- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Священномученик Константин Лебедев, пресвитер
Священномученик Константин Лебедев родился в 1884 году. Два года Константин Николаевич учился в Пермской Духовной семинарии, в 1909 году был рукоположен в сан диакона, а в 1912-м — в сан священника. В сентябре этого же года отца Константина определили на священническое место при Пророко-Илиинской церкви Усть-Уткинской пристани Верхотурского уезда.
Перед революцией отца Константина перевели на служение в Спасскую церковь села Уецкого Камышловского уезда. Село Уецкое, бывшая Уецкая слобода, находится в 70 километрах от города Камышлова, недалеко от железнодорожной станции Поклевская. Расположено оно на левом берегу реки Пышма, близ озера Уецкое, от наименования которого и получило свое название. Первый каменный храм был заложен в 1807 году в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» и сооружался на средства прихожан. В мае 1863 года в Уецком произошел сильный пожар, уничтоживший почти все село. При пожаре сильно пострадал и храм. Жители, несмотря на то, что сами остались без жилья и имущества, проявили любовь к дому Божиему, собрали средства и восстановили храм. При этом были сделаны новые иконостасы — деревянные, украшенные золоченой резьбой.
Во время революции и гражданской войны отец Константин остался служить на своем приходе, несмотря на начавшийся красный террор. Волна диких, безудержных расправ большевиков над беззащитными людьми прокатилась по всему Камышловскому уезду. В газете «Зауральский край» так писали об этом времени: «…Большевистский волк много бед натворил среди пастырей и овец Христова стада. Процент замученных и расстрелянных духовных пастырей в нашей епархии, думается, значительно выше процента пострадавших крестьян, рабочих и интеллигенции. Как будто большевики всю свою демонскую злобу выместили на духовных лицах, подвергая их всякого рода истязаниям и мучениям. Вспомните, что произошло в уездах — Камышловском, Шадринском и Екатеринбургском, — ведь духовенство здесь истреблено чуть не поголовно».
Каждая неудача большевиков на фронте отзывалась ужесточением красного террора. Отступление красных из какого-либо населенного пункта непременно влекло за собой расправы над жителями. При выборе способа казни большевики были весьма изобретательны. Приговор «расстрел», или «высшая мера наказания», мог означать мучительное, ужасное умерщвление.
Но и в кровавые, зловещие дни лета 1918-го отец Константин не пытался скрыться от грозящей опасности, а, несмотря ни на что, продолжал совершать богослужения.
8/21 июля 1918 года после литургии к отцу Константину явились красноармейцы и потребовали, чтобы он поехал с ними на станцию Поклевскую, в полевой штаб Красной армии. Доставленный туда, отец Константин был заперт в сторожке при пожарной охране. В ночь на 9/22 июля в сторожку пришли красноармейцы, чтобы совершить над невинным священником казнь. Перед смертью батюшка был подвергнут жестоким мучениям: «борода вырвана с мясом», «кожа на лбу надрезана и задрана, на ладонях мягкие места срезаны, сухожилия на костях рук перерезаны». Свидетелем мучений был ночной сторож. Он слышал, как отец Константин просил своих мучителей поскорее его убить, а не мучить. Смерть не пугала мужественного страдальца, претерпевшего такие страшные пытки, она была для него скорее избавлением. Святитель Иоанн Златоуст так писал о венце мученичества, которого сподобился и отец Константин: «Великое дело — видеть палачей, стоящих вокруг и терзающих ребра… <…> Когда чувство уже притупилось от разнообразных мучений, то и смерть кажется уже не страшною, но некоторым освобождением и отдохновением от налегающих бедствий».
Обезображенное тело священника палачи закидали соломой и навозом. Но Господь, говоря словами святителя Иоанна Златоуста, облек Своего служителя в «великий погребальный покров — мученичество», украсил «одеждою, драгоценнейшею всякой царской багряницы, всякой драгоценной порфиры…».
Решением Священного Синода от 17 июля 2002 года священномученик Константин Лебедев прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Екатеринбургской епархии.