- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Праведный Иафет, сын Ноя
Иафет - [евр. , или греч. ᾿Ιαφέθ], 3-й, младший сын ветхозаветного патриарха Ноя, брат Сима и Хама ( Быт.5:32 ). Точная этимология имени И. не установлена. Некоторые исследователи возводят его к евр. глаголу - «быть красивым». Народная этимология имени Иафет, основанная на игре слов МТ: «...да распространит Бог Иафета» ( Быт.9:27 ), связывает его с евр. глаголом - «быть широким» и указывает на наследование Иафетом большой территории.
Во всех списках сыновей Ноя Иафет неизменно упомянут на 3-м месте ( Быт.5:32 ; Быт.6:10 ; Быт.7:13 ; Быт.9:18 ; Быт.10:1 ; 1 Пар.1:4 ). Однако в Быт.9:24 Ной называет Хама меньшим сыном, что, вероятно, является отголоском иной традиции, отличной от подчиненных строго хронологическому принципу генеалогических списков. В христианской экзегезе этот стих не связывался с Иафетом, а истолковывался как указание на низкое духовное состояние Хама по сравнению с духовным состоянием других братьев. В раввинистической традиции Иафет считался старшим сыном Ноя.
После спасения от потопа Иафет вместе со своими братьями был удостоен божественного благословения и участвовал в заключении завета ( Быт.9:1, Быт.9:17 ). Когда Иафет получил от Хама известие об опьянении Ноя, то вместе с Симом вернулся в виноградник и почтительно прикрыл наготу отца. После чего Иафет был благословлен Ноем, который сказал: «...да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» ( Быт.9:27 ). Это благословение может указывать на последующий союз израильтян с филистимлянами против хананеев во времена царя Давида. В так называемой таблице народов потомки Ноя представлены 7 сыновьями Иафета: Гомером, Магогом, Мадаем, Иаваном (Елиса - по LXX), Фувалом, Мешехом и Фирасом ( Быт.10:1, Быт.10:2 ). Иосиф Флавий сопоставил их с названиями 7 индоевропейских народов: киммерийцев, скифов, мидян, ионийцев, фовелийцев, каппадокийцев и фракийцев. Четыре сына Иафета: Гомер, Иаван, Фувал, Мешех - упомянуты в пророческих книгах ( Ис.66:19 и Иез.27:13 ; Иез.27:32. Иез.27:26 ; Иез.38:2, Иез.38:3, Иез.38:6 ; Иез.39:1 ). Наибольшую известность из потомков Иафета получили племена Киттим ( Числ.24:24 ; Ис.23:11 ; Иер.2:10 ) и Фарсис ( Ион.1:3 ; Иер.10:9 ), давшие название одноименным землям.
В апокрифической традиции самый подробный рассказ об Иафете - в «Книге Юбилеев», где детально описана территория, доставшаяся Иафету в удел. Согласно этому апокрифу, Иафет из зависти к Хаму построил город, который назвал Адотанелек в честь своей жены. В «Сивиллиных оракулах», когда сыновьям Ноя даются имена греческих богов, Иафет идентифицируется с известным из греческой мифологии титаном Иапетом, отцом Атланта, Прометея и Эпиметея. В талмудической традиции благословение Быт.9:27 указывало на восстановление храма персидским царем Киром, потомком Иафета, или на обучение язычников закону на греч. языке. Потомки Иафета - Гог и Магог упомянуты в Апокалипсисе при описании эсхатологической битвы ( Откр.20:7 ). В экзегезе древней Церкви образ Иафета стал назидательным примером скромности и кротости. Благословение, данное патриархом Ноем Иафету, знаменует обращение ко Христу языческих народов.
Согласно средневек. представлениям, от Иафета происходили народы, населявшие преимущественно территорию Европы. В лингвистике начала XVIII в. возникло представление о системе 3 языковых семей, одну из которых составляли яфетические (т. е. восходящие к Иафету) языки. Этот термин применялся в классификациях языков народов мира по отношению к языкам народов Европы и некоторых народов Азии. C развитием сравнительно-исторического метода в языкознании в 1-й пол. XIX в. этот термин был вытеснен терминами «индогерманские» и «индоевропейские» языки.
Источник: pravenc.ru
Вернуться к списку