские (Алма-Атинские) Серафим, Феогност, Пахомий, Анатолий, Ираклий, Виктор и Евдокия
С целью распространения Православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских кочевников, Святитель Туркестанской кафедры Преосвященный Епископ Александр (Кульчицкий) вознамерился зажечь на берегах Иссык-Кульского озера миссионерскую путеводную звезду. В 1882 году он приступил к освящению избранного места и водрузил деревянный крест там, где предположено было основать мужской Свято-Троицкий миссионерский монастырь. Первые насельники монастыря приложили много трудов для возведения монастырских стен и зданий и устроения хозяйства, терпя недоброжелательное отношенье кочующих племён, оборачивающееся нередко открытым нападением на послушников и потравой монастырских пастбищ.
Умножение братии последовало в 1886 году, когда в монастырь приехали 11 иноков из Свято-Михайловской Закубанской пустыни, а в 1894 году на берега величественного Иссык-Кульского озера решили отправиться с острова Валаам восемь иноков во главе с игуменом Севастианом, неся с собой дух Валаамской обители.
Несколько лет спустя, уже в начале ХХ-го столетия, в монастырь были приглашены из Рождество-Богородицкой Глинской пустыни Курской епархии несколько иноков, в числе которых были монахи Серафим, Феогност и Анатолий. Известно, что они были образованные иноки, ведущие высокую подвижническую жизнь. Кроме того, отец Серафим был наделён иконописным талантом и имел прекрасный певческий голос, отец Анатолий был замечательным певцом и незаурядным регентом, отец Феогност имел хорошие административные способности.
В Свято-Троицком монастыре Глинские иноки сблизились с монахами Пахомием и Ираклием. Сейчас, когда минуло почти столетие, не представляется возможным с точностью установить биографические данные Казахстанских подвижников и фактическую сторону описываемых событий. Достоверно известно лишь то, что к 1909 году монахи Серафим и Анатолий были призваны в кафедральный город Верный, где удостоились получить священный сан и несли своё служение в Успенской церкви Туркестанского архиерейского дома, за которое в 1912 году были удостоены права ношения набедренника. Также они духовно окормляли недавно основанную Иверско-Серафимовскую женскую обитель.
В 1916 году иеромонах Анатолий управлял архиерейским хором в Вознесенском Кафедральном соборе города Верный.
После событий, потрясших Верный — прихода в марте 1918 года к власти большевиков и расстрела епископа Пимена (Белоликова, память 3 сентября), монахи ушли в горы и в 8-ми верстах от города в горном урочище Медео, и создали и устроили скит на сопке Мохнатой. Иеромонах Серафим обустроил в нём церковь, вырытую в склоне горы. Позже этот скит был отдан ими монахиням, а братия решила искать более уединённого места. Такое место нашли они на горе Кызыл-Жар. Там ими были поставлены кельи и вырыты пещеры. Был и Престол.
Отец Пахомий до 1916 года был также переведён в город Верный и дальнейший его путь Господь связует с Глинскими подвижниками Серафимом и Анатолием. Монах Ираклий, иеромонахи Феогност и Пахомий оставались в Иссык-Кульском монастыре до 1919 года. Отец Феогност в том же году был утверждён там в должности благочинного и помощника духовника для мирян. После нападения киргизов на монастырь в 1916 году, было замучено много престарелых монахов. В 1919 году монастырь был закрыт.
Духовником скита был иеромонах Серафим (Богословский). Родился он в город Глухове в 70-е годы. Мирское имя его Александр. Отец его, Евфимий, был управляющим у помещика. Мать Мария была женщина кроткая и благочестивая, непрестанно посещавшая храм Божий. В семье было двое детей — Саша и его старшая сестра. Матери его было открыто Богом, что её сын примет мученическую кончину. Когда он был ещё мальчиком-гимназистом, она, как-то проснувшись утром, плакала и говорила: «Сын мой, я видела во сне, что ты будешь мучеником». Она непрестанно о нём плакала, а он очень любил и жалел её. Как-то он играл на баяне и пел церковные песнопения. Мать слушала. Вдруг он заметил, что она плачет и спросил: «Мама, что ты плачешь?» Она отвечала, что во время его пения она видела венец над его головой, и ангелов с ним, и опять повторила, что кончина его будет мученической. Эти слова матери глубоко запали в его душу. Александр же так рассуждал: «Если кончина моя будет мученической, что искать мне в миру!». И, достигнув юношеского возраста, удалился в Глинскую пустынь.
