- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Священномученик Константин Снятиновский, пресвитер
Священномученик Константин родился в 1867 году, в семье Петра Снятиновского, диакона Храма Казанской иконы Божией Матери Борисо-Глебского погоста Баглачевской волости Владимирского уезда (ныне село Борисоглеб Судогодского района Владимирской области). В 1881 году он окончил Владимирское духовное училище, а в 1887 году – Владимирскую духовную семинарию по второму разряду. В 1888 году, Константин был рукоположен во священника в церковь свят. Петра Митрополита Московского в городе Переславль-Залесский, где и прослужил до дня своей кончины. С 1892 года отец Константин состоял членом-сотрудником общества вспомоществования нуждающимся, Переславского духовного училища, и в 1899 году был награжден набедренником. Его социальное и церковное служение высоко ценилось, и он всегда пользовался авторитетом в Епархии.
Отец Константин женился на сироте, учительнице Надежде Антоновне. Для молодого священника встал сложный вопрос – выбор места для строительства дома, так как оно должно было быть близко к храму. Церковь Митрополита Петра стояла в самом центре города, который был плотно застроен. В центре жили богатые купцы в больших усадьбах, а за ними шли торговые ряды, магазины и дома горожан. Свободные участки находились довольно далеко от храма. Но было одно место в центре города, на Троицкой улице, которое было все еще свободно. Дело в том, что середина этой улицы располагалась в низине, и каждую весну в ней собирались все талые воды. С двух сторон, по краям улицы, находились два прекрасных дома, а середина улицы пустовала, так как никто не решался строиться на этом месте. У отца Константина не было других вариантов и он взял эту землю.
Со всем усердием и трудолюбием он благоустроил это место, засыпав его камнями и песком, вложил все свои силы и в результате был построен дом на каменном фундаменте.
Спустя некоторое время, отец Константин выкупил прилегающий к дому большой пустующий участок земли, также благоустроил его и развел прекрасный сад. В Переславле это было редкостью, так как жители всегда сажали огород. В саду росли яблони разных сортов, малина, смородина и крыжовник. В дальнем углу сада возвышались два могучих дуба, а под ними цвели ландыши. Было отведено место для сирени, черемухи, невеженской рябины, а также для овощных грядок и цветочной клумбы. В середине сада стояла застекленная беседка, в которой отец Константин хранил свой пчеловодный инвентарь. В его пасеке было три улья. Около беседки росла большая старая яблоня, а под ее кроной стояла скамейка, на которой все любили отдыхать.
В семье отца Константина существовал замечательный обычай – как только поспевала малина, Надежда Антоновна пекла пирог с малиной. Вечером выносили из дома стол, ставили около скамейки, накрывали белой скатертью и все домашние пили вечерний чай с пирогом. Царило тихое праздничное настроение. Лишь была напасть от мальчишек, обрывавших ягоды, ведь это был единственный сад в округе. В этом доме отец Константин с семьей прожил тридцать лет, и здесь были рождены дочь Александра и сын Алексей.
17 декабря 1913 года, как священник, пользовавшийся большим авторитетом в городе Переславле-Залесском, он был избран уполномоченным на общеепархиальный съезд по Переславскому уезду, а 10 августа 1914 г. — уполномоченным на съезд духовенства Владимирской Епархии.
Прихожанами отца Константина стали обитатели городской больницы и общежития бумагопрядильной фабрики.
Он был известен в городе, как один из выдающихся проповедников и благотворителей. Он лично, постоянно материально поддерживал несколько неблагополучных семей города.
Шло время, после большевистского переворота, власть в городе возглавил комиссар Соколов, являющийся выпускником Владимирской Духовной семинарии. Выступая на митинге, он заявил перед толпой, что новая власть "и сами камни превратит в хлеба". В феврале 1918 года в городе закончились все запасы продовольствия. Рабочие завода «Красное эхо», набрав камней, явились к зданию совета рабочих депутатов и потребовали, чтобы Соколов исполнил свое обещание. Увидев разгневанную толпу, Соколов выпрыгнул из окна и бежал, а власти вызвали карательный отряд для подавления волнений в городе.
В ту же ночь отец Константин был арестован. Каратели пришли в его дом тогда, когда он читал правило перед богослужением, и сразу же потребовали, чтобы священник немедленно следовал за ними. Дочь отца Константина стала умолять красногвардейцев пощадить ни в чем не повинного отца, но один из них отшвырнул девушку в сторону и пригрозил, что он и ее расстреляет. «Зачем ее-то расстреливать?» – возразил отец Константин и смиренно пошел вслед за карателями, прощая им их грехи. Священника повели в Совет, где состоялся краткий допрос, а затем – к месту казни.
Ночью тело отца Константина убийцы привезли к зданию больницы и выбросили. При осмотре тела священника было обнаружено несколько штыковых ран. Отец Константин был погребен через несколько дней за алтарем церкви митрополита Петра.
31 марта 1918 года Святейший Патриарх Тихон отслужил заупокойную Божественную Литургию и панихиду в Покровском храме Московской Духовной Академии, на которой молились «о упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных». В списке новомучеников, поминавшихся за этим богослужением – было имя отца Константина Снятиновского.
Священномученик отец Константин, на своём жизненном примере, продемонстрировал основополагающие Евангельские жизненные ценности: служение Богу, ближним, нуждающимся и прощение врагов. Это фундаментальные принципы, такие как: служение Богу, своей семье, созидание прекрасного, помощь нуждающимся, а также прощение. Отец Константин Переславский (Снятиновский) был канонизирован и причислен к лику святых Русской Православной Церкви в 2001 году.
Источник: vladkan.ru
Вернуться к списку