- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Икона Спасителя «Плоды страданий Христовых» (Процветшее древо Христа)
Центром композиции является Крест с распятым Христом. Выше, в облаках — Горний Иерусалим с восседающим посреди него Господом Саваофом и Святым Духом в виде голубя. По сторонам от Небесного града — аллегорические изображения Солнца и Луны, а над ними — два круга со стихотворными надписями, имеющими дидактический смысл: «Б(о)г Отец Пре//милосердны[й], залог людя/ /м твердый в любви посла[л] // в мир нам Христа за благост[ъ] // едину, на кресте стра//сти сведый, мир сей // нас спаси» (слева); «Сын И(ису)с воплоти//ся Б(о)г в человек нам // явися в любви Его всяк с/ /пасется верны [и] в небе взнесется / / Х(ристо)с о(т)верз рай собою иди/ /те в он правотою» (справа). От Креста в разные стороны расходятся ветви с цветами. Над верхней перекладиной, внутри цветов, представлены восемь ангелов, держащих в руках медальоны с эмблемами. Ветвь, проросшая из верхнего конца Креста, заканчивается бутоном с изображением руки с ключом от райских врат. К гвоздям, которыми прибиты руки Иисуса, прикреплены свисающие разорванные свитки с надписями, раскрывающими смысл происходящего: «Из ран к//ровъ льет//ся яко ре//ш. от грех// мыет ве//рны чело//веки» (справа); «Руки расп//ростер все//х призыв//ает. народы ве//рны в ми//лостъ спа/ / сает» (слева). На ветвях, идущих из концов поперечной перекладины Креста, — два овальных медальона с образами Богоматери и Иоанна Богослова, напоминающих об их присутствии во время Распятия. Рядом расположены два цветка с изображениями рук. В той руке, которая находится слева от Креста, представлен царский венец; рядом с ним, на левом поле — надпись: «Издрева кре//сна венецъ и//зрастаетъ т/ /ерпящимъ в / / царствии он/ /ный подава/ /етъ икто где / / острастира/ /змышляет(ъ) / / креснеи прие/ /млетъ вене/ /цъ вжизни / / непременне». Под венцом — пятикупольный храм, символизирующий христианскую Церковь. Между столпами храма помещены фигуры четырех евангелистов Луки, Марка, Матфея и Иоанна, а в закомарах изображены их символы. Надпись на левом поле, у храма, - «Благовест//вуетъ цер//ков спася//ся Хр(и)стова // кровь наню // излияся // внеи спасош//ася премно/ /ги народы // пр[и]яша всю//ду блаженя(ы?) // свободы». С противоположной стороны Креста рука с мечом поражает смерть в виде скелета, сидящего на белом коне; рядом с ней, на правом поле, — надпись: «Греховная см/ /ертъ ныне уп/ /разнися проз//ябшимъ дре//бомъ вконец(ъ) // погубися до//бродетелъ т//щися твори//ти злобной // бо грехъ ней/ /мать вред/ /ити». В руке, находящейся ниже, представлен молот, которым внутри пасти ада побивается дьявол, прикованнный цепью к подножию Креста. Рядом, на правом поле, надпись: «Отдрева кр//гена дияво//лъ связася // лютость из//лоба и преле//стъ попрася // челюсти вз/ /нуздася ада / / человеками / / быстъ нема/ /ла отрада». На чашечках цветов, выросших из нижней перекладины Креста, изображены два ангела, один из которых собирает в чашу кровь из раны на ребре Христа, а другой держит лестницу. У подножия Распятия находится череп Адама — по преданию, казнь Спасителя произошла на месте погребения праотца. Кровь, льющаяся из ран Христа, «омывает» первородный грех Адама. Здесь же представлены стоящие в гробах умершие, которые в надежде простирают руки к Спасителю. На нижнем поле иконы читается пространная надпись: «Благоволил еси плотию взытти на Крест, / / и смерть умертвивый, и воскресил / / умершия, славным Воскресением / / своим. / / Воз[з]ри на обрас мои и в язвах мя познай, / / возри о человек и слез не проливай о том что / / распят я измучен и презрен, но плачи о себе, // что миром ты прельщен греху работаешь спа//сепия не чаешь и сим Меня сто крат-лютее распинаешь». Вернуться к списку