Проживая в Глинской пустыни отец Серафим имел своим духовником помощника братского духовника иеромонаха Домна (Аггеева), духовная связь с которым не прекращалась и после его кончины.
Однажды, после отречения Государя от Престола, послушница Феоктиста пошла к отцу Серафиму в ущелье. Поднялась в гору, ещё дверь кельи не успела открыть, а батюшка встречает её на пороге и говорит: «Знаю, зачем пришла. Мне Домн сказал: Серафиме, Серафиме, Царя убрали и скорыми, скорыми шагами всё пойдёт к погибели».
В 1921 году в Кызыл-Жарский скит приехали трое красноармейцев на лошадях с ружьями. Отец Серафим угостил их чаем и положил спать. Сам он не спал, читал правило. Под утро красноармейцы подошли к нему, наставили ружье в спину и выстрелили. Он успел крикнуть: «Анатолий!». Затем красноармейцы по дорожке пошли к отцу Феогносту, который по ночам обычно молился в пещере. Возможно, устав от ночной молитвы, он прилёг в своей келии отдохнуть. Как лежал он, скрестив на груди руки, так и остался — они выстрелили ему в сердце.
На другой день приехала милиция. Место осмотрели и разрешили хоронить. Вырыли могилу, покрыли её досками и без гробов, завернув монахов в мантию, похоронили. Позже иеромонах Анатолий отпел их на Мохнатой сопке. После всего случившегося отец Пахомий, отец Ираклий и отец Анатолий жить в скиту не остались.
Схимонах Ираклий (мирское имя — Сергей Матях) жил в городе Талгар, в семье старосты Талгарскаго храма И.Д. Дмитриева. В доме жить отказался и построил себе келью в саду. Последние годы батюшка жил в селе Сазоновка в доброй верующей семье. Любил ночные молитвы, спать не ложился, лишь подремлет, сидя на лавочке, и снова молится. Отец Ираклий скончался от болезни накануне праздника Вознесения Господня в 1937 году. О своей кончине он был извещён заранее.
Иеромонах Пахомий (в миру — Русин Прохор Петрович, 1880 года рождения, уроженец Курской губернии) после 1921 года некоторое время тайно жил вместе со странником Виктором (Матвеевым) в скиту на горе Горельник в урочище Медео. Был молчалив, когда кто просил у него слова наставления — призывал творить Иисусову молитву.
В 1935 году его арестовали, посадили в Алма-Атинскую тюрьму, где он претерпевал издевательства и в 1936 году был расстрелян. Странник Виктор также принял мученическую кончину около 1936–1937 годов.
Иеромонах Анатолий после 1921 года некоторое время жил в городе Верном, служил во Всехсвятском храме Иверско-Серафимовского монастыря, который после закрытия обители некоторое время был действующим. Там же он управлял хором, писал музыку. В середине 20-х годов он ушёл в Сухуми, где жил в горах, вёл переписку с Верненскими монахинями. Вскоре ими была получена весть об аресте и расстреле отца Анатолия.
Монахиня Евдокия выполняла в монастыре послушание помощницы эконома. В сентябре 1918 года красный отряд Мамонтова-Кихтенко, прибывший в город Верный для расправы с епископом Пименом в числе других акций по наведению «революционного порядка», разбирал конфликт между монастырём и арендаторами монастырской заимки. По навету крестьян-арендаторов, обвинивших монахинь в «контрреволюции», их расстреляли решением «полевого суда». Мать Анимаиса — эконом монастыря — была лишь ранена и выжила. Монахиня же Евдокия была убита.
