- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Аналойные киоты (12)
- Блюда для приготовления Агнца (2)
- Блюда для приготовления Агнца (2)
- Богослужебная утварь и принадлежности (1)
- Боковые аналои (22)
- Водосвятные баки (1)
- Вывески (16)
- Выносные аналои (17)
- Гробницы под Плащаницу (12)
- Деревянные / ЛДСП аналои (116)
- Деревянные облачения (20)
- Желтые стихари (1)
- Жертвенники (16)
- Иконостас "Благовещенский" (20)
- Иконостас "Владимирский" (35)
- Иконостас "Греческий" (3)
- Иконостас "Рождественский" (12)
- Иконостас "Романовский" (20)
- Иконостас "Самарский" (4)
- Иконостас "Суздальский" (24)
- Иконостасы (1)
- Индивидуальные проекты иконостасов (37)
- Клиросные аналои (31)
- Ковчеги для частиц святых мощей (19)
- Кресты выносные аналойные (1)
- Кресты напрестольные и требные (1)
- Кресты-голгофы напольные для храма (6)
- Кресты-голгофы настольные (1)
- Мебель для притвора (2)
- Мебель для храма (3)
- Мебель для храма (19)
- Металлические / цвета "золото" аналои (10)
- Напольные киоты (63)
- Настенные киоты (34)
- Панихидные столы (46)
- Пеленальные столы (3)
- Печати для просфор (1)
- Подиумы (10)
- Подиумы под троны и стасидии (10)
- Подставки под запрестольные кресты и иконы (13)
- Подставки под хоругви, кресты, иконы (13)
- Подставки под хоругвь / крест / икону (13)
- Подставки под церковную утварь (70)
- Подставки, столы под ковчеги и мощевики (77)
- Полки для икон прямые (22)
- Полки для икон угловые (10)
- Полки для икон, домашние иконостасы (32)
- Престолы и комплектующие (4)
- Прочее (1)
- Прочее (1)
- Пуфы церковные, табуреты (16)
- Раки для святых мощей (5)
- Свечная лавка "Самарская" (49)
- Свечная лавка "Судиславская" (74)
- Свечная лавка "Суздальская" (71)
- Седалища. Кресла-троны (21)
- Сени (12)
- Складные / раскладные аналои (24)
- Стасидии (10)
- Столбики ограждения (2)
- Столы (7)
- Утварь в греческих церковных традициях (12)
- Храмовые лавки, скамьи (50)
- Царские врата, диаконские двери (32)
- Центральные аналои (28)
- Часы (5)
- Яйца пасхальные (2)
- Ящики для пожертвований (16)
- Ящики для свечей (10)
Художественно-столярный цех
Престолы, аналои, жертвенники, стасидии, кресты-голгофы – мастерские «Ортокс» создают широкий ассортимент храмовой утвари из дерева. Сотрудники деревообрабатывающей мастерской ответили на вопросы, которые чаще всего задают заказчики церковной утвари.
- Расскажите о вашем производстве. Какое оборудование и материалы вы используете?
- Мы изготавливаем много изделий, украшенных резьбой. Чтобы резьба была четкой, не «замыленной», используем особую тонкую фрезу. Сначала изделие выполняется вчерне, а затем узор дорабатывается с ее помощью. Работаем на станках ЧПУ. Из пород древесины мы предпочитаем ясень. Мебель из него долговечна и красива. Для каркасов престолов используем дуб – твердое и благородное дерево с выразительной фактурой. На колонны и другие детали без высокорельефной резьбы идёт сосна. Кстати, недавно мы запустили целую линейку бюджетной мебели для храма из сосны с низкорельефной резьбой: троны, аналои, киоты, даже иконостасы делаем сосновые.
- Я знаю, что в компании “Ортокс” разработаны свои стандарты по цветам изделий.
- Да, мы используем собственные стандартные цвета.
