- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Благоверный князь Василий Новгородский
О святом благоверном князе Василии Новгородском (+ 1218) известно только, что дед его - святой благоверный князь Новгородский Мстислав (в святом крещении Георгий) Храбрый, а отец - святой благоверный князь Новгородский Мстислав Удалой, которые передали внуку и сыну храбрость, благородство, справедливость, милосердие и другие качества, за которые полюбили новгородцы Мстислава Храброго и Мстислава Удалого. (См. Житие Мстислава (в крещении Георгия) Храброго, Новгородского, князя и Сказание о Мстиславе Удалом, Новгородском, князе – Сост.)
В Торжке посажен был сын князя Мстислава Василий.
Сколько лет ему было – неизвестно. Новгородская I летопись называет его княжичем. В древней Руси княжичей очень рано старались научить княжескому делу. Например, в 1194 г. апреля 27-го над великим князем Ярославом Всеволодовичем Переяславским (1191-1246 гг.) совершен был обряд постригов (сажание на коня), (т.е. в 3 года – Сост.). После обряда княжич считался уже принадлежащим к ратным людям. Княжичей, когда они были еще отроками, сажали на княжение в города, брали в походы, дав им наставника из бояр. В 1205 г. в сражении с полянами был убит князь Роман Мстиславович Галицкий, и галичане, хотя и неохотно, присягнули пятилетнему сыну его Даниилу.
Пострижение волос в древности служило знаком подчиненности, смирения. Поэтому, как в таинстве крещения над новопросвещенным совершается пострижение волос в ознаменование того, что он предает себя в послушание Богу, так и при вступлении в монашество, в котором должно быть совершенное послушание Иисусу Христу, также совершается пострижение в знак того, что вступающий обязуется к подвигам покаяния – взять крест и последовать Христу. Пострижение волос и саждение на коня был обряд древней Руси, означавший вступление младенца в число граждан; он известен был не только в России, но и в других землях славянских, по свидетельству М. Галла и Кадлубка. Татищев уверяет, что это пострижение на его памяти совершалось между знатными особами и что младенцы переходили тогда из рук женских в мужские.
«В лето 6688 (1180). Переставися кънязь Мьстислав Новегороде Ростиславиць, вънук Мьстиславль, месяца июня в 14, и положиша и в святеи Софии у святыя Богородиця».
В 1210 г. Мстислав (Удалой – Сост.) прибыл в Новгород и был посажен на столе, … сказал такое слово: «Кланяюсь святой Софии и гробу отца моего и всем новгородцам…».
«Разболеся княжиць Василии Мьстиславичь на Търожку, и привезоша и в Новъгород мертв; и положиша и у святеи Софии, головах у деда». Оплакавши сына, удалой князь вскоре после того явился на вече и сказал: «Кланяюсь святой Софии, гробу отца моего и вам. Хочу поискать Галича, а вас не забуду. Дай Бог лечь у гроба отца моего, у святой Софии».
Новгородцы упрашивали его остаться с ними. Все было напрасно. Мстислав уехал, и навсегда. Не привелось ему лечь у святой Софии.
Тропарь, глас 4
Измлада явился еси, Богомудре княже Василие, Божественный сосуд, избран Богови, благочестием воспитан, веру непорочну соблюл еси. Тем же предстоя Святей Троице, молися стране Российстей сохраненной быти и всем нам спастися.
Источник: Новгородская епархия
Вернуться к списку