- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Пророк Авдий
Святой пророк Авдий был родом из села Вифарама, близ Сихема [1] ; он служил при дворе царей Израильских и был домоправителем у царя Ахава [2] . От юности своей он был весьма богобоязнен, и когда весь Израиль отступил от Бога и стал поклоняться скверному Ваалу [3] , он тайно служил Единому Истинному Богу отцов своих, спасшему Израиля от Египта и проведшему его чрез Чермное море посуху. Когда беззаконная Иезавель истребляла всех пророков Господних [4] , Авдий взял сто пророков, скрыл их по пятидесяти в двух пещерах и кормил их хлебом и водою во время голода, бывшего во дни пророка Илии [5] . Однажды Ахав призвал Авдия и сказал ему:
– Пойди по земле ко всем источникам водным и ко всем потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и лошаков и не лишиться скота.
И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою. Когда Авдий шел дорогою, навстречу ему показался Илия. Он узнал его и пал на лицо свое, и сказал:
– Ты ли это, господин мой Илия?
Тот сказал ему:
– Я; пойди, скажи господину твоему: Илия здесь.
Он сказал:
– Чем я провинился, что ты предаешь раба твоего в руки Ахава, чтобы умертвить меня? Жив Господь Бог твой! Нет ни одного народа и царства, куда бы ни посылал государь мой искать тебя; и когда ему говорили, что тебя нет, он брал клятву с того царства и народа, что не могли отыскать тебя. А ты теперь говоришь: пойди, скажи господину твоему: Илия здесь. Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господень унесет тебя, не знаю куда; и, если я пойду уведомить Ахава, и он не найдет тебя, то он убьет меня, а раб твой богобоязнен от юности своей. Разве не сказано господину моему, что я сделал, когда Иезавель убивала пророков Господних, как я скрывал сто человек пророков Господних, по пятидесяти человек, в пещерах и питал их хлебом и водою? А ты теперь говоришь: пойди, скажи господину твоему: Илия здесь. Он убьет меня.
И сказал Илия:
– Жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! Сегодня я покажусь ему.
И пошел Авдий навстречу Ахаву и донес ему об Илие. И когда Ахав увидел Илию, пророк Божий обличил его в заблуждении и затем сотворил великое чудо: свел огонь с неба на жертвы и воду, как пишется о том в 3 книге Царств ( 3Цар.18:4-8 ). Видя это, Авдий радовался всемогущей силе Бога своего и распалялся любовью к Нему, и горел ревностью о Нем, и усерднее служил Ему, исполняя заповедь Его. Затем, когда умер Ахав и царство Израильское после него принял сын его Охозия [6] , Авдий нёс воинскую службу. По свидетельству св. Дорофея и блаженного Иеронима , он был один из трех пятидесятников, посланных Охозиею к пророку Илии, из коих двух сжёг огонь, упавший с неба по слову пророка, а третий, который и был Авдий, был помилован: он приступил с смирением к св. пророку Илие и умолял его и говорил ему: "Человек Божий! Да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих – сих пятидесяти – пред очами твоими".
Потому-то и пощадил его Илия и, встав, пошел с ним к царю. С того времени Авдий оставил царскую службу, и пошел за св. пророком Илиею и получил духа пророчества, как сохранивший и питавший пророков Господних и сам последовавший за пророком ( 4Цар.1:13-15 ). По смерти он был погребен вместе со своими предками [7] .
Примечания
[1] Сихем – ныне Наблус – один из древних городов Палестины – лежал в Самарии на горе Ефремовой, в 18 часах пути от Иерусалима, в высокой и богатой, плодородной долине между горами Гаризин и Гевал. В настоящее время город потерял свое прежнее первостепенное значение: богат во множестве сохранившимися древнейшими своими памятниками.
[2] Ахав, сын Амврия, нечестивейший царь Израильский, царствовал с 924– 903 г. до Р. Хр.
[3] Ваал, с еврейского: "господин ", "владыка", почитался финикиянами верховным богом, которому поклонялись и изменившие своей вере израильтяне. В образе его язычники обоготворяли солнце и мужскую производительную силу, действующую чрез жену свою Астарту, в образе которой обоготворялась луна. Поклонение им отличалось крайнею гнусною развращенностью и чувственными, безнравственными обрядами.
[4] Иезавель – дочь царя – жреца Сидонского, жена Ахава, отличалась крайним нечестием и безпутными нравами. Слепо подчиняясь ее влиянию, Ахав превзошел нечестием всех своих предшественников и предался самому постыдному идолопоклонству. Он построил в Самарии храм Ваалу, позволил Иезавели воздвигнуть на своей земле алтари божествам сирским и сидонским и содержать при себе множество ложных пророков языческих. Наконец Иезавель воздвигла гонение на пророков Бога Истинного, и они все погибли бы, если бы Авдий, домоправитель царский не скрыл их от ее неистовства ( 3Цар.18:4 ).
[5] Илия Фесвитянин – славнейший из пророков ветхозаветных, начальник общества сынов пророческих в царстве Израильском, грозный обличитель пророков Вааловых и нечестия Ахава и Иезавели. Память его совершается 20-го июля.
