-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Блаженный Илия Даниловский, Ярославский, Христа ради юродивый
Илия (умер в 1592 (?) г.) – блаженный, Христа ради юродивый, Даниловский, Ярославский. Сведений о жизни святого практически не сохранилось. В «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII–XIX вв.) об Илии сообщается: «Святый и блаженный Илия, иже Христа ради юродивый, иже в Даниилове слободе в монастыре, преставися в лето 7100». В поздней (как полагают исследователи, конца XIX в.) рукописи «Описания...», принадлежавшей Андрею Александровичу Титову, сказано: «Святый блаженный Илия, Христа ради юродивый, иже в Данилове Слободе в монастыре Казанския Божией Матери». Святой подвизался в Даниловой слободе (ныне город Данилов Ярославской области). Согласно «Кратким сведениям о монастырях и церквах Ярославской епархии» (Ярославль, 1908 г.), могила святого находилась за алтарём церкви во имя Святой Троицы в бывшей Троицкой Колесниковой (Колясниковой) пустыни, которая известна по документам с 1630–1640 гг. (как полагают исследователи, пустынь была основана на месте подвигов святого); каменная монастырская Свято-Троицкая церковь была построена тщанием келаря Троице-Сергиева монастыря Прохора в 1683–1687 гг. В описании Колесниковой пустыни 1680 г. над могилой Илии указана часовня, «в ней образ Илии пророка шестилистовый, а на гробнице Ильи юродиваго одежда дороги зелёныя». В 1764 г. пустынь закрыли (в описании пустыни от 8 февраля 1759 г. часовня над могилой святого не упоминается). В 1894 г. здесь возникла женская монашеская община, преобразованная в 1901 г. в Даниловский в честь Казанской иконы Божьей Матери женский монастырь (закрыт зимой 1927/1928 гг., возобновлён в 2003 г.). В начале XX в. часовня над могилой Илии существовала, к настоящему времени утрачена. У местных жителей бытовало предание, что блаженный «необыкновенно скоро бегал». Существовал обычай брать землю с могилы Илии на исцеление и благословение. Память «святаго праведнаго Илии, иж Христа ради уродиваго, новаго чюдотворца» под 6 февраля отмечена в Коряжемских святцах 1621 г. (Российская государственная библиотека). В Кайдаловских святцах, которые были составлены в Ростове в конце XVII в., память святого обозначена под 20 июля. В этих же святцах под 6 февраля отмечена память праведного Иоиля, Христа ради юродивого, внесённого архимандритом Леонидом (Кавелиным) в каталог святых города Ярославля наряду с Илиёй: «Иоиль блаженный, Христа ради юродивый, память коего чтится в Даниловой слободе». Как полагают исследователи, блаженного Иоиля следует отождествить с Илиёй. К началу XX в. Илия не был канонизирован, у его гробницы служили панихиды. Архиепископ Сергий (Спасский) не включил имя Илии в составленный на основании сведений из епархий «Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903 г.). Канонизацией святого исследователи считают включение его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование которому было установлено в 1964 г.
Источник: religiocivilis.ru
Вернуться к списку