- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Реставрация киота и любой другой церковной атрибутики требует немалого мастерства и особого внутреннего настроя.
Киот (от греч.— ящик, ковчег) — деревянный шкафчик или полка для икон, особым образом украшенные. Это, с одной стороны, дополнительное украшение иконы, и способ ее защиты от внешних неблагоприятных воздействий (климат, влажность, колебания температур, физические повреждения, загрязнения), а также декоративное средство, позволяющее гармонично включить икону в любой интерьер, будь то храм или дом.
Прообразом современного киота можно считать Ковчег, созданный Моисеем, в котором хранились Скрижали Завета. Пора расцвета искусства создания таких изделий у нас наступила еще в Древней Руси. Мастера-древоделы в те далекие времена талантливо соединяли свой опыт в деле обработки дерева и византийские традиции изготовления киотов как для икон, так и для мощей святых. У них получались настоящие храмы в миниатюре со своим неповторимым образным рядом и колоритом.
Затейливо, ярко, динамично смотрятся киоты эпохи барокко. Пышность бутонов, сочность виноградных лоз, веселость херувимов, подчеркнутые позолотой, будто намекают молящемуся о красоте и изобилии райских кущ. На их фоне строги и торжественны киоты, созданные в духе классицизма, с античными пилястрами и антаблементом. Стиль модерн конца 19 – начала 20 веков, наоборот, вернул киотам их русское своеобразие, возродив интерес к старинным отечественным приемам, мотивам и узорам.
Сейчас киоты изготавливаются в самых разных стилях, размерах, формах. Объединяет их жесткие технологические требования, главное из которых – долговечность. Поэтому, как правило, делаются киоты из твердых пород - дуба или сосны, а для резного декора применяется «мягкая» липа. Учитывается также необходимость поддержания специального микроклимата внутри киота. Важным аспектом всегда было то, как оформляется киот. Как и икона, он «говорит» с молящимся языком символов. Поэтому резьба, инкрустации, тонирование, эмали, позолота или серебро - все, что составляет киот, должно быть связано с христианской символикой, а также, что очень важно, и зрительно, и по смыслу как бы предварять духовное «общение» молящегося с иконописным образом.
Хорошо сделанный киот – произведение искусства, имеющее свою историческую ценность. Подобно иконам, которые они оберегают, киоты могут служить не одно столетие и превращаться в бесценные реликвии. Их всеми силами сохраняют и, в случае необходимости, восстанавливают.
Реставрация старинного киота из дерева требует высокой квалификации от реставратора. Здесь большую роль играет не только знание методов реставрации, но и владение знаниями в области христианского православного декоративно-прикладного искусства, а также особый духовный настрой. Иконы создаются с постом и молитвой. Киоты, на наш взгляд, тоже должны делаться и реставрироваться человеком, который провел над собой определенную внутреннюю работу, получил благословения от духовного отца.
Вооружившись знаниями, опытом и верой мастера «Рунос» дают новую жизнь этим миниатюрным храмам из дерева.
Интересна и примечательна история реставрации киота, поступившего к нам из одного небольшого храма Санкт-Петербурга. Предположительно, он относится к началу 20 столетия, и время на нем неумолимо оставило свои отпечатки.
При осмотре киота были выявлены следующие проблемы:
- утраты фрагментов позолоченной резьбы (листьев, ягод);
- частичное отсутствие шпона и древесины;
- отслоение шпона;
- лакокрасочное покрытие потемнело, выгорело, а местами и полностью отсутствовало;
в отдельных местах были видна следы неумелых попыток реставрации и подновления (гвоздями приколочен кусок шпона!).
Киоты срочно требовалось восстановление, а именно:
- реконструкция утраченных фрагментов резьбы и их позолота;
- замена подгнившей древесины на новую, но той же породы;
- восстановление изначального шпона и замена на новый на участках, где это, к сожалению, уже невозможно;
- удаление старого лакокрасочного покрытия;
- покраска киота в тон, выбранный заказчиком.
В общей сложности на работу ушло чуть более двух недель. Теперь этот уже обновленный киот снова занял свое должное место в храме. Возможно, и Вы увидите его там и сможете оценить его красоту и работу «Рунос».
http://runos-art.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=133:restawrwzija-kiota-s-rezboy&catid=87&Itemid=465 РуносНательный крест – неразлучный спутник каждого верного чада Русской Православной Церкви. Традиция ношения таких крестов сложилась еще в глубокой древности и прочно укоренилась в нашей стране.