- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Захария Египтянин, Скитский
Преподобный Карион жил в одном из египетских скитов в IV веке. В миру у него остались жена и двое детей. Когда в Египте наступил голод, жена преподобного Кариона принесла к скиту детей и пожаловалась на нищету и трудности жизни. Святой взял себе сына, а дочь отдал матери.
Он воспитывал святого Захарию в скиту, и всем было известно, что это его сын. Но когда отрок вырос, монастырская братия стала роптать. Тогда отец и сын ушли в Фиваиду. Но и там их преследовало неудовольствие иноков. Тогда святой Захария пошел к ядовитому озеру, погрузился до ноздрей в воду и пробыл в ней час. Лицо и тело его покрылись струпьями, словно у прокаженного, и даже отец едва узнал его. Но когда преподобный Захария причащался, о нем было открыто святому пресвитеру Исидору, и он сказал: «Чадо, в прошлое воскресенье ты причащался, как человек, а ныне, как Ангел».
После смерти отца, преподобный Захария стал подвизаться вместе с преподобным Моисеем Мурином (память 28 августа). «Что мне делать, чтобы спастись?», – спросил преподобный Моисей. Услышав это, преподобный Захария пал к его ногам и сказал: «Ты ли меня спрашиваешь; отче!» «Поверь мне, чадо Захария, – убеждал его преподобный Моисей, – я видел, как на тебя сошел Дух Святой, и только потому и спросил тебя». Тогда преподобный Захария снял с головы куколь, положил у своих ног и, поправ его, сказал: «Если не сотрется так человек, не может быть монахом». При его кончине преподобный Моисей спросил: «Что видишь, брат?» «Не лучше ли молчать, отче?», – ответил преподобный Захария. «Ей, чадо, молчи», – согласился преподобный Мурин. Когда душа преподобного Захарии разлучалась с телом, святой авва Исидор, подняв взор к небу, сказал: «Веселись, чадо мое Захарие, ибо тебе отверзлись врата Царствия Небесного». Преподобный Захария скончался в конце IV века и был погребен в скиту.
Память преподобных Кариона монаха и сына его Захарии
Память 5 декабря
Жил в Египте 8171 один человек, по имени Карион. У него было двое детей, которых он оставил своей жене, а сам ушел в скит 8172 и стал иноком. Через несколько времени случился голод в Египте; жена Кариона, натерпевшись нищеты, пошла к скиту, неся с собою детей, одного – мальчика, по имени Захарию, другую – девочку, и села под деревом на берегу источника. В ските был обычай: если придет какая женщина для беседы с иноком, то они должны были разговаривать издали, через реку. И сия женщина через реку сказала Кариону:
– Вот ты – инок, а теперь большой голод: кто же прокормит твоих детей?
Карион сказал жене:
– Возьми ты себе ребёнка женского пола и уходи, а мне пусть останется мальчик.
И взял себе Карион ребенка Захарию, воспитал его в скиту, и все знали, что это – его сын. Когда отрок вырос, произошло из-за него неудовольствие среди иноков. Услыхав о сем, Карион сказал Захарии:
– Встань и уйди отсюда, потому что из-за тебя ропщут на меня отцы.
Захария же отвечал:
– Я твой сын; куда я пойду от тебя?
Тогда они оба, отец Карион с сыном, взяли и ушли в Фиваиду 8173 , и прожили там в келлии несколько дней. Но и там поднялся ропот, и они опять вернулись в скит, хотя братия и здесь не переставала роптать. Тогда Захария пошел к озеру с ядовитой водой, погрузился до ноздрей в воду и пробыл так час; после сего он стал похож на прокаженного, и отец с трудом узнал его. Когда он пришел к святому Причащению, то святому пресвитеру Исидору было откровение о Захарии, и тот сказал ему:
– Чадо, в прошлое воскресенье ты пришел причаститься, как человек, а теперь, как Ангел.
Когда же Карион готовился преставиться к Богу, то сказал братии:
– Многие труды исполнил я, подвизаясь более сына моего Захарии, но не дошел до такой степени смирения и безмолвия, как он.
И преставился старец. После сего сказал отец Моисей Захарии:
– Скажи же, что сделать мне, чтобы спастись?
Захария бросился ему в ноги, говоря:
– Тебе ли спрашивать меня, отче?
А старец сказал ему:
– Поверь мне, чадо Захария, я видел Духа Святого, сошедшего на тебя, потому я и спросил тебя.
Тогда Захария снял клобук со своей головы, положил его у ног, растоптал его и сказал:
– Если не сотрётся человек вот так, не может быть иноком.
Когда Захария готовился преставиться, Моисей спросил его:
– Что видишь, брат?
Он же отвечал:
– Не лучше ли молчать, отче?
Тогда Моисей сказал:
– Да, чадо, молчи.
В самый же час его кончины отец Исидор, посмотрев на небо, сказал:
– Радуйся, чадо мое Захарий, тебе отверзлись врата Царствия Небесного!
И тогда Захария предал душу свою Богу 8174 и был погребен честными отцами в скиту.
* * *
Египет – северо-восточная страна Африки, по реке Нилу.
Скит – египетское слово – значит весы, испытание сердца. Другие производят от греческого «скитос» – кожа, каковое словопроизводство указывает на то, что первоначальные скитники-подвижники не имели правильно устроенных домов, а довольствовались устройством кожаных прикрытий из шкур диких зверей. Скитом назывался особый вид иноческих обителей в смысле отдельных келлий для одиноких отшельников. Это имя, прежде всего, прилагалось к известной местности, в расстоянии 25–30 верст от горы Нитрийской, в северо-западной части Египта.
Фиваида – область знаменитого в древности Египетского города Фивы; этим же именем назывался, по имени главного города, и вообще весь Верхний (южный) Египет. Пустыня Фиваидская была одним из самых излюбленных мест подвижничества древне-христианских иноков,
Преп. Захария скончался в конце IV века по Р. Хр.