Могила преподобномучеников Серафима и Феогноста в Аксайском ущелье всегда почиталась верующими. В 1991 году на ней был установлен поклонный крест и затем возведена часовенная сень. Известно немало случаев исцелений и чудес, происходящих на могиле преподобномучеников. В настоящее время на месте Кызыл-Жарского скита открылся мужской монастырь — Аксайская Серафиме-Феогностовская пустынь.
Прославлены в 1993 году как местночтимые святые Алма-Атинской епархии. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
Акафист преподобномученикам Серафиму и Феогносту Алма-Атинским
Кондак 1
Избраннии служителие Превечнаго Агнца Божия, во спасение наше на Кресте Себе принесшаго, Емуже, вземше крест свой, во иноческом благочестивом житии усердно последовавшии и кровь свою за Него пролиявшии, дивная двоице друзей Христовых Серафиме и Феогносте. Прославльшаго вы Подвигоположника нашего и Церкви Зиждителя, прославляюще, и чистое житие и честная страдания ваша восхваляюще, любовию вопием: Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, молитвенницы наши и заступницы, от Бога прославленныя.
Икос 1
Ангели земнии и человецы небеснии во всем житии вашем явилися есте, преподобнии: из млада под кров Честнейшей Херувимов и славнейшей без сравнения Серафимов Пречистой Девы Богородицы притекшии и равноангельному лику иночествующих в Глинской пустыни вчиненнии, от онюдуже, гласу Божественному кротко последуя, края Семиречия достигли есте, идеже во исповедании Христове даже до крови подвизалися есте. Темже, кротости и смирению вашему удивляющеся, восхваляем вас тако:
Радуйтеся, из млада Христа Иисуса возлюбившии и Тому усердно потрудившиеся;
Радуйтеся, спасения ради вечнаго во обитель Глинскую под кров Пречистыя Богородицы притекшия.
Радуйтеся, равноангельную честь в сонме глинских старцев достойне восприявшия;
Радуйтеся, целомудрия хранителие и душевныя и телесныя чистоты рачителие.
Радуйтеся, души ваша и телеса во обители Духа Святаго уготовившия;
Радуйтеся, во плоти, аки бесплотныя на земли пожившия.
Радуйтеся, яко на небеси и на земли от Господа прославленнии;
Радуйтеся, обретшия вечное всесветлое место упокоения.
Радуйтеся, яко, восходя тамо душами, нам мощи святыя ваша оставившия;
Радуйтеся, яко мощей ваших демоны трепещут.
Радуйтеся, яко чудодействует теми Господь с любовию к вам приходящим;
Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, молитвенницы наша и заступницы, от Бога прославленныя.
Кондак 2
Видя Христос Господь непорочную чистоту сердец ваших, плотскими страстьми не омраченную, суди достойны вас быти жребия апостольскаго благовестия в Туркестанском крае. Егоже гласу: грядите по Мне, и сотворю вы ловцы человеков — внемлюще по Нем с любовию и трепетом идосте. Темже и нас, чад ваших, молитвами вашими сотворите скоры быти на делание заповедей Божественных, поющих Богу: Аллилуия.
Икос 2
Разум недоразумеваемый о дивном призвании вашем, Божественным смотрением проявленный, разумети ища, преподобнии,помышляли есте како, Богу содействующу, возможете мир и князя его — человекоубийцу искони и отца лжи диавола — победити. Сего ради, во вся оружия Божия облекшися, яко возмощи вам стати противу всем кознем диавольским, разженныя стрелы сего постом и молитвою, слез течением, кротостию и смирением угасили есте. Сего ради слышите от нас похвалы сия:
Радуйтеся, душевная ловления и страсти плотския мечем воздержания посекшия;
Радуйтеся, помыслы греховныя молчания обучением и сокрушенною исповедию истребившия.
