- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Мученик Нестав Газский
Церковный историк Созомен сообщает, что во время гонения императора Юлиана Отступника (361-363) братья-христиане Евсевий, Нестав и Зинон [1] († 361-362) в Газе (Палестина) сначала были брошены в темницу и подвергнуты побоям, а затем растерзаны толпой язычников, обвинивших их в том, что они «пользовались обстоятельствами прошедшего времени для истребления и оскорбления язычества» (в правление императора-христианина Констанция II, при котором имперское правительство, формально заявляя о своей терпимости к язычеству, под различными предлогами закрывало языческие святилища). Мучеников умертвили «жесточайшим образом»: их били палками и камнями, «женщины, выходя из-за станков, кололи их веретенами, а харчевники на площади то схватывали с очагов котлы горячей воды и выливали ее на мучеников, то пронзали их вертелами».
Тела мучеников сожгли за городом в том месте, где обычно сжигали трупы павших животных, и перемешали их кости с останками верблюдов и ослов. Однако по Божественному откровению останки мучеников были найдены некой христианкой, проезжавшей в то время через Газу, и переданы их родственнику, которого также звали Зиноном. Во время расправы над мучениками он бежал в соседний г. Антедону, где также претерпел побои от язычников. При имп. Феодосии I Великом (379-395) Зинон стал епископом Газы (более вероятно, Маюмы Газской - газского порта), воздвиг за городом молитвенный дом, в котором поместил мощи мучеников вместе с останками исповедника Нестора, который при жизни был другом Евсевия, Нестава и Зинона. Схваченный толпой вместе с братьями-мучениками, Нестор претерпел жестокие побои, но язычники, увидев его красивое лицо, сжалились и бросили его полуживого за городскими воротами. Он скончался в доме Зинона, несмотря на все усилия вылечить его.
Юлиан Отступник, осудивший в послании к александрийцам убийство язычниками Александрийского еп. Георгия Каппадокийца (24 декабря 361), в послании к жителям Газы даже не упомянул о происшедшем событии. Более того, император сместил тогдашнего правителя провинции Палестина Первая за то, что последний, поступив по закону, взял под стражу некоторых зачинщиков расправы над Газскими мучениками.
В византийских синаксарях память мучеников Евсевия, Нестава и Зинона и исповедника Нестора со сказанием, основанным на известии Созомена, помещается под 20, 21 или 22 сентября. При этом в ряде случаев вместе с Газскими святыми упоминается мч. Вусирис, о кончине которого при Юлиане Отступнике в Анкире Галатийской также повествует Созомен. Память Газских мучеников была внесена в стишные синаксари и печатные греч. минеи под 21 сентября и впоследствии под этим числом была включена в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца и совр. календари Греческих Церквей.
Память мучеников Газских не отражена в древних и средневековых (каролингских) мартирологах. Кардинал Цезарь Бароний внес их имена в Римский Мартиролог на основании сведений из синаксарей при греч. печатных Минеях, однако произвольно поместил их память под 8 сентября.
Примечание
[1] Память 21 сентября/4 октября (греч.). Не включены в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
Вернуться к списку