- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Исидор Пелусиот
Преподобный Исидор Пелусиот жил в IV–V веках. Родом из Александрии. Вырос в среде благочестивых христиан. Он состоял в родстве с Феофилом, архиепископом Александрийским, и его преемником святым Кириллом . Еще юношей он покинул мир и удалился в Египет на Пелусиотскую гору, которая стала местом его иноческих подвигов. Духовная мудрость и строгий аскетизм преподобного Исидора в соединении с широкой просвещенностью и природным знанием человеческой души позволили ему в короткое время снискать уважение и любовь иноков. Они избрали его своим настоятелем и возвели в сан пресвитера. Следуя примеру святителя Иоанна Златоуста , которого ему довелось видеть и слышать во время путешествия в Константинополь, преподобный Исидор посвятил себя преимущественно христианской проповеди, той "практической философии", которая, по его собственным словам, является "основанием здания и самим зданием", в то время как логика "есть его украшение", а "созерцание – венец". Он был учителем и безотказным подателем советов для всех, кто обращался к нему за духовной поддержкой – будь то простой человек, вельможа, епископ, патриарх Александрийский или сам император. После него осталось около 10000 писем, из которых до нас дошло 2090. Большая часть этих писем содержит глубокие по богословской мысли и вместе нравственно назидательные толкования Священного Писания. Здесь преподобный Исидор выступает как лучший ученик святителя Иоанна Златоуста. Любовь и преданность преподобного Исидора к святому Иоанну Златоусту проявились в решительных действиях в защиту святого Иоанна во время гонения на него императрицы Евдоксии и архиепископа Феофила. После смерти святителя преподобный Исидор убедил преемника Феофила, святого Кирилла Александрийского, вписать имя святого Иоанна Златоуста в церковные диптихи как исповедника. По инициативе преподобного Исидора был созван III Вселенский Собор в Ефесе (431), на котором было осуждено лжеучение Нестория о Лице Иисуса Христа.
Преподобный Исидор достиг глубокой старости и скончался около 436 года. Церковный историк Евагрий (VI век) о преподобном Исидоре пишет, что "жизнь его казалась всем жизнью ангельской на земле". Другой историк, Никифор Каллист (XI в.), так восхваляет преподобного Исидора: "Он был живым и одушевленным столпом иноческих уставов и Божественного видения и как бы самым высшим образцом теплейшего подражания и учения духовного".
Память преподобного отца нашего Исидора Пилусиотского
Память 4 февраля
Преподобный Исидор был родом из Александрии 1145 . Он происходил от благородных и благочестивых родителей и был родственником Феофилу, архиепископу Александрийскому и святому Кириллу, преемнику Феофила. С успехом изучив светские науки и навыкнув в божественной премудрости, Исидор пожелал посвятить себя на служение Богу. Еще в молодых летах он оставил славу мира сего и богатство и, презирая знатность своего происхождения и всё почитая как бы за прах, ушел в гору Пилусиотскую 1146 . Там, приняв иночество, он проводил строгую подвижническую жизнь 1147 . Духовная мудрость и строгая жизнь Исидора собрали к нему многих ревнителей благочестия, которыми он избран был в сан настоятеля и пресвитера 1148 . Строгими подвигами и высокой образованностью преподобный Исидор приобрел себе такое уважение, что не только епископы и вельможи, но и сам император и патриархи александрийские обращались к нему за советами и наставлениями, и он у всех был в большом уважении.
Церковный историк Евагрий 1149 , воспоминая об Исидоре, так говорит: «В царствование Феодосия 1150 был в великой почести Исидор Пилусиотский; слава о нем, как о добродетельном и учительном муже, распространилась далеко и широко, и имя его прославлялось всеми устами. Трудами он так изнурял плоть свою, что жизнь его казалась всем жизнью ангельскою на земле. Он служил живым образцом монашеской жизни и богомыслия, и много писал весьма полезного в наставление другим».
Историк Никифор 1151 , свидетельствуя о добродетельной жизни Исидора, говорит: «Божественный Исидор от юности своей столь много пролил пота в иноческих трудах и так умерщвлял плоть свою, согревая душу таинственными и высокими учениями, что всем казался ведущим в полном совершенстве евангельский образ жизни. Он был живым и одушевленным столпом иноческих уставов и Божественного видения и как бы самым высшим образцом теплейшего подражания и учения духовного. Исидор написал множество различных полезных наставлений. После него осталось до десяти тысяч посланий к различным лицам, исполненных божественной благодати и мудрости человеческой, в которых он изъясняет всё Божественное Писание, и исправляет нравы в людях».