Радуйтеся, струями слез покаяния пустынную гору сию напоившия;
Радуйтеся, трудами постническими, яко светила просиявшия.
Радуйтеся, сладчайшее Имя Иисусово во уме своем и сердце непрестанно носившия;
Радуйтеся, стоянием на молитве, бдением и поклонами плоть вашу духови покорившия.
Радуйтеся, душами вашими в Сион горний молитвенно восходившия;
Радуйтеся, тамо славою небесною обогатившиися.
Радуйтеся, Ангелов собеседници и человеков наставницы.
Радуйтеся, потами постническими углие стрел вражиих угасившия;
Радуйтеся, во иноческом житии пропасти греха избавившиися;
Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, молитвенницы наши и заступницы, от Бога прославленныя.
Кондак 3
Сила Вышняго, в сиянии светозарном явленная, трикраты указа вам со спостники вашими место подвижнических трудов, исповедничества и упокоения вашего на Кзыл-Жарской горе Заилийского Алатау. На нюже, радующеся, взошли есте, древним столпником и пустынником подобяся, и Господеви поя: Аллилуия.
Икос 3
Имея неусыпное попечение о спасении душ ваших и ввереных вам от Бога благословением архипастырей Туркестанских чад церковных, показуя неленостный подвиг в подражании угодником Божиим, пастырски в душепопечении словом и самым делом прилежно потрудилися есте. Сего ради от усердия нашего приимите похвалы сия:
Радуйтеся, отцу верных праведному Аврааму подражавшия;
Радуйтеся, теплотою веры согреваемыя, отечество свое оставльшия.
Радуйтеся, Боговидцу Моисею, на Синайскую гору восшедшему, поревновавшия;
Радуйтеся, на горах Тяньшаня поучении Божественными и добродетелей исправлением Владыку Христа выну духом своим созерцавшия.
Радуйтеся, Иову многострадальному в слезах и терпении уподобившиися;
Радуйтеся, елеем благочестия и благотворения души ваша помазавшия.
Радуйтеся, яко древнии пророцы духа прозрения имущия;
Радуйтеся, действом Того озаряеми, мученическую кончину вашу предузнавшия.
Радуйтеся, апостолом Христовым во благовестии Евангельском в крае Семиречия последовавшия;
Радуйтеся, преподобному Серафиму Саровскому в житии вашем иноческом усердно подражавшия.
Радуйтеся, мучеников добропобедных лику сопречтенныя;
Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, молитвенницы наши и заступницы, от Бога прославленныя.
Кондак 4
Бурю богоборчества, от безбожныя власти воздвигнутую, огнем веры крепкия, надежды несумненныя и любве истинныя угасившия, преподобнии, Агнцу Божию Христу Иисусу, яко заколение благоприятное, себе принесли есте, и душепагубных волков суемудрия бурю укротили есте, Господеви поя: Аллилуия.
Икос 4
Слышаша богохульнии и злочестивии людие ангелоподобное житие ваше, в тишине пустыннаго уединения на горе совершаемое, богопротивною яростию дышуще и богатство обрести мняще, предаша вас смерти, коварно в рассветныя часы утра расстреляв. Сего ради Церковь Святая, кровию исповедничества вашего, за Христа пролиянною, украшаема, сретает вы приветствии сими:
Радуйтеся, воини Христовы, не обязавшиися куплями житейскими, да Ему угодни будете;
Радуйтеся, во всем житии вашем Его искавшия и в Нем намерение полагавшия.
Радуйтеся, на гору высокую добродетелей возшедшея, монашески Тому угодившия;
Радуйтеся, невинно от пребеззаконных за веру и любовь к Нему пострадавшия.
Радуйтеся, венцев неувядаемых от Небеснаго Царя славы сподобившиися;
Радуйтеся, к Распеншемуся нас ради на Кресте разум свой выну возводившия.
