- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Облачения и принадлежности храмовые
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Пошивочная продукция, сумки
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Краткое житие святителя Павлина Милостивого
Святитель Павлин был удивительным человеком. Раздав все свое имение нищим, он жил в добровольной бедности, уповая на Бога. Господь не оставлял его своим промыслом. Однажды к будущему святителю и его супруге (в то время епископами могли становиться и женатые люди) пришел голодный нищий, и святой Павлин хотел отдать ему последний каравай хлеба, но жена воспротивилась этому. Вскоре пришло известие, что друг святого отправил ему целый корабль, груженный съестными припасами, но уже невдалеке от пристани судно было разбито бурей. «Если б мы отдали нищему хлеб – корабль пришел бы в целости», – сказал супруге святой Павлин.
Во епископа его поставили по избранию народа и духовенства. Став архиереем, святой продолжал помогать бедным, заботясь о пастве и духовно, и материально. Его благотворение дошло до невероятного: однажды к святому Павлину пришла бедная вдова, единственного сына которой пленили и увезли в рабство варвары. Она стала умолять епископа выкупить юношу. Сжалившись над ней, милосердный архиерей предложил обмен: отдать в рабство его, дабы варвары отпустили сына вдовицы. Потрясенная, женщина долго не соглашалась, но епископ употребил все свое красноречие, чтобы убедить ее, – и отправился в далекую страну. Вельможа, слугой которого оказался пленный юноша, согласился на обмен, не зная, кого берет в рабство. Святой Павлин стал ухаживать за садом, поставляя плоды к столу хозяина. Тот вскоре заметил мудрость своего служителя и подолгу беседовал с ним. Однажды епископ предсказал ему скорую кончину царя, а также то, что вельможа сможет принять власть после него. Хозяин пересказал предсказание царю, а тот узнал в Павлине человека, виденного им во сне в великой славе. После этого святого принудили признаться, кто он, и отпустили на родину. Вместе с ним, согласно прошению архиерея, отправили и всех его соотечественников, находившихся в плену.
А как же колокола? – Согласно житию, откровение о них святитель получил по возвращении из своего добровольного пленения. Однажды он увидел себя во сне совсем маленьким, ходящим среди высоких трав и огромных цветов. Святой Павлин подошел к колокольчику и ударил по нему. Раздался мелодичный звон, а затем голос: «И ты сделай так». Пробудившись, архиерей Божий повелел отлить колокол по образу цветка.
В заключение заметим, что город Нола, где епископствовал святой Павлин, находился в провинции Кампания, отчего церковные колокола и стали именовать кампанами.
Алина Сергейчук.
Издательство "ORTOX Русиздат" Журнал «Церковный Строитель» №38,
Хоругви, которые мы видим в каждом православном храме, ведут свою историю со времен императора Константина Великого и еще раньше – от древнеримских воинских знамен.
Интересную часть древнего собрания составляют произведения мелкой пластики - миниатюрной рельефной резьбы по камню, дереву, кости, перламутру. Это главным образом различные предметы христианского культа – иконки, кресты, панагии, имевшие глубокое распространение с глубокой древности.
Если вы бываете на праздничных богослужениях в разных православных храмах, то могли заметить нечто, отличающее его от всех прочих дней богослужебного года. А именно: в любой другой день облачения священнослужителей и цвета изделий из ткани, украшающих храмы, бывают одинаковыми во всех приходах и монастырях. И только на Сретение в одних местах вы увидите белые облачения, а в других – голубые. Как такое может быть? Попробуем разобраться.
Одеяния священнослужителей являются наглядным свидетельством их сана и звания.