-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Апостол от 70-ти Сосфен Колофонский, епископ
Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Сосфен
Святые апостолы от 70: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор были избраны и посланы Самим Господом Иисусом Христом для благовестия через некоторое время после избрания 12 апостолов ( Лк.10:1-24 ).
Апостол Сосфен до принятия христианства был в Коринфе начальником иудейской синагоги. Во время мятежа против апостола Павла он подвергся побоям. Впоследствии обращен самим апостолом к вере во Христа и стал епископом в Колофоне.
Аполлос происходил из Александрии, был блестяще образованным человеком. Главным местом его служения был Коринф. Там он долго подвизался и многих обратил к вере Христовой. В конце жизни проповедовал на Крите и был епископом Кесарии.
Апостол Кифа был епископом в Колофоне.
Апостол Тихик, родом из Малой Азии, был учеником и спутником святого апостола Павла. Во время первого заключения апостола доставлял послания к Ефесянам и к Колоссянам. Сменил апостола Сосфена на Колофонской кафедре.
Апостол Епафродит – один из ближайших сотрудников и сподвижников святого апостола Павла – был епископом г. Адриаки Фракийской.
Апостол Кесарь проповедовал и был епископом Диррахии – области в Средней Греции.
Все эти апостолы мирно преставились к Богу (вторая память 30 марта). Вместе с ними Церковь вспоминает и апостола Онисифора (память 7 сентября).
Святой апостол Апеллий из числа 70-ти был епископом в городе Смирне (восточный берег Эгейского моря). О нем упоминает святой апостол Павел в Послании к Римлянам ( Рим.16:10 ).
Апостол Сосфен до своего обращения был начальником коринфской синагоги. Апостол Павел обратил его в христианство и сделал помощником в своих трудах. Обращаясь к Коринфской Церкви, апостол Павел приветствует ее от лица обоих: "Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат..." ( 1Кор.1:1 ). Позже святой апостол Сосфен был поставлен епископом в Колофоне (Малая Азия).
О святом апостоле Аполлосе в Деяниях святых апостолов сообщается следующее: "Некто иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братья послали к тамошним ученикам, располагая их принять его: и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью, ибо он сильно опровергал иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос" ( Деян.18:24-28 ). Святой Аполлос много помогал апостолу Павлу. Апостол Павел так говорит о распространении христианства у коринфян: "Я насадил, Аполлос поливал, но взрастил Бог" ( 1Кор.3:6 ). Позже святой Аполлос был епископом в Смирне (Малая Азия).
Святой апостол Кифа, по преданию, епископствовал в Иконии. Сведения о нем не сохранились. Предполагают, что о нём упоминает апостол Павел ( 1Кор.15:5 ).
Святой апостол Епафродит был сподвижником апостола Павла, который, посылая его к филиппийским христианам, так говорит о его самоотверженном труде на ниве Христовой: "...я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей... он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали... Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне" ( Флп.2:25-30 ). Святой Епафродит был епископом в Адриании (Италия).
Память святых Апостолов Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита и Кесаря
Память 8 декабря
Святые Апостолы Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит и Кесарь принадлежали к лику 70 Апостолов, избранных Господом Иисусом Христом для благовестия Христова, спустя некоторое время после избрания и посольства на проповедь двенадцати Апостолов ( Лк.10:1–24 ).
Апостол Сосфен во время пребывания Апостола Павла в Коринфе 8251 был начальником Иудейской синагоги 8252 . Во время возмущения, произведенного здесь против Апостола, требовавшими его осуждения, когда проконсул Галлион 8253 , находя это дело неподсудным себе, прогнал обвинителей от судилища, прогонявшие их и с ними и все Еллины, бывшие там, схватили Сосфена, как начальника синагоги, и били его пред судилищем ( Деян.18:12–17 ). Но впоследствии он обращен был Апостолом к вере во Христа и стал его сотрудником в деле благовествования Христова. Впоследствии Сосфен был епископом в Колофоне 8254 .
Апостол Аполлос происходил из Александрии и был муж красноречивый, ученый и сведущий в Писаниях. Наставленный сначала только в начатках учения Христова, он, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, но знал лишь одно крещение Иоанново, не имея познаний о возрождающей силе христианского крещения. В непродолжительном времени, когда Аполлос со своею проповедью о Христе достиг Ефеса, Акила и Прискилла 8255 , узнав о нем, с любовью приняли его и преподали ему подробное наставление в учении Господнем. Потом, когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его, и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью; ибо он сильно опровергал Иудеев, всенародно доказывая Писанием, что Иисус – Христос ( Деян.18:24–28 ). После того Аполлос много потрудился в Коринфе над обращением язычников ( Деян.19:1 ; 1Кор.3:6 ). В Коринфе любовь к нему учеников произвела даже некоторое разделение в Церкви, которое потом обличено было Апостолом Павлом: «Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» ( 1Кор.3:4–7 ).
Во время написания первого послания Апостола Павла к Коринфянам Аполлос находился вместе с ним в Ефесе и хотел прийти к ним, когда будет удобно ( 1Кор.16:14 ).