Радуйтеся, страдальческою кончиною вашею незлобие Агнца Божия проповедавшия;
Радуйтеся, в небесном всевеселом пребывании в лике Ангелов и всех святых от Него прославленыя.
Радуйтеся, дерзновение молитвенное о нас к Нему имущия;
Радуйтеся, потемненныя грехми очеса душ наших светом евангельским просвещающия.
Радуйтеся, грехов оставление и в добродетельном житии укрепление нам подающия;
Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, молитвеницы наши и заступницы от Бога прославленныя.
Кондак 5
Боготечныя звезды явилися ясте в христоподражательном житии вашем, блаженнии, лучами добродетелей души верных озаряющея и путь к достижению Царства Небеснаго ищущим спасения указующе, поучая тех благодарне пети Богу: Аллилуия.
Икос 5
Видяще православнии людие града Вернаго премногую любовь вашу к Богу и ревностное благочестивое иноческое житие, усердно искаху назидания и молитвеннаго предстательства вашего, преподобнии. Егда же о невинном убиении вашем узнаша, едиными усты и единым сердцем ко Христу Подвигоположнику нашему о упокоении вашем в селениях праведных на лоне Авраама моляхуся, надгробное рыдание, творяще победной песнью: Аллилуия. Темже и до днесь, святый гроб ваш обстояще, вернии взывают:
Радуйтеся, житием и кончиною вашею Агнца Божия проповедавщия;
Радуйтеся, заклани бывше, якоже агнцы.
Радуйтеся, первее слез ваших теченми фараона мысленнаго потопившия;
Радуйтеся, последи во успении вашем пролиянием мученическия крови того сокрушившия.
Радуйтеся, к жизни нестареемой и присносущной преставльшиися;
Радуйтеся, преподобных похвало и мучеников украшение.
Радуйтеся, постников сликовницы и девственников радование;
Радуйтеся, иноков и инокинь путеводящия в селения небесная.
Радуйтеся, богобоязненных мирян скоропослушливыя попечителие;
Радуйтеся, стада своего иночествующех наставницы и хранитилие.
Радуйтеся, пустынныя обители вашея похвало и утверждение;
Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, молитвенницы наши и заступницы, от Бога прославленныя.
Кондак 6
Проповедуют Семиречия концы Казахстанской стране величие монашеских подвигов и невинную страдальческую за Христа кончину вашу, преподобномученицы, ихже ради дарова вам Господь благодати чудес струю непрестанно текущую. От неяже благоговейно миро теплаго ходатайства вашего черплюще, благодарне Богу вопием: Аллилуия.
Икос 6
Возсия Казахстанстей стране свет благоприятного ходатайства вашего ко Престолу Живоначальныя Троицы, ибо тленная и скоротекущая мира оставльше и крест на рамена вземше, демонския победили есте полки и Ангельския достигли есте чины. Темже восхваляюще болезни и страдания ваша, любовию вопием:
Радуйтеся, веру истинную, надежду несумненную и любовь нелицемерную в себе имевшия;
Радуйтеся, любовь вашу к Богу любовию к ближним своим показавшия.
Радуйтеся, воздержания правило в житии вашем приявшия;
Радуйтеся, смирение, кротость и послушание друг ко другу имевшия.
Радуйтеся, сего ради Божественную зарю Святаго Духа разумне приявшия;
Радуйтеся, Трисияннаго и Трисолнечнаго Божества церкви нерукотворенныя явившиися.
Радуйтеся, богодухновенными наставлениями вашими в православии верныя утверждающия;
Радуйтеся, противу злобы гонящих вас незлобивы и просты явившиися.
Радуйтеся, незлобию и братолюбию нас научающия;
Радуйтеся, милости и сострадания преисполненныя.
Радуйтеся, нестроения, раздоров и всякого нечестия искоренителие;
Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, молитвенницы наши и заступницы от Бога прославленныя.
