- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Икона Богородицы «Вольнянская»
Во́льнянская икона Божией Матери, прославилась в церкви во имя Святой Троицы деревни Вольно Новогрудского воеводства Великого княжества Литовского (в XIX в. с. Вольна входило в Новогрудский у. Минской губ., ныне в Брестской обл. Республики Беларусь). В архиве церкви в Вольно в XIX в. еще сохранялась рукописная книга XVII в. (утрачена в XX в.) с описанием истории и чудес Вольнянской иконы Согласно тексту рукописи, икона была написана в г. Несвиже, центре владений несвижских князей Радзивиллов, худож. Максимом Русатаем предположительно во 2-й пол. XVI в., когда Несвиж переживал начало культурного возвышения. По преданию, мастерская Максима Русатая находилась на том месте, где впосл. был построен доминиканский костел. Вольнянской иконы первоначально стояла в церкви мест. Ляховичи, недалеко от Несвижа. Вероятно, уже там образ был известен своим художественным совершенством и прославился чудесами, поскольку в 1629 г. иером. Лисовский, основывая в Вольно базилианский Свято-Троицкий монастырь (1632), просил перенести икону из Ляхович в его обитель. В рукописи из Вольнянского мон-ря, где записаны события, происшедшие с 1660 по 1701 г., было отмечено множество чудес от Вольнянской иконы. До 1768 г. в монастыре на средства местного шляхтича Домысловского была построена в стиле виленского барокко новая каменная Троицкая церковь. В архитектурном убранстве интерьера храма доминировала идея прославления святыни. Ажурная каменная алтарная преграда позволяла свободно созерцать Вольнянску. икону, находившуюся в апсиде в специальном каменном архитектурном алтаре, украшенном лепниной.
При ликвидации церковной унии в 1839 г. Вольнянский базилианский мужской монастырь прекратил существование, вместо него при Свято-Троицком храме в 1849 г. была основана правосл. жен. обитель. В 1872 г. она была упразднена, монахинь перевели в минский Спасо-Преображенский мон-рь.
В 60-х гг. XIX в. в Свято-Троицкой церкви был сооружен деревянный иконостас. В 1868 г. на средства черняхово-вольнянских прихожан была привезена из Москвы серебряная чеканная риза и сделана богатая позолоченная рама для Вольнянской иконы
Судьба Вольнянской иконы в XX в. неизвестна. В архиве Н. П. Кондакова сохранилась ее фотография нач. XX в.: большая (высотой более 1 м), монументальная икона, принадлежащая к иконографическому типу «Умиление», к тому изводу, который принято именовать «Римско-Лиддским», по имени древнего протографа. Особенностью извода является то, что левая ручка Младенца лежит в правой руке Божией Матери, Младенец восседает на Ее левой руке, лики Матери и Сына соприкасаются, взоры обращены к молящимся. Эта иконография была широко распространена во 2-й пол. XVI-XVII в. на территории Великого княжества Литовского и всей Речи Посполитой, особенно в правосл. и униатской среде Белоруссии, Литвы и Украины. Кроме Вольнянской иконы к этому изводу принадлежали чудотворные иконы Сурдегская, Киево-Братская, Пинская Богоявленская, Белостокская (из-под Луцка), иконы из галицких и карпатских церквей.