Впоследствии Аполлос был в Крите 8256 и еще позднее был епископом Кесарии 8257 .
Апостол Кифа, вместе с другими Апостолами много потрудившийся в деле благовествование Христова, был епископом в Колофоне.
Апостол Тихик происходил из Малой Азии и был учеником святого Апостола Павла, который в своих посланиях называет его возлюбленным братом и верным в Господе служителем и сотрудником ( Кол. 4:7, 6:21 ). Во время третьего Апостольского путешествия святого Апостола Павла, когда он возвращался из Македонии и Греции в Иерусалим, Тихик сопутствовал ему, разделяя труды его ( Деян. 20:1–5 ). Потом он был с Апостолом Павлом и в Риме во время первого его заключения, откуда Павел посылал его с посланиями от себя к Ефесянам ( Еф. 6:21 ) и Колоссянам с другими церквами ( Кол. 4:7–9,16 ), чтобы известить их о себе и утешить сердца их; его же посылал он для исполнения своих поручений на Крит ( Тит. 3:12 ). Тихик был при Апостоле и во время вторичного заключения его в Риме, и в другой раз Апостол посылал его оттуда в Ефес ( 2Тим. 4:12 ). Впоследствии святой Апостол Тихик был епископом в Колофоне после Апостола Сосфена.
Апостол Епафродит был одним из ближайших сотрудников и сподвижником святого Апостола Павла. Во время пребывания Апостола в узах в Риме, святой Епафродит был послан от церкви Филиппийской с пособием для святого Павла. Усердие сие было весьма приятно для Апостола, потому, главным образом, что, свидетельствуя о любви к нему Филиппийцев и искреннем их участии в его скорби, ручалось за их усердие к самой вере ( Фил. 4:10–17 ). К прискорбию Апостола, Епафродит, находясь у него, впал в опасную болезнь; но Господь не восхотел к печали Апостола приложить новую печаль: больной выздоровел и обратно отправлен был к Филиппийцам с трогательным посланием от Апостола. Впоследствии святой Епафродит был епископом Адриаки 8258 .
Апостол Кесарь, много также потрудившийся в деле проповеди евангельской, был епископом Диррахии 8259 .
Добре упасши стадо Христово, все сии святые Апостолы с миром предали души свои Господу и ныне, предстоя пред престолом Божиим в вечном веселии, приемлют от Бога воздаяние за многочисленные свои подвиги и труды 8260 .
* * *
Коринф – древнейший, знаменитый и богатый город древней Греции – в Ахаии, на Коринфском перешейке, соединяющем Пелопоннес (Южную Грецию) с среднею Грециею, в прекрасной и плодоносной равнине на юго-восточном углу Коринфского залива между Ионическим и Эгейским морями. Начало Христианства в Коринфе положено Апостолом Павлом близ нынешнего Коринфа, называемого Куронто и имеющего лишь около 5.000 жителей.
Синагоги (с греч. – собрание) – места религиозных собраний Иудеев, представлявшие собою открытые здания для совершения общественного богослужения и поучений, для решения спорных церковных вопросов, ведения судебных дел; эти здания служили также местами собраний для прений, школами для детей и библиотеками.
Галлион – римский проконсул (наместник) Ахаии при императоре Клавдии, брат римского философа Сенеки.
Колофон – древний город Лидии, в северо-западной части Малой Азии. В недавнее время открыты развалины этого города.
Акила – еврей, родом из Понта, Прискилла – жена его; жили, занимаясь деланием палаток; в христианство обращены Ап. Павлом и были его верными учениками, много содействовавшими успехам Евангелия. Впоследствии они переселились в Коринф, оттуда в Ефес. Акила причислен к лику 70 Апостолов.
Крит – большой остров Средиземного моря в восточной части его, к югу Эгейского моря. По своей обширности и плодородию назывался прежде «царицею островов» Средиземного моря. Первые начала Христианства положены были очевидцами события Сошествия Св. Духа на Апостолов, ибо при сем были и Критяне ( Деян. 2:11 ); потом Христианство было здесь утверждено и распространено Апостолом Павлом. В 15-м веке Крит перешел во владение Турок.
Кесария – город Палестинский, на восточном берегу Средиземного моря. Начало Христианства здесь было положено св. Апостолом Петром с сотника Корнилия со всем домом его ( Деян. 10:1–48 ). По разрушении Иерусалима, Кесария была главным городом Палестины и местопребыванием епископа, которому подчинен был Иерусалим, пока, наконец, на IV Вселенском Халкидонском соборе (451 г) Иерусалим сделался независимою патриархией. – В настоящее время от древней Кесарии не осталось даже и развалин.
Адрия или Адриака – город во Фракии при Чермном море, недалеко от Филипп, города Македонского, лежавшего на границе с Фракией.
Диррахия – город в Беотии, древней области Средней Греции.
Вместе с сими святыми Апостолами Церковь воспоминает в сей день и Апостола Онисифора коего см. 7 сентября. В церковной службе ныне воспеваются все семь свв. Апостолов.