[6] Охозия – царь Израильский, преемник Ахава, умер на втором году своего царствования, еще при жизни своего отца, оставив престол брату своему Иораму.
[7] Авдий был похоронен в Самарии; жил и действовал в конце X и в начале IX века до Р. Хр.; оставил по себе пророческую книгу, которая занимает четвертое место в ряду книг т. н. малых пророков и состоит из одной главы. Его пророчества почти все направлены против адомитян, или идумеев. В конце книги есть мессианское пророчество о спасении от Сиона и об открытии Царства Господня, которое ясно указывает на Церковь Новозаветную.
Тропарь пророку Авдию
Канон святому пророку Авдию
Ирмо́с: Спаси́телю Бо́гу, в мо́ри лю́ди немо́крыми нога́ми наста́вльшему и фарао́на со всево́инством пото́пльшему, Тому́ еди́ному пои́м, я́ко просла́вися.
Спаси́телю Бо́гу, проро́чески предстоя́ ны́не, со дерзнове́нием моли́ся свеща́тельными луча́ми просвеща́ти, ве́рою, богодохнове́нне, тя́ блажа́щия.
И́же вся́ я́ве прозна́тельно зря́й, твоего́ се́рдца нему́тное, и чи́стое, и светоза́рное, блаже́нне, ви́дя, проро́ка богоприя́тна тя́ поставля́ет.
Виде́ния ви́дев и́стинно, от Бо́га тебе́ изъявля́емая, пропове́дал еси́ злоче́стие бра́тий, и па́губу лю́тую, и те́х пра́ведное, блаже́нне, искорене́ние.
Богоро́дичен: Спа́сшиися Твои́м, Богороди́тельнице Чи́стая, безсе́менным Рождество́м, мо́лим Тя́: мирски́я напа́сти изба́ви ны́, согла́сно зову́щия пе́снь побе́дную.
Пе́снь 3.
Ирмо́с: Си́лою Креста́ Твоего́, Христе́, утверди́ мое́ помышле́ние во е́же пе́ти и сла́вити спаси́тельное Твое́ Вознесе́ние.
Во́д та́инственных река́, из пучи́ны происходя́ даро́в Ду́ха, боговеща́телю, бы́л еси́.
Хоте́нием и про́мыслом Бо́жиим провозвеща́ти бу́дущая предложи́лся еси́, достосла́вне.
Просвеща́емь Боже́ственным све́том и небе́сным, провозвести́л еси́ бу́дущее язы́ком спасе́ние, всеблаже́нне.
Богоро́дичен: Всели́ся Сло́во в Тя́, Де́во Ма́ти, спаса́ет же, Богоро́дицу, му́дрствующия Тя́ хода́тайством Твои́м, Всенепоро́чная.
Седа́лен, гла́с 1.
Вели́кий Авди́й, Боже́ственными сия́нии у́м светови́дный стяжа́в, сказу́ет бу́дущая, Ду́хом Святы́м веща́я. Сего́ дне́сь благочестивому́дренно чту́ще, соверша́ем свяще́нную его́ па́мять, сердца́ просвеща́ющую.
Богоро́дичен: И́же на престо́ле херуви́мстем седя́й, и в не́дрех О́тчих пребыва́яй, я́ко на престо́ле святе́м седи́т Свое́м, Влады́чице, в не́дрех Твои́х; вопло́щся бо, Бо́г вои́стинну, воцари́ся над все́ми язы́ки, и разу́мно ны́не пои́м Ему́. Его́же умоли́ спасти́ся рабо́м Твои́м.
Крестобогоро́дичен: Из Безнача́льнаго Отца́ рожде́ннаго, напосле́док Тя́ пло́тию ро́ждшая, на Кресте́ ви́сяща, зря́щи, Христе́, — увы́ Мне́, любе́знейший Иису́се, — вопия́ше, — ка́ко сла́вимый я́ко Бо́г от а́нгел, от беззако́нных ны́не челове́к, Сы́не, хотя́ распина́ешися? Пою́ Тя, Долготерпели́ве.
Пе́снь 4.
Ирмо́с: Услы́шах слу́х си́лы Креста́, я́ко ра́й отве́рзеся и́м, и возопи́х: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
Проро́чества благода́ть, от страсте́й я́ко предъочи́стив твою́ ду́шу, Ду́хом Святы́м прие́м, возопи́л еси́: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
Проро́к Авди́й, заре́ю светода́тельныя мо́лнии озаря́емь, просвети́ на́с зва́ти Тебе́: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
Невестокраси́тель яви́лся еси́, всеблаже́нне, церко́вный, от Сио́на пропове́дав Спа́са изы́ти, Ему́же зове́м: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
Богоро́дичен: Собезнача́льное и соприсносу́щное Сло́во О́тчее родила́ еси́, Чи́стая, боголе́пно, Ему́же зове́м: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
Пе́снь 5.
