- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Проповедь Евангелия в разных точках земного шара заставила биться чаще сердца тысяч людей. Более того, многие из них нашли силы отказаться от многочисленных удовольствий этого мира и полностью посвятить себя Богу. Молва о подвигах веры и благочестия распространялась еще во время их земной жизни. И сегодня, спустя сотни и даже тысячи лет после смерти, святые подвижники продолжают оказывать нам, ныне живущим, свою молитвенную помощь.
В масштабе всей страны
Сложно найти хоть одно христианское государство, где нет «своих», особо любимых святых. Их почитание сложилось исторически по разным причинам: активная проповедническая деятельность на территории страны, множество зафиксированных фактов благодатной помощи по молитвам верующих, хранение мощей или чудесное явление икон. Так, апостол Варнава считается небесным покровителем Кипра, святой Патрик – Ирландии, св. Франциск Ассизский – Италии. В Никарагуа особо чтят апостола Иакова, во Франции – канонизированную Жанну Д'Арк, в Англии – святого Георгия Победоносца, а в Шотландии – апостола Андрея Первозванного.
В Сербии почитание небесных покровителей имеет особый характер. Здесь отмечается Слава (или Крсноиме) – торжество, которое организуется в честь предполагаемого родоначальника, покровителя семьи и ее многочисленных предыдущих поколений. Праздник отмечают каждый год в день памяти святого, имя которого носил далекий предок. В его честь пекут особый дрожжевой хлеб, который преломляют за общим столом и раздают присутствующим под многочисленные тосты за здоровье хозяина и домочадцев.
Каждому человеку — по небесному покровителю
В первые два века христианства крещеные язычники сохраняли свое первоначальное имя. И лишь в III столетии возник обычай давать новообращенному или ребенку имя прославленного святого – апостола, мученика или известного монашествующего подвижника. Считалось, что такое наречение поможет человеку перенять благочестивую жизнь и характер прославленного в Церкви тезки. А тот, в свою очередь, будет его заступником и помощником в деле спасения.
Православное вероучение указывает, что между христианином и его небесным покровителем имеется тесная духовная связь. Прославленные святые, имена которого мы получаем при крещении, являются за нас ходатаями перед Богом, испрашивая для нас Его благодатные дары, прощение грехов и помощь в усвоении добродетели. Кроме того, наши небесные покровители служат для нынешних поколений христиан образцом праведной жизни, молитвенного подвига и любви к ближним. Особенно если мы почитаем их память, часто обращаемся с молитвой и стараемся подражать им в повседневной жизни.
Наречение имени ребенку или недавно крещеному человеку возможно в честь святого, день памяти которого совпадает с его днем рождения или празднуется в ближайшее время. Но допустим и свободный выбор покровителя. Кроме того, нередко выбирают имя святого, особо почитаемого в конкретной семье. Чтобы узнать день памяти своего небесного покровителя, нужно посмотреть по церковному календарю, на какую ближайшую дату после вашего дня рождения Церковь установила его особое почитание.
Нательный образок с иконой небесного покровителя
Если вы привыкли обращаться к своему покровителю с ежедневной молитвой и благодарить за помощь, обратите внимание на возможность купить и постоянно носить с собой нательный образок с его иконой. Это может быть небольшое украшение из кожи или дерева, серебра или простого сплава, модель из ювелирной смолы или с цветной эмалью – любой вариант станет вашей личной реликвией и постоянным напоминанием о незримой помощи свыше.
Выбирая нательный образок, вы можете заказать не только икону «своего» святого, но и изображение того, чье жизнеописание является для вас образцом веры и благочестия. Без сомнения, этот небесный покровитель охотно возьмет вас под свою защиту и не замедлит ответить на искреннюю молитвенную просьбу.
Как правило, прихожане, даже постоянные и многолетние, не догадываются обо всем разнообразии церковной утвари. Например, при слове «церковный подсвечник» перед мысленным взором большинства встает подставка для свечей, возжигаемых перед иконой. И только священнослужители и их помощники знают, что разновидности подсвечников в храме нельзя счесть по пальцам руки.
В православной символике есть несколько ключевых форм. Одна из них – округлая чаша, состоящая из двух почти симметричных частей: собственно емкости и основания.