- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
1. Большой колокол: Бог Отец, Бог Отец, Бог Отец
2. Средние колокола: Сын Божий, Сын Божий, Сын Божий.
3. Малые колокола: Благодать Святаго Духа, Благодать Святаго Духа, Благодать Святаго Духа!
4. Любишь Бога, ходи в храм! Любишь Бога, ходи в храм! Любишь Бога, ходи в храм!
5. К нам! К нам! К нам! В храм!
6. Слава Богу! Слава Сыну!
7. Дин-дон , дин-дон – такой трезвон!
Звонари напевали словами, как простые рисунки, так и довольно сложные затакты или синкопы.
8. Слава, Слава,
Слава Тебе, Боже!
Слава Тебе, Боже наш,
Слава Тебе!
Попевки звонарей могли быть и шуточным. Приведем пример попевок, описанных в литературе:
9.«Мы печем пирог, мы печем пирог» – выводит медленно звонарь, четвертными и половинными нотами, «А мы в саду гуляли, а мы в саду гуляли» – более быстро, а потом – скороговоркой. Так они звучали целым оркестром.
Для описания ритмики колокольных звонов храмов Архангельска часто ссылались на сказку С. Г. Писахова «Уйма в город на свадьбу пошла»:
«Большой колокол проспал: дело свадебно, он все дни пил да раскачивался — глаза не вовсе открывал, а так впол-просыпа похмельным голосом рявкнул:
10.— По-чём треска?
— По-чём треска?
Малы колокола ночь не спали — тоже гуляли всю ночь — цену трески не вызнали и наобум затараторили:
11. Две ко-пей-ки с по-ло-ви-ной!
Две ко-пей-ки с по-ло-ви-ной!
На рынке у Никольской церкви колоколишки — робята-озорники цену трески знали, они и рванули:
12. Врешь, врешь — полторы!
Врешь, врешь — полторы!
Большой колокол языком болтнул, о край размахнулся:
13. Пусть молчат!
Не кричат!
Их убрать!
Их убрать!
Хорошо еще други соборны колокола остроглазы были, наши приносы-подарки давно высмотрели и завыпевали:
14. К нам! К нам!
С пивом к нам!
К нам! К нам!
С брагой к нам!
К нам! К нам!
С водкой к нам!
К нам! К нам!
С чаркой к нам!
К нам! К нам!
Невеста — соборна колокольня ограду, как подол за собой потащила. Жоних — пожарна каланча фонарями обставился да кой-кому из гостей фонари наставил».
О колокольных звонах в народной культуре писал Давыдов А.Н.:
«На мой вопрос: «как звонили на колокольне?» — старый звонарь поморского села Нёнокса ответил: — А как звонили, парень… Вот заберемся мы с напарником на колокольню, веревки от колоколов в руки возьмем, смотрим друг на друга да приговариваем. Он себе фигуры отмеряет на малых колоколах так:
15. Го-ли-ка-ми при-ты-ка-ли! Го-ли-ка-ми при-ты-ка-ли!
А я больше меряю:
16. Голи-ком приткнем! Голи-ком приткнем!
— Голик,— это что? — не понял я сначала. А звонарь отвечает: — Голик — веник по-нашему. Он в поговорке ни про что, а для ладу. А во время звона так весело — прямо плясать хочешь! Другую звонарскую «поговорку» мне рассказала С. А. Житнухина, жительница деревни Алешино Вологодской области, вспоминая звоны старой алешинской колокольни:
17. «Дор-да-Батюшка-Слуда-и-Середня-Лабазна-последня!».
В данном случае идет перечисление близлежащих деревень.»
Звонари Успенского собора Ростова великого при обучении звону использовали такие попевки:
18. У нас денежки украли!
У нас денежки украли!
Украли! Украли! Украли!
После чего вступала колокольня церкви Спаса на Торгу:
19. А мы знаем, да не скажем!
А мы знаем, да не скажем!
Не скажем, не скажем, не скажем!
Своеобразный диалог складывался между колокольнями Рождественского и Богоявленского монастырей. Первый признавался:
20. Без числа мы согрешили!
Без числа мы согрешили!
Второй же успокаивал:
Един Бог без грехов!
Един Бог без грехов!
Церковь Николы на Подозерье вещала:
21. Саечники, булочники!
К нам, к нам, к нам!
Крендели, булки!
Крендели,булки!
К нам, к нам, к нам!
Иной раз использовались детские стишки:
22. Зайчик белый, куда бегал?
В лес сосновый.
Что там делал?
Лыко драл.
Куда клал?
Под колоду.
Кто украл?
Пугачев Алексей,
выпускник московской Школы Звонарей Ильи Дроздихина,
http://www.kolokola.com/archives/1869
Колокола ООО "Мастерская Ильи Дроздихина"
Заказать колокола в Москве: 8(495)724-84-15
Сайт колокола: www.drozdihin.ru/kolokola/
Слово «просфора» в переводе с греческого языка означает «приношение». Главное приношение православных христиан Богу это Божественная литургия. Просфоры используются для величайшего из Таинств Церкви – Евхаристии. Поэтому их выпекание издревле считается в Церкви делом особым, сродни иконописанию. Просфоры пекут с молитвой, пребывая в душевной и телесной чистоте.
Фотографии С.М. Прокудина-Горского, русского первопроходца фотографического дела, можно без преувеличения назвать драгоценным свидетельством минувших эпох.
При всем многообразии мировых религий, пожалуй, в современном цивилизованном мире нет человека, который бы ни разу не видел главный символ христианства – крест, являющийся изображением Голгофского Креста, на котором был распят Иисус Христос, Сын Божий, отдавший свою земную жизнь во имя спасения рода людского.