Память святых апостолов от семидесяти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора 462
Когда коринфские иудеи, ревнуя к проповеди св. апостола Павла, схватили его и привели к проконсулу Ахаии Галлио ну (см.: Деян 18,12 и далее), последний отослал их прочь от судилища, не видя причины обвинить апостола. Тогда, придя в ярость, они схватили Сосфена, начальника синагоги, только что принявшего христианство, и подвергли побоям 463 . Позднее Сосфен сопровождал апостола в его путешествиях и стал епископом гор. Колофона, расположенного в пределах Ефеса в Малой Азии.
Св. Аполлос, родом иудей из Александрии, был мужем красноречивым и сведущим в Писаниях (ср.: Деян 18,24–25 ). Наставленный апостолами в основах пути Господня, он сделался ревностным проповедником, хотя знал только крещение Иоанна Предтечи. По прибытии в Ефес Аполлос был научен Прискиллой и Акилой всей полноте Христовой веры и святого крещения (ср.: Деян 18, 26 ). Оттуда он отправился в Коринф, где продолжил дело апостола Павла по обращению язычников.
Его ораторский талант снискал ему столь большую популярность в народе, что коринфяне разделились вскоре на две соперничающие группы: приверженцев Павла и приверженцев Аполлоса. За это апостол Павел упрекает коринфян в своем Первом послании (ср.: 1Кор 1–4 ), убеждая их в том, что все апостолы суть соработники у Бога и по данной от Него каждому благодати трудятся во устроение единого здания Церкви – таинственного Тела Христова. Согласно преданию, св. Аполлос стал впоследствии епископом Кесарийским 464 .
Епафродит, проповедовавший Евангелие в македонском гор. Филиппы, был направлен в Рим местной христианской общиной с пожертвованиями для св. апостола Павла, который в то время находился в заточении в этом городе. Несмотря на постигшую его тяжкую болезнь, св. Епафродит с помощью Божией выполнил данное ему поручение, а затем вернулся назад, привезя с собой полученное от апостола Павла Послание к Филиппийцам. Существует предание, что впоследствии он стал епископом Колофонским, вторым после Сосфена. Другие же полагают, что св. Епафродит остался епископом в Филиппах 465 .
Св. апостол Кесарь упомянут апостолом Павлом в Послании к Филиппийцам (ср.: Флп 4, 22 ). Согласно преданию, он сделался затем епископом Коронеи на Пелопоннесе или же Киринеи в Ливии 466 .
Св. Тихик (ср.: Еф 6, 21 ; Кол 4, 7 ), родом из Малой Азии, сопровождал апостола Павла из Коринфа в Иерусалим (ср.: Деян 20, 4 ) и не раз доставлял послания апостола язычников отдаленным Церквам. По некоторым свидетельствам, именно он был преемником св. апостола Сосфена на епископской кафедре Колофона 467 . По другим сведениям, апостол Тихик стал первым епископом Халкидонским в Вифинии.
Апостол Кифа, согласно преданию, был епископом Конии 468 .
Св. Онисифора 469 с признательностью упоминает апостол Павел во Втором послании к Тимофею: Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь ( 2Тим 1,16–18 ). Так св. Онисифор помогал апостолу Павлу в заточении. После этого он стал первым епископом Колофона в Малой Азии 470 . Подобно учителю, он перенес многообразные испытания, но и во время истязаний оставался тверд в вере и проповеди Благой Вести.
* * *
Их память празднуется также 4 января.
Здесь дается толкование св. Иоанна Златоуста , который отождествляет Сосфена, упомянутого в Деяниях апостолов, со спутником апостола Павла из Первого послания к Коринфянам (см.: 1Кор 1,1 ). Другие комментаторы видят в них двух разных людей.
Существует также мнение, что он стал вторым епископом Колофонским после Сосфена.
Согласно другим преданиям, он был епископом Адрии в Сирии, Колонии или же Террацины в Италии. Некоторые толкователи сопоставляют его с апостолом Епафрасом (ср.: Кол 1,7 ), одним из основателей Церкви в Колоссах, чье имя отсутствует в греческих Синаксарях.
В Лекционарии (Paris BNF gr. 282) (IX в.) он празднуется вместе со своим домом 4 марта как епископ Диррахия. По другой интерпретации, в этом месте апостол Павел говорит не об одном из своих спутников, а о ком-то из служителей императорского дворца («кесарева дома»), обращенных в христианство.
В этом качестве он вспоминается 26 февраля в Лекционарии (Paris BNF gr. 282) (IX в.).
Некий Кифа упомянут в Первом послании к Коринфянам (см.: 1Кор 1,12 ) как апостол, чьим именем называла себя одна из соперничающих сторон среди христиан Коринфа. Существует тем не менее вероятность, что апостол Павел имеет здесь в виду апостола Петра, имя которого также было Кифа (см.: Ин 1,42 ), а не кого-либо иного.
Его память празднуется также 7 сентября вместе с апостолом Еводом.
Ныне Гявур-Кёй, в 24 км к северо-западу от Ефеса.