Из этих свидетельств ясно видно, сколь великим угодником Божиим был преподобный Исидор. Хотя и не сохранилось подробно написанного его жития, но уже и кратких слов историков достаточно для того, чтобы видеть святость и мудрость его, ибо он был для всех образцом добродетельной жизни, и вселенную наполнил своими богомудрыми писаниями. Он явился великим защитником святого Иоанна Златоустого , несправедливо лишенного епископской кафедры и много писал к Феофилу, архиепископу Александрийскому и к императору Аркадию 1152 , увещевая их оставить свое злое дело, и, хотя не достиг успеха, однако, изобличил их злобу и неправду. А по преставлении Златоустого, письменно убедил святого Кирилла Александрийского , преемника Феофила, вписать имя Иоанна в церковные диптихи 1153 , как великого исповедника, много пострадавшего за истину от злых людей.
Писал он и к Феодосию царю, наставляя его заботиться о церковном мире. И побудил его созвать третий Вселенский собор в Ефесе 1154 против злочестивых еретиков; ибо сам он был великим ревнителем благочестия, являясь сильным противником еретиков, готовым страдать и умереть за православную веру, как это видно из его слов. В послании к одному хулителю Ферасию он говорит:
«Спрошу тебя, издевающегося над нами и показывающего себя нам столь остроумным и строгим судиею: если бы царь поставил тебя на городских стенах, приказав стеречь и защищать город, и ты бы увидел, что враг прокапывает и разрушает стену, дабы удобнее войти в город, – то ты не стал ли бы сопротивляться, с помощью всех орудий и оружий, препятствуя разорять стену и не пуская врагов; конечно, ты так стал бы делать, дабы защитить город и себя от врагов, и чтобы оказать верность и усердное повиновение царю. Не подобает ли и нам, которых Бог поставил в Церкви Своей учителями, крепко восстать против Ария 1155 , не только ополчившегося бранью на стадо Христово, но и многих погубившего? Претерпеть всякое бедствие за сие дело я считаю за ничто, и ничего так не желаю, как перенести всякие беды за истинную веру».
Из сих слов святого ясно видна его ревность о благочестии; но из его посланий можно узнать и о других его добродетелях.
Девство, которого Исидор сам был строгий хранитель, он восхваляет преимущественно пред прочими добродетелями, называя его царицею, которую всякий почитать должен, хотя не унижает и супружества честнаго. В послании своем к Антонию схоластику он говорит: «Хранящих девство должно уподоблять солнцу, вдовствующих непорочно – луне, а живущих честно в супружестве – звездам, подобно тому, как и святой Апостол Павел говорит: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» ( 1Кор.15:41 ). Людей, увлекающихся светской наукой, он увещевает поучаться более добродетельной жизни, чем красноречию. В послании к некоему монаху Патриму он говорит: «я слышу о тебе, что ты имеешь большой ум и природные дарования, так что с усердием изучаешь риторское искусство, дабы стать красноречивым, но путь духовной жизни благополучно проходится только при совершении добрых дел, а не при помощи красноречия; посему, если ты желаешь получить бессмертную награду, то не заботься о красноречии, более попекись с усердием исполнять добрые дела».
Подобно сему Исидор пишет к епископу Аполлонию: «так как неприлично и не следует с принуждением привлекать к благочестию людей, созданных с свободной волею, не выражающих своего изволения и противящихся, то должно тебе озаботиться о том, чтобы просвещать пребывающих во тьме добрым наставлением, доброю жизнью и добрыми нравами».
Сей святой поучает также, что добродетельному человеку не следует гордиться своими добрыми делами, но должно смиренно о себе думать: «добродетельный в одной добродетели, – говорит он, – светлый венец имеет, а совершающий много добродетелей, но думающий о себе, что мало добра сделал, чрез такое смиренное мнение о себе будет иметь венец светлейший; при добродетелях самое помышление в себе о том, что мало сотворено, заслуживает не меньшей похвалы, чем самые (сотворенные) добродетели; но со всею истиною скажу: у кого сохраняется смиренное помышление, у того и добродетели бывают светлее, у кого же нет сего помышления, то и добродетели его светлые потемняются, а великие умаляются. Посему, кто желает, чтобы добродетели его были велики, пусть не считает их великими, и они окажутся на самом деле великими».