Первые разработки Фабрики были в основном двух цветов. Светлое дерево - приятный неяркий оттенок бежево-коричневого с теплым красноватым тоном. Тёмное дерево - насыщенный коричневый цвет, также с красноватым тоном. Потом появились новые варианты расцветок. Белый с золотом - изделия покрываются белой эмалью и золотой патиной либо поталью/сусальным золотом. Золотой цвет - при покрытии всей поверхности изделий используется или краска "под золото", или поталь/сусальное золото. Тёмный с золотом - это изделие стандартного тёмного цвета с участками, покрытыми поталью. И, наконец, цвет натурального дерева, когда изделие ничем не покрывается или пропитывается льняным маслом, при этом сохраняется натуральный цвет древесины. Недавно мы начали производить утварь в цвете "кипарис" - теплом светло-коричневом оттенке дерева.
- Чем покрываете изделия после окрашивания?
– Чтобы защитить древесину, мы покрываем ее тремя слоями трехкомпонентного полиуретанового лака. Обычно берем лак с двадцатипроцентным блеском. Он не бросается в глаза, изделие не сияет, как новогодняя елка, его поверхность скорее матовая. Но если клиент хочет блеск усилить – пожалуйста. Окрашиваем утварь эмалями итальянской фирмы Remmers.
- Какой стиль резьбы вы предпочитаете? Вы работаете во всех стилях и создаете утварь любой сложности?
– Да, любой сложности. И делаем любую резьбу, будь то высокорельефная, низкорельефная или контррельефная. Но лично мне больше всего нравится барокко – пышная, объемная, богатая резьба.
- Один из принципов работы компании «Ортокс» - минимизация цен, насколько это возможно при высоком качестве. Как вы этого достигаете?
- Наша продукция дешевле, чем аналоги того же уровня у конкурентов. Этого удается достичь благодаря тому, что мы арендуем производственные помещения в провинции, и косвенные расходы, закладываемые в себестоимость у нас значительно ниже, чем у конкурентов. К тому же, у нас небольшой штат и четко отработанная логистика, низкая закупочная цена на материалы.
- Приятно, когда каждое изделие имеет свое «лицо». Как удается избежать однообразия?
- Мы не создаем штампованных вещей, «как у всех» - только индивидуальные, разработанные нами. У нас широкий ассортимент моделей, плюс мы регулярно разрабатываем новые авторские коллекции.
- Вы работаете с заказчиками из дальних регионов. Как утверждается заказ без личного контакта?
- При современных средствах связи это совсем не сложно. Заказчик – например, настоятель храма, рассматривает фото наших изделий на сайте Ортокс.ру. Многие просто выбирают понравившуюся модель и заказывают ее. Другие просят откорректировать размеры под их храм. А третьи дают нам задачу посложнее – говорят: мне оттуда понравился тот кусок, отсюда – этот. А еще я хочу, чтобы престол был похож на тот, который я видел в кафедральном соборе соседней епархии. Это еще интереснее. Мы уточняем размеры, разрабатываем эскиз, 3D-модель, высылаем на утверждение, обсуждаем – пока не убедимся, что заказчик получит от нас именно то, что он имеет в виду.
- Бывает ли, что заказчик просит вас порекомендовать ему, например, стиль и рисунок резьбы?
- Да. Тогда мы просим выслать фото храма, который благоукрашаем, смотрим, в каком стиле выполнена украшающая его интерьер резьба – если, конечно, она там есть, и под этот стиль разрабатываем изделие.
- Сколько времени уходит на создание, например, престола?
- Если модель уже была разработана нами ранее, то мы делаем престол 40 – 45 рабочих дней (правда, сейчас с учетом очереди ожидания срок получения клиентом готового изделия увеличивается до шести месяцев); если эскиз разрабатывается "с нуля", то прибавляем еще месяц.
- Как вы упаковываете крупногабаритные грузы?
- Они упаковываются в стрейч-пленку, пузырьковую пленку и, наконец, по желанию клиента, в жесткую обрешетку.
- То есть, можно гарантировать, что утварь будет доставлена в целости и сохранности?
- Да. Если при транспортировке происходит повреждение груза, мы все исправляем за свой счет. Но, слава Богу, такое бывает редко.
- Изделия поставляются в разобранном виде?
- Смотря какие изделия. Если, например, мы отправляем голгофу с предстоящими – то это будет четыре детали: сам крест, горка и предстоящие. Если престол – он идет собранным. Большинство предметов храмовой утвари поставляются в целом виде, а те, которые требуют сборки, легко собираются без специальных инструментов и навыков.
Беседовала Алина Сергейчук