Кондак 7
Хотящим нам воспевати славно венчавшаго вас, преподобномученицы, Господа и ваша славити подвиги и труды, любве ради Божественныя, вами подъятыя, помозите нам, недостойным, свыше данною вам благодатию Духа Святаго, сердца наша от греховныя тьмы очищая, во еже чисте пети Богу: Аллилуия.
Икос 7
Новыя, победоносныя, боговенчанныя воини Христовы Того благостию в последния сия времена лютых гонений, преподобномученицы, явилися есте, добрый жития вашего подвиг скончавше и веру православную непорочно соблюдше. Темже о таковом Божием благоволении радующеся, воспеваем вам таковая:
Радуйтеся, во едино естество Божественныя Троицы веровавшия православно;
Радуйтеся, крещением во Имя Отца и Сына и Святаго Духа словесное стадо Христово приумножившия.
Радуйтеся, Бескровную Жертву о своих гресех и о людских неведениях со страхом и трепетом Богу приносившия;
Радуйтеся, во время совершения Божественныя Литургии слезы умиления проливавшия.
Радуйтеся, пречистыми Тайнами Христовыми в наследие жития вечнаго себе и чад церковных насыщавшия;
Радуйтеся, славословия и благодарения к Богу во храмех благоговейно приносившия.
Радуйтеся верных научившия поклонятися Творцу в Троице;
Радуйтеся, Пресвятую Деву Богородицу во всем житии вашем прославлявшия.
Радуйтеся, Еяже преблагому Покрову и всех верных поручившия;
Радуйтеся, чина и уставов Святыя Церкви вернии хранителие.
Радуйтеся, благих обычаев и преданий святоотеческих ревнителие;
Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, молитвенницы наши и заступницы, от Бога прославленныя.
Кондак 8
Странно есть видети, яко благодатиею Божиею, и по сокровении в недра земная страдальческая телеса ваша, преподобномученицы досточудныя, присносущную жизнь являют. Приходящим бо к вам и теплаго вашего ходатайства к Богу во Святей Троице славимому и покланяемому ищущим яко живы суще во благое пособствуюте, научая прославляющему вас Богу пети: Аллилуия.
Икос 8
Вся дни христоподражательного жития вашего, во едино существо Божественныя Троицы веровав православно, богодухновенными наставлении вашими в правоверии верных утверждали есте и наследия небеснаго сподобилися есте, духоносныя отцы, Ангелов сослужителие. Темже честную память вашу совершая, приносим вам похвальная сия:
Радуйтеся, дивная двоице друзей Христовых;
Радуйтеся, соуз любве духовныя до смерти верно сохранившия.
Радуйтеся, не токмо в житии земном, но и по отшествии в небесныя селения о Господе соединенныя;
Радуйтеся, на светозарную колесницу добродетелей Божественных восшедшия.
Радуйтеся, Небеснаго Царствия достигшия;
Радуйтеся, и нам, грешным, образ добродетелей словом и житием явившия.
Радуйтеся, смирением и целомудрием вечное блаженство улучившия;
Радуйтеся, милостию и молитвою Небесное Царство стяжавшия.
Радуйтеся, славу временную ни во чтоже вменившия;
Радуйтеся, молитвами вашими от многих бед нас избавляющия.
Радуйтеся, вся благая прошения наша исполняющия;
Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, молитвенницы наши и заступницы, от Бога прославленныя.
Кондак 9
Вси Ангели Божии и лики святых радостно восприяша богоносныя души ваша на небеси, христоименитых же людей множество, обстояще с любовию гроб ваш, на земли песнми и пенми духовными ублажают вас, преподобномученицы, псаломски поя: Аллилуия.
Икос 9
Витийствующий язык не возможет по достоянию изнести похвальная в прославлении вашем, о, блаженная двоице друзей Христовых. Вы же, милостивы и благопослушливы суще, приимите убогая похвалы наша, дерзновенными своими и богоприятными молитвами, скудность нашу восполняющи, да благодарственне зовем вам:
Радуйтеся, Трисияннаго Божества таинницы;
Радуйтеся, Славы небеснаго Царствия наследницы.
