-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Апостол от 70-ти Фортунат
Жизнь и труды апостолов – Святые апостолы Фортунат и Ахаик
Фортунат, или Фортунит, апостол от 70-ти, упоминаемый ап. Павлом в 1-м Послании к Коринфянам. Он писал к христианам Коринфской церкви: «я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика; они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых» (
1Кор. 16:17-18 ). Вскоре по оставлении Коринфа ап. Павлом (Деян. XVIII) там появились лжеучители (из иудействующих), которые, желая унизить авторитет апостола в глазах коринфян, стали распространять о нем несправедливые слухи, что он невежда в слове, слабохарактерен и что он, как не самовидец Христа, не мог сообщить им истинного учения о Нем, и тем возбуждали у многих коринфских христиан желание называться учениками других учителей, и появилось в Коринфской церкви разделение на партии, последователей ап. Петра (Кифы), Аполлоса, Павла и самого Христа. Между ними были бесполезные споры о превосходстве одного учителя над другим, и каждая из партий стремилась к преобладанию над другой. Между тем неокрепшие еще в истинах веры и нравственности коринфские христиане под губительным влиянием лжеучителей стали уклоняться от чистоты жизни до того, что у них появились такие преступления, о каковых не слышно и у язычников (
1Кор. 5:1 ). Некоторые, злоупотребляя христианской свободой, открыто ели идоложертвенное и даже присутствовали при языческих жертвоприношениях (VIII), другие, неправильно понимая воскресение мертвых, отвергали оное, считая принятие нового учения духовным воскресением (XV); тяжущиеся между собою христиане обращались за решением споров к языческим судьям (VI), были большие беспорядки на вечерях любви (агапы), богатые отделялись от бедных, сами пресыщались, а бедных оставляли без достаточной пищи (XI); женщины на общественных богослужениях являлись с непокрытыми головами (XI), были недоумения о брачной жизни и безбрачии (VII) и многое другое, что смущало благочестивых христиан и побуждало некоторых из них, более близких ап. Павлу, написать к нему письмо, в котором, описавши вкравшиеся в их церковь беспорядки, просили у него совета и разрешения возникших вопросов (
1Кор. 1:2, 5:1, 7:1 и др.). Письмо это, не сохранившееся до настоящего времени, от Коринфской церкви было доставлено ап. Павлу Фортунатом, Ахаиком и Стефаном. Но кто они были, пресвитеры ли коринфские или выдающиеся своим авторитетом и благочестием миряне, неизвестно; во всяком случае, они были лучшие из коринфских христиан, заслуживающее особого уважения («таковых почитайте»), писал к ним сам ап. Павел. К сожалению, никаких более о них сведений не сохранилось в новозаветных книгах. Впоследствии св. Климент, епископ Римский , отправлял свое послание к коринфянам (97 г.) также с Фортунатом (пресвитером); одно ли это лицо с ап. Фортунатом или другое – составляет открытый вопрос.
Церковное предание св. Фортуната, упоминаемого в Послании ап. Павла к Коринфянам (XVI, 17), причисляет к 70 апостолам. В славянской Четьи Минее (св. Димитрия ) о Фортунате (или Фуртунате) сказано: «Фуртунат святый, его ап. Павел святый в послании первом к Коринфянам воспоминает, кончину блаженную в проповеди слова Божия получи» (4 января л. 47). В службе собору св. 70 апостолов (4 янв.) упоминается в 9 песни вместе с Ахаиком, Лукием и Акилою без всяких о них сведений (см. Ахаик). Память св. Фортуната и Ахаика в греческой церкви 15 июня, а в нашей – в Соборе св. 70 апостолов, но особого дня для чествования ему нет. Нигде нет сведений о том, занимал ли он (а равно и поминаемый с ним Ахаик), епископскую кафедру.
Архиепископ Димитрий (Самбикин)
Православный собеседник. – 1906. – т.3. – с. 576-578.
Вернуться к списку