- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Праведный Зоровавель, вождь иудейский
Зоровавель (ивр. זְרֻבָּבֶל Зэрубавэль — «семя Вавилона», ассирийско-вавилонское имя, также Зэрубавель бен Шалтиэль) — библейский персонаж, персидский наместник Иудеи (
Агг. 1:1 ), известный вождь иудеев, под предводительством которого первая партия иудейских пленников (42 360 человек —
Ездр. 2:64 ) вернулась из вавилонского плена в Иудею. Возвращение обычно датируется периодом между 538 и 520 годами до н. э.
Зоровавель происходил из рода царей Давида и Соломона (
Мф. 1:12 ), вследствие чего народ смотрел на него как на князя. Кир II Великий назначил его ответственным правителем народа и поручил ему устроить судьбу переселенцев. Через 2 года по прибытии в Иерусалим Зоровавель заложил основы Второго Иерусалимского храма (
Ездр. 3:8 ) (первый Храм был разрушен в 586 году до н. э. вавилонским царём Навуходоносором после очередного восстания в Иудее). Иосиф Флавий сообщает, что Зоровавель удостоился чести быть телохранителем персидского царя Дария.
Зоровавель особое внимание уделял гражданской и религиозной жизни в Иудее, а также ожесточённо вёл войну против самаритян. Имя его значится в евангельской «Книге родства», как имя одного из родоначальников Мессии (Иисуса Христа), сына Давидова.
О нём упоминается в книгах Ездры и Неемии, а также в 1 Паралипоменон (только родословная), Аггея, Захарии и Евангелиях от Матфея и от Луки (родословие Иисуса).
В Ездр. 3:8 и Ездр. 5:14 упоминается правитель Шешбацар, который неожиданно и без каких-либо объяснений далее по тексту не упоминается, а вместо него в этой должности далее упоминается Зоровавель. В связи с этим среди историков-библеистов существует дискуссия, был ли он идентичен Зоровавелю, или был его предшественником (возможно, идентичным Шенацару, дяде Зоровавеля, упоминаемому в книге 1Пар. 3:18 ).
Источник: wikipedia.org
Вернуться к списку