Радуйтеся, Ангельских ликов собеседницы;
Радуйтеся, со святыми на небеси вечно царствующия.
Радуйся, от горних высот райских к нам, недостойным, милостивно приникающия;
Радуйтеся, благодеяний множество нам источающия.
Радуйтеся, милостию сострадания вашего всех объемлющия;
Радуйтеся, Божиих милостей и щедрот нам подателие.
Радуйтеся, беспомощных скории помощницы;
Радуйтеся, сирых и вдовиц кормителие.
Радуйтеся, болезней душевных и телесных врачи безмездныя;
Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, молитвенницы наши и заступницы, от Бога прославленныя.
Кондак 10
Спасти хотя души своя, да не осужденно предстаните на судищи Христове, вся сущая в мире доброхотне оставили есте, тесным путем покаяния в безмолвие Заилийских гор возшедше, слез течением и твердым духовным трудолюбием богодарованныя таланты ваша умножили есте, моление теплое за всех Богу приносяще, да вси в познание Истины приидут, поя Богу: Аллилуия.
Икос 10
Стеною непоколебимою богоприятных молитв и ходатайств ваших, преподобномученицы, остените град и страну нашу, утоляя праведный гнев Божий, поражающий нас, грешных и непотребных, бездождием и гладом, тлетворными ветры и болезнми, селями и землитрясении, да, сих избавльшеся, благодарственно поем:
Радуйтеся, блаженнии, в боголюбии на земли пожившия;
Радуйтеся, милости и сострадания преисполненныя.
Радуйтеся, благодатных даров верным раздаятелие;
Радуйтеся, приходящим к вам с верою и любовию предстательство и покрове.
Радуйтеся, изнемогающим от уныния и печали помощницы;
Радуйтеся, юных наставницы и старцев питателие.
Радуйтеся, растленных обычаев искоренителие;
Радуйтеся, ко спасению вечному добрые путеводителие.
Радуйтеся, кротости, воздержания и покаяния учителие;
Радуйтеся, Церкве Христовы ограждение и Православия поборницы.
Радуйтеся, пастырей учитилие и монашествующих наставницы;
Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, молитвенницы наши и заступницы, от Бога прославленныя.
Кондак 11
Пение всеумиленное от юности Христу, Солнцу Правды, утреневав приносили есте, богоноснии отцы, и умную чистоту безстрастием стяжав, церкви нерукотворенныя явилися есте Духа Святаго, Имже непрестанно в сердцах ваших Отцу Небесному воспевали: Аллилуия.
Икос 11
Светозарная светила во граде Алма-Ате и всей Казахстанской стране явилися есте, просвещая люди светом истиннаго боговедения и разгоняя мрак безбожия, Трисолнечнаго света Евангельскаго сиянием, имже и наша, грехом помраченная, смыслы просветите, вопиющих вам таковая:
Радуйтеся, чистоту сердечную и телесную до смерти опасно хранившия;
Радуйтеся, целомудренно и праведно на земли пожившия.
Радуйтеся, веру свою во страдании, яко злато в горниле, очистившия;
Радуйтеся, стезею тесною воздержания и оскудения иноческаго шествовавшия.
Радуйтеся, яко тою широты рая Божия достигшия;
Радуйтеся, от горния обители земныя во Обители Небесныя удобь возшедшия.
Радуйтеся, со Ангелы и лики всех святых Трисвятую песнь Богу воспевающия;
Радуйтеся, яко память ваша с похвалами и успение со святыми.
Радуйтеся, яко имена ваша честны и благоговейны в Церкви Христовой;
Радуйтеся, светильницы трисолнечного света, умы и сердца верных озаряющия.
Радуйтеся, стадо свое от волков хищных соблюдающия;
Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, молитвенницы наши и заступницы, от Бога прославленныя.
