- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Новый иконостас именуется Суздальским, как и значительная часть утвари фабрики ОРТОКС. Расскажите об этой серии изделий.
- Значительная часть нашей церковной утвари создается в рамках разработанных дизайнерами и конструкторами фабрики коллекций. Назвали эти серии именами русских городов. Изделия каждой коллекции идеально подходят друг к другу по стилистике. То есть вы можете сегодня заказать престол, через год приобрести несколько аналоев, потом иконостас – и не переживать, что получится разнобой. При этом мы постоянно развиваем, дорабатываем, расширяем наши коллекции. И самая востребованная из них – «Суздальская». В нее входят и эксклюзивные изделия, и совсем недорогие.
- Как это возможно?
- Мы провели большую работу. Нам удалось создать резьбу, которая выглядит очень достойно, к тому же, изготовление ее обходится недорого в сравнении с другими видами. Далее, уже на основе этой резьбы и сопутствующей ей стилистики, можно выпускать изделия с позолотой и без, с покрытием лаком, даже с пропиткой льняным маслом, разной конструкции, размера и так далее. Более того, когда около года назад к нам обратились с просьбой создать эксклюзивный складень-киот по мотивам убранства главного воинского храма России – Воскресенского собора, мы изготовили его именно в рамках Суздальской серии. А потом использовали этот опыт в серийном производстве.
- Получается, что все же реально сделать работу быстро, качественно, красиво и недорого одновременно?
– Представьте себе, да. Просто быстро будет для конечного покупателя, за счет нашей предварительной длительной и кропотливой подготовки, проработки деталей и вариантов. Коллекция уже создана, изделие разработано, мы вложили в него душу и труд – и дальше получается быстро. А бюджетно выходит за счет объемов работы предприятия и до мелочей продуманной логистики. Красота же и качество – это то, чего мы требуем от своих работ со дня основания фабрики.
- Красивый и недорогой иконостас – это прекрасно. Но все же порой хочется, чтобы в храме было неповторимое убранство.
- А оно и получается неповторимым. Смотрите сами. Для начала, вы выбираете, из какого дерева будет изготовлен иконостас: сосна или ясень. Затем мы предлагаем на выбор несколько вариантов покрытия дерева: лак, тонированный или нет, эмали, позолоту – сплошную или фрагментарную. Но и это не все. Конструкция «Суздальского» иконостаса позволяет разместить до четырех рядов икон с разным числом киотов.
Ну и наконец – иконы в каждом храме тоже будут свои! Писаные или печатные, с разными ликами. Вы можете заказать их у нас или приобрести где-то еще.
- Да, число вариантов выбора впечатляющее. А что представляет собой «Суздальская» резьба?
- Строго говоря, это рельефная гравировка. Ее разработка была большим и кропотливым делом, за которое я от всей души благодарю наших технологов. Одной из основных сложностей было сделать так, чтобы резьбу можно было наносить с помощью станка не только на достаточно легкий в обработке ясень, но и на капризную древесину сосны. Многие батюшки предпочитают приобретать утварь именно из сосны, потому что она достаточно экономична. Но обработка этого дерева потребовала очень серьезной подготовки, чтобы укротить его характер!
- К храму какой стилистики подойдет «Суздальский» иконостас?
- Практически к любому. В наших изделиях соблюден баланс между декоративностью и сдержанностью. Основной мотив резьбы – «виноградная лоза» – традиционный, каноничный и попросту красивый! Выразительный портал Царских врат в духе русского храмового убранства XVII века, традиционные большие проемы для икон, пышная резьба вокруг «процветшего» креста, который венчает собой алтарную преграду. Такой иконостас будет хорошо смотреться и в старинном, и в новом храме – главное правильно подобрать иконы и отделку.
Хоругви, которые мы видим в каждом православном храме, ведут свою историю со времен императора Константина Великого и еще раньше – от древнеримских воинских знамен.
Интересную часть древнего собрания составляют произведения мелкой пластики - миниатюрной рельефной резьбы по камню, дереву, кости, перламутру. Это главным образом различные предметы христианского культа – иконки, кресты, панагии, имевшие глубокое распространение с глубокой древности.
Если вы бываете на праздничных богослужениях в разных православных храмах, то могли заметить нечто, отличающее его от всех прочих дней богослужебного года. А именно: в любой другой день облачения священнослужителей и цвета изделий из ткани, украшающих храмы, бывают одинаковыми во всех приходах и монастырях. И только на Сретение в одних местах вы увидите белые облачения, а в других – голубые. Как такое может быть? Попробуем разобраться.
Одеяния священнослужителей являются наглядным свидетельством их сана и звания.