- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Средства для ухода за церковной утварью
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Икона Богородицы Миасинская

Миасинская (Азуровская) икона Божией Матери получила свое название от Миасинской обители, находившейся в Армении.
В первые века христианства Миасинская долина, в которой позже был основан монастырь, была густо заселена язычниками. Однако к началу V в., уступая место христианству, язычество почти полностью исчезло с лица земли. По распоряжению государственной власти языческие капища разрушались, а на их месте возводились христианские храмы. Епископ Мелитинский прп. Акакий (память 17 апреля и 15 сентября) пожелал построить в Миасинах храм во имя Пресвятой Богородицы. Последние язычники не могли открыто противостоять епископу, но пытались всячески мешать ему. Несмотря на это, епископ построил храм и торжественно освятил новосозданную церковь. Таким образом, по выражению составителя жития св. Акакия, «идеже кровавые скверные диаволу творяхуся требы, тамо бескровная, чистая нача приноситися Богу жертва, и совершахуся чудеса благодатию Пречистыя Богоматере».
Впоследствии вокруг этого храма возникла обитель, которая также получила название Миасинской. Монастырь располагался на р. Азур, отсюда другое название чудотворной иконы – Азуровская. Главной святыней обители была находящаяся в ней чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Когда и кем она была написана, сведений не сохранилось.
Согласно преданию, когда на Востоке при императоре Льве III Исавре (717–741 гг.) возникла иконоборческая ересь, иноки монастыря, опасаясь уничтожения Миасинской иконы гонителями иконопочитания, погрузили ее в озеро. Когда же в царствование Михаила III (842–867 гг.) было восстановлено иконопочитание, то чудесным образом святая икона совершенно неповрежденной поднялась из глубин озера, где пребывала более ста лет. Обретенная икона была вновь перенесена в тот же монастырь. Произошло это 1 сентября 864 года, в воспоминание чего и установлен праздник «Собор Пресвятой Богородицы в Миасинах», который особенно торжественно проходил в Халкопратийском храме Константинополя.
Иконография первообраза неизвестна. На более поздних ее списках (начиная с XIX века) представлен образ Богородицы «Одигитрии» с Предвечным Младенцем на правой Ее руке. Не сохранилось ни отдельной службы иконе, ни ее описания, ни ее истории. Сведения, дошедшие да нас, очень скудные, большей частью на уровне преданий. Первообраз был утрачен очень давно, до нас дошли его позднейшие копии, которые представляют иконографический тип — Одигитрия с Богомладенцем на правой руке.
Вернуться к списку