Поучая так других, преподобный Исидор сам прежде всех был исполнителем того, чему поучал. В сем он подражал Господу, Который прежде Сам исполнял, а потом уже поучал. Своими добрыми делами Исидор не гордился, но смиренномудрствовал; со смиренномудрием же соединял и целомудрие, как пару волов трудящихся, влекущих благий ярем Христов.
Целомудрие святого Исидора обнаруживается из послания к Палладию, епископу Еленопольскому 1156 , в котором он много поучает блюстись со всею строгостью от собеседований с женщинами. «Если какие собеседования, – говорится в Писании, – и растлевают добрые нравы ( 1Кор.15:33 ), то именно беседы с женщинами, хотя бы и приличные, потому что они могут растлить тайным образом внутреннего человека, посредством дурных помыслов, и хотя бы тело оставалось в чистоте, душа будет осквернена. Посему преподобный Исидор обращается с советом к сему епископу, имевшему обыкновение в устных беседах наставлять женщин полезному, – и похвалявшемуся, что не ощущает в себе никаких вожделений. «Избегай, – пишет он, – сколько можешь собеседований с женщинами, добрый муж! Ибо имеющим на себе сан священства надлежит быть святее и чище поселившихся в горах и пустынях. Первые имеют попечение и о себе и о народе, а последние – только о себе. Притом, первые поставлены на высоте такой чести, что все разведывают и разбирают их жизнь, а последние живут в пещерах, или врачуя свои раны, или изучая свои недостатки, а иные и соплетая себе венцы. Если же вынужден будешь свидеться с женщинами, то склони очи долу, и тех, к кому пришел, поучай иметь целомудренные взоры. И после краткой беседы, достаточной для утверждения и просвещения их душ, тотчас быстро уходи, чтобы продолжительное свидание не расслабило и не расстроило твоих сил, и, овладев тобой, как грозным и величавым львом, не остригло гривы, которая льва действительно делает львом и охраняет царственное его достоинство. Если же хочешь быть в почтении у женщин (а о сем в особенности должен заботиться духовный муж), то не имей с ними содружества, и тогда ты будешь у них в почести. Ибо тогда это наипаче делается возможным, когда всего менее сего ищем. Человеку обычно пренебрегать теми, которые ему услуживают, а благоговеть пред теми, которые не льстят. Всего же более сему недугу подвержена женская природа. Женщина, когда ей льстят, несносна; а всего более благоговеет и приходит в изумление пред теми, которые ведут себя с нею свободно и повелительно. Но ты говоришь, что имеешь продолжительные беседы с женщинами и не терпишь никакого вреда. Пусть будет и так. Но всякому известно, что вода камни протачивает, и капли дождевые, непрестанно падающие на них, пробивают их. Рассуди, что мягче воды, или водяных капель?, однако, их непрестанное действие преодолевает и естество. Если почти непреодолимое вещество преодолевается, – и от такой вещи, которая ничто по сравнению с ним, страждет и умаляется, то неужели воля человеческая, легко колеблемая, от продолжительного воздействия не будет побеждена и развращена?»
Наставляя так епископа Палладия, преподобный Исидор поучает и нас всех целомудренной жизни, чтобы мы не только тело свое хранили от плотского грехопадения, но и душу блюли в чистоте от греховных мыслей. Торжество ума, благо безусловное; ему учит сама душа, хотя расстроенная падением, но не потерявшая внутреннего закона». Все наставления Исидора отличаются столько же опытностью духовною, сколько знанием слова Божия. – Так как письма святого Исидора писаны по случаям, то они доставляют множество сведений полезных для историка и изыскателя древностей. Наконец, все они писаны слогом чистым, живым и сильным и по всей справедливости могут быть поставлены между образцами красноречия.
Преподобный Исидор оставил в своих писаниях много наставлений о всяких добродетелях, и в устных беседах научив всех сим добродетелям, достиг глубокой старости, и благоугодив Богу, скончался в мире 1157 .
Кондак, глас 4:
Денницу другую тя церковь обретши преславне, твоих словес молниями освещаема, взывает ти: радуйся всеблаженне богомудре Исидоре.