Ирмо́с: У́тренююще, вопие́м Ти́: Го́споди, спаси́ ны, Ты́ бо еси́ Бо́г на́ш, ра́зве бо Тебе́, ино́го не зна́ем.
У́треневав ко Го́споду, прия́л еси́ с небесе́ да́р Ду́ха Пресвята́го, всехва́льне.
Спомо́щника, житие́ боже́ственное стяжа́в, ви́дети сподо́бился еси́, неви́димо Разумева́емаго.
Возсия́ тебе́ све́т, всеблаже́нне, я́ко проро́ку, и того́ супру́жница тебе́ весе́лие дарова́ся.
Богоро́дичен: Хоте́нием вся́ческая, Пречи́стая, сотвори́вый, из Тебе́ созда́ся е́же по на́м Пребоже́ственный.
Пе́снь 6.
Ирмо́с: Обы́де мя́ бе́здна, гро́б мне́ ки́т бы́сть, а́з же возопи́х Тебе́, Человеколю́бцу, и спасе́ мя десни́ца Твоя́, Го́споди.
Си́лою Ду́ха Боже́ственнаго зре́л еси́, проро́че, бу́дущая, о́бразы прие́мля Боже́ственных явле́ний, я́ко в зерца́ле, души́ све́тлостию.
Умоли́ Го́спода, проро́че всеблаже́нне, моли́твами твои́ми ве́рою соверша́ющим па́мять твою́ прося́ прегреше́ний дарова́ти проще́ние.
Уми́лостивися рабо́м Твои́м и си́м прегреше́ний проще́ние пода́ждь, Человеколю́бче, име́яй моля́щаго Тя́ Твоего́ проро́ка, ми́ру Тебе́ провозвести́вшаго.
Богоро́дичен: Вся́ческая нося́й сло́вом, Боже́ственною си́лою, объя́тии Твои́ми но́сится, Неискусобра́чная, Его́же ны́не моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Пе́снь 7.
Ирмо́с: В пещи́ о́гненней песносло́вцы спасы́й о́троки, благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.
Преесте́ственна и́стинно проро́к Твои́х сла́ва, благослове́нный Бо́же оте́ц на́ших.
С Бо́гом обита́ти сподо́бився, воспева́еши: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.
Во проро́цех Твои́х Боже́ственную благода́ть Твою́ явля́еши, благослове́нный Бо́же оте́ц на́ших.
Богоро́дичен: Изба́вленнии Твои́м Рождество́м, Пречи́стая Де́во, песнопое́м: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.
Пе́снь 8.
Ирмо́с: Из Отца́ пре́жде ве́к рожде́ннаго Сы́на и Бо́га и в после́дняя ле́та воплоще́ннаго от Де́вы Ма́тере, свяще́нницы, по́йте, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.
От Бо́га просве́щшеся, проро́цы провозвеща́ют бу́дущих зна́ние, богому́дренно взыва́юще: свяще́нницы, по́йте, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.
Я́коже заря́ в пучи́не, во тме́ су́щия просвети́л еси́, Боже́ственными луча́ми, боговеща́телю, озаря́емь, зовы́й: свяще́нницы, по́йте, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.
Богоро́дичен: По Боже́ственному существу́ Отцу́ Твоему́ Единосу́щне и на́м единоесте́ствен яви́лся еси́, воплоти́вся от неискусому́жныя Ма́тере. Те́м Тя́ пое́м, Христе́, и благослови́м во вся́ ве́ки.
Пе́снь 9.
Ирмо́с: Тя́, па́че ума́ и словесе́ Ма́терь Бо́жию, в ле́то Безле́тнаго неизрече́нно ро́ждшую, ве́рнии, единому́дренно велича́ем.
Сло́вом боже́ственным и дея́нием украша́емь впери́вся Ду́хом, проро́че чу́дный, бу́дущая зре́ти сподо́бился еси́.
Иде́же проро́честии ли́цы вселя́емь и святы́х све́тлости, моли́ Го́спода спасти́ ве́рою благохва́лящия тя́, сла́вне.
Ве́сь Бо́гу те́пле прилежа́, чи́сто бесе́довал еси́ Боже́ственными явле́нии, и́хже и ны́не наслажда́ешися, всеблаже́нне.
Богоро́дичен: Тя́, Све́та свети́льник, пое́м, Чи́стая, Тя́, и скрижа́ль благода́ти, Сло́во воплоще́нное прие́мшу, ве́дяще, велича́ем.
Свети́лен.
Авди́е проро́че, лику́й и весели́ся, твои́х глаго́л зря́ сбытие́. Те́мже, Тро́ице предстоя́, соверша́ющия светоно́сную твою́ па́мять помяни́ и тебе́ чту́щия, всеблаже́нне.
Богоро́дичен: Из пречи́стых чре́сл Твои́х проше́дшаго Бо́га Сло́ва неизрече́нно, Де́во Ма́ти, ви́дящи распина́ема, взыва́ла еси́: сла́ва неизрече́нному Твоему́ строе́нию, Спа́се Мо́й, и́мже ми́р Тво́й спаса́еши.
Вернуться к списку