- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Священномученик Александр Вислянский, пресвитер
Священномученики Александр Вислянский и Даниил Алферов
Священномученик Александр родился в 1870 году в селе Архангельское Землянского уезда Воронежской губернии в семье псаломщика Иакова Вислянского. Окончив в 1893 году Воронежскую Духовную семинарию, Александр Яковлевич был до 1894 года учителем пения в Введенской церковноприходской школе в городе Воронеже; в том же году он был рукоположен во диакона к храму в женском Богородице-Тихоновском Тюнинском монастыре, где также преподавал в монастырской школе пение. 30 марта 1897 года он был рукоположен во священника к Архангельской церкви в селе Рогожино Задонского уезда Воронежской губернии, в котором он служил до прихода к власти безбожников, ввергнувших страну на многие годы в кровопролитную смуту.
Во второй половине двадцатых годов отец Александр служил в храме в селе Семидесятное Гремяченского района Воронежской области. Как и многие другие священники Воронежской области, он мужественно боролся против обновленцев, пытавшихся захватить православные храмы, и, как и многие, весьма настороженно отнесся к переговорам заместителя Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) с представителями советской власти, а также и к сделанным им заявлениям; за богослужениями он поминал только Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Петра (Полянского) и правящего архиерея Воронежской епархии епископа Алексия (Буя).
Священномученик Даниил родился в 1870 году в селе Тройня Бобровского уезда Воронежской губернии в семье крестьянина Василия Алферова. После окончания Духовной семинарии он был рукоположен во священника и уже при власти безбожников служил в храме в селе Никольское Гремяческого района Воронежской области по соседству с приходом отца Александра Вислянского. До революции отец Даниил принимал участие в народно-религиозных движениях, таких, как Союз русского народа, члены которого постоянно принимали участие в крестных ходах.
В 1929 году советская власть приступила к уничтожению крестьянского сословия; крестьяне тогда неразрывно были связаны с сельскими пастырями, разделявшими с ними все нужды и тяготы, священники были в то время единственными представителями образованного сословия, кто сопутствовал крестьянам на всем протяжении их жизни, и власти вместе с крестьянами стали арестовывать и преследовать и духовенство. Духовенство Воронежской епархии разделилось на тех, кто присоединился к обновленцам и в союзе с безбожной властью принялся за разрушение Церкви, и тех, кто отнесся к новой власти весьма настороженно, ожидая от нее обмана и не уповая на декларации, подписанные по требованию воинствующих безбожников.
В конце 1929-го — начале 1930 года ОГПУ произвело широкомасштабные аресты среди духовенства и крестьян Воронежской области, когда в течение короткого времени были арестованы сотни людей.
Священники Александр Вислянский и Даниил Алферов были арестованы в начале февраля 1930 года, заключены в тюрьму в городе Воронеже и сразу же допрошены. Отвечая на вопросы следователя, отец Александр сказал, что к нему неоднократно обращались верующие с вопросами: нужно ли отдавать целиком излишки хлеба, скоро ли будет конец света, скоро ли кончится такая жизнь, когда все отбирают и идет гонение на Церковь. На это он отвечал, что хлебозаготовки нужно выполнять, как кто сможет, скоро ли будет конец света — это от нас закрыто, как об этом ясно изложено в Евангелии. А что касается гонителей, то нужно любить своих врагов, а за безбожников нужно молиться. Следователь спросил, оказывала ли церковь кому-либо материальную помощь, на что отец Александр ответил, что хотя формального постановления на этот счет не было, но церковь оказывала нуждающимся помощь, а кто такие эти нуждающиеся, кулак ли экспроприированный или бедняк — для церкви это не важно.
Будучи допрошен, отец Даниил на вопросы следователя ответил, что связей, кроме своих служебных, он ни с кем никаких не имеет, агитацией или разговорами против советской власти не занимался, а также не слышал, занимаются ли этим другие.
Несмотря на большое число обвиняемых, следствие шло ускоренными темпами и в феврале того же года было закончено. 5 марта 1930 года тройка ОГПУ приговорила часть арестованных, и среди них двух священников, к расстрелу, а других — к различным срокам заключения. Священники Александр Вислянский и Даниил Алферов были расстреляны глухой ночью следующего дня, 6 марта 1930 года, и погребены в безвестной общей могиле в пригороде Воронежа
[1]
.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Февраль».
Тверь. 2005. С. 334-336
Примечания
[1] ГАВО. Ф. 84, оп. 1, д. 1953, л. 422 об-423.
Источник: fond.ru
Вернуться к списку