* * *
Александрия – город в северном Египте, при устье реки Нила; основана Александром Македонским в 331 году до Рождества Христова. Был некогда центром языческой науки и первым торговым городом на земле. В начале 4-го века стал центром христианского просвещения и резиденцией патриарха. В настоящее время Александрия принадлежит к числу укрепленнейших портов и важнейших торговых пунктов при Средиземном море.
Гора Пилусиотская, находилась в Нижнем Египте, недалеко от реки Нила. – Пилусия, или Пелуза – один из городов северного Египта.
Живя здесь в глубоком уединении, Исидор с ревностью предался подвигам иноческой жизни. Он носил одежду из жесткого волоса и питался только кореньями и травами. Отсюда преподобный Исидор путешествовал в Константинополь, чтобы видеть и слышать святого Иоанна Златоустого. То, что видел и слышал Исидор у Златоустого, равно и писания его, остались для Исидора и на последующую жизнь предметом внимательного изучения и удивления, так что ясность ума Златоустого, простота и ревность его соделались собственностью Исидора и отпечатлелись во всех его действиях. По возвращении в Пилусиотскую обитель, он продолжал свою подвижническую жизнь, не стыдясь обличать лицемеров и обидчиков: епископа своего обличил за то, что назначал цену местам, а гражданских властеначальников за пристрастие.
Скромность в одежде, хранение безмолвия, скудость в пище, благотворительность к бедным, – вот правила, которые преподобный Исидор внушал своей братии и которые подтверждались живым примером его собственной жизни.
Евагрий – церковный историк 6-го века.
Феодосий 2-й Младший, внук Феодосия Великого, был Византийским императором с 408 по 450 г.
Никифор Каллист, живший в 14-м веке, написал «Историю Церкви».
Аркадий – сын и преемник императора Феодосия Великого, царствовал с 395 до 408 года.
Диптих (от греч. слов: дважды и складываю) – две таблицы, из которых на одной писали имена живых, а на другой – усопших. У нас называются синодиками, или просто поминаньями и помянниками. В первенствующей церкви христиане как за честь ставили быть вписанным в диптихе церковном, так, напротив того, было поносительно для тех людей, чьи имена не внесены или исключены из диптиха.
Третий Вселенский собор собран был в 431 году по поводу ереси Нестория, патриарха Константинопольского, который смутил церковь ложным учением о Лице Иисуса Христа, утверждая, что в Нем Божество не соединялось с человечеством в самом воплощении, и потому называя Его Богоносцем, а не Богочеловеком, а Пресвятую Деву -Христородицею, а не Богородицею. Осудив Нестория и его учение, как еретическое, отцы третьего Вселенского собора торжественно подтвердили православное учение о том, что подобает исповедовать в Господе нашем Иисусе Христе единое Лицо и два естества, и Пречистую Его Матерь восхвалять, как единую Приснодеву и истинную Богородицу.
Арий (жил в начале IV века) унижал своим нечестивым учением Сына Божия, называя Его высшею тварью, чрез которую Бог сотворил весь мир. Осуждена эта ересь на 1-м Вселенском соборе.
Палладий Еленопольский (368–430 г.), ученик преподобного Дорофея, уроженец Галлии, в 388 г. прибыл в Александрию, откуда потом удалился в близлежащую пустыню, где подвизался и преподобный Дорофей, и потом переселился в Вифлеем. В 399 г. избран в епископа Еленопольского, в Вифинии, в Малой Азии. После того император Аркадий сослал его, как сторонника святого Иоанна Златоустого в Антиною, а в 412 году возвращен на свою кафедру, в Еленополь. По просьбе каппадокийского префекта Лавса, в 420 г. он составил собрание жизнеописаний святых и сказаний о них, которое в честь его назвал «Лавсаиком». Ввиду назидательности и поучительности этого сборника, церковным уставом полагаются чтения из него на утренях святой Четыредесятницы.
Преподобный Исидор скончался около 436 года. Святый Исидор, по своим сочинениям, был один из великих отцов Церкви. Его сочинения состоят из писем. Число их простиралось, как пишут, до 10 000, но ныне не превышает 2090. Современники видели в святом Исидоре опытного толкователя Священного Писания и просили у него объяснений на те или другие изречения Писания. Желания современников Исидор выполнял в письмах. Число его писем такого содержания простиралось до 3000. Из известных ныне писем святого Исидора большая часть заключают в себе изъяснения Священного Писания, где святой Исидор является лучшим учеником святого Иоанна Златоустого. Догматических писем у святого Исