- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Средства для ухода за церковной утварью
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Библия
Евангелие по Луке
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24]От Луки святое благовествование, глава 1
1Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.
5Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
6Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
7У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.
8Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,
9по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения,
10а всё множество народа молилось вне во время каждения, —
11тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
12Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
13Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
16и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
18И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
19Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
20и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.
21Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме.
22Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.
23А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.
24После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:
25так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.
26В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
34Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
39Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
40и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
41Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
42и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
43И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
44Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
45И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
46И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
49что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
50и милость Его в роды родов к боящимся Его;
51явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их;
52низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;
53алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;
54воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,
55как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.
56Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.
57Елисавете же настало время родить, и она родила сына.
58И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею.
59В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
60На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.
61И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.
62И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его.
63Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились.
64И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.
65И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской.
66Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним.
67И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря:
68благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,
69и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,
70как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих,
71что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас;
72сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой,
73клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам,
74небоязненно, по избавлении от руки врагов наших,
75служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.
76И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему,
77дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
78по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше,
79просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.
80Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.
Библия (Священное Писание) – собрание книг Ветхого и Нового Заветов, признанных Богодухновенными и являющихся священными для христиан. Впервые это понятие было использовано в IV веке от Р.Х. по отношению к канону книг, тщательно отобранных Церковью с учетом их содержания и периода написания. Библия считается неотъемлемой частью Священного Предания, в которое также входят церковные Таинства, обряды, накопленные знания и опыт для передачи Божественного Откровения.
Библия является религиозной книгой. Ее основная тема, проходящая красной нитью через все тексты, — спасение человечества от рабства греху и смерти через Воплощение и Искупительную жертву Единородного Сына Божиего. В Ветхом Завете можно найти многочисленные пророчества о грядущем Боговоплощении и пришествии Мессии, а в книгах Нового Завета – события Священной истории с момента Благовещения и Рождества Христова до Крестной смерти, Воскресения и Вознесения Господа Иисуса Христа, описание первых лет существования христианской Церкви и путей распространения спасительного учения.
Говоря о Богодухновенности Священного Писания, церковные догматы учат: его Автором является Сам Бог, передавший Откровение через Своих пророков, апостолов, благочестивых людей. Поэтому еще одно наименование Библии – Слово Божье, записанное людьми в разные периоды истории. При этом человек не являлся слепым орудием по “механической передаче” полученных знаний, а был полноценным соработником — принимал непосредственное творческое участие в написании книг. Этот момент проявляется в характерных литературных особенностях текстов, позволяющих судить об индивидуальных психологических чертах пишущего.
В написании книг Библии принимали участие более 40 человек – выходцы из разных стран, представители нескольких языковых групп и социальных сословий с различным уровнем образованности. Однако при этом все книги Священного Писания отличаются особой целостностью, а их содержание тесно взаимосвязано, что подтверждают многочисленные взаимные отсылки между Заветами. Этот факт является дополнительным подтверждением, что у всех текстов один Автор, а наименования книг (Моисея, пророка Исаии, апостола Павла) лишь указывает на того, кем было получено и записано Божественное Откровение.
В состав Библии включены:
-
Ветхий Завет – пятикнижие Моисея (Бытие, Исход, Числа и др.), исторические (книги Судей, Царств, Паралипоменон и др.), пророческие (Исаии, Иеремии, Иезекииля, малых пророков) и учительные книги (Иова, Псалтирь, Соломона и др.).
-
Новый Завет – три синоптических Евангелия от Матфея, Марка и Луки, Евангелие от Иоанна, Деяния святых апостолов, Послания апостолов и Откровение ап. Иоанна Богослова.
В числе наиболее популярных переводов Библии — греческая Септуагинта (перевод семидесяти толковников IIIв. от Р.Х.), латинская Вульгата бл. Иеронима IV в., славянский перевод св. Кирилла и Мефодия IX в. Русский синодальный перевод был начат в первых годах XIX столетия и завершен к 1877 году.
Предлагаем читать Евангелие и другие книги Библии на русском языке в синодальном переводе. Все тексты удобно разделены на главы и на построчные стихи. В раздел Ветхого Завета добавлены неканонические книги, изложенные на основании текстов Септуагинты.