Кондак 12
Благодать небесныя славы от Христа Бога восприявше, пречудныя и кроткия страстотерпцы Христовы, земных нас не оставляете без помощи и заступления вашего, утверждая нас в вере, укрепляя в надежде, совершенствуя в любви и наставляя в мудрости, и научая благих подателю Богу пети: Аллилуия.
Икос 12
Поюще дивнаго во святых Своих Бога нашего, прославляем вас, блаженнии, с мученики Христовыми сочетаемыя и с лики преподобных вчиняемыя, с девственники ликовствуемыя, с постники и пустынники ублажаемыя, с нимиже непрестанно песнь хвалебную Церкви Зиждителю возсылаете и молитеся о нас таковая вам глаголющих:
Радуйтеся, Церкви Русския украшение;
Радуйтеся, Казахстанския страны заступление.
Радуйтеся, граду Алма-Ате сокровища пребогатыя;
Радуйтеся, во благоухании святыни почивающия.
Радуйтеся, всех с верою приходящих к вам благодатно освящающия;
Радуйтеся, усердно призывающим вас помогающия.
Радуйтеся, возлагающим по Бозе упование на вас пособствующия;
Радуйтеся, крепции защитницы наша от врагов видимых и невидимых.
Радуйтеся, приснии нам ходатаи спасения;
Радуйтеся, телес наших благодатныя целебницы.
Радуйтеся, о душах наших усердныя ко Господу молебницы;
Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, молитвенницы наши и заступницы, от Бога прославленныя.
Кондак 13
О, пречуднии и кротции страстотерпцы Христовы, преподобнии Серафиме и Феогносте, всем с верою и любовию вас призывающим скорые и теплие помощницы, приимите от нас недостойных малое сие со усердием приносимое вам благодарение и заступите ны от всех врагов видимых и невидимых и вечныя муки избавитися нам Господа умолите, да с вами в невечернем дни Царствия Божия воспоем: Аллилуия.
[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]
[Далее повторяем 1‑е икос и кондак:]
Икос 1
Ангели земнии и человецы небеснии во всем житии вашем явилися есте, преподобнии: из млада под кров Честнейшей Херувимов и славнейшей без сравнения Серафимов Пречистой Девы Богородицы притекшии и равноангельному лику иночествующих в Глинской пустыни вчиненнии, от онюдуже, гласу Божественному кротко последуя, края Семиречия достигли есте, идеже во исповедании Христове даже до крови подвизалися есте. Темже, кротости и смирению вашему удивляющеся, восхваляем вас тако:
Радуйтеся, из млада Христа Иисуса возлюбившии и Тому усердно потрудившиеся;
Радуйтеся, спасения ради вечнаго во обитель Глинскую под кров Пречистыя Богородицы притекшия.
Радуйтеся, равноангельную честь в сонме глинских старцев достойне восприявшия;
Радуйтеся, целомудрия хранителие и душевныя и телесныя чистоты рачителие.
Радуйтеся, души ваша и телеса во обители Духа Святаго уготовившия;
Радуйтеся, во плоти, аки бесплотныя на земли пожившия.
Радуйтеся, яко на небеси и на земли от Господа прославленнии;
Радуйтеся, обретшия вечное всесветлое место упокоения.
Радуйтеся, яко, восходя тамо душами, нам мощи святыя ваша оставившия;
Радуйтеся, яко мощей ваших демоны трепещут.
Радуйтеся, яко чудодействует теми Господь с любовию к вам приходящим;
Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, молитвенницы наша и заступницы, от Бога прославленныя.
Кондак 1
Избраннии служителие Превечнаго Агнца Божия, во спасение наше на Кресте Себе принесшаго, Емуже, вземше крест свой, во иноческом благочестивом житии усердно последовавшии и кровь свою за Него пролиявшии, дивная двоице друзей Христовых Серафиме и Феогносте. Прославльшаго вы Подвигоположника нашего и Церкви Зиждителя, прославляюще, и чистое житие и честная страдания ваша восхваляюще, любовию вопием: Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, молитвенницы наши и заступницы, от Бога прославленныя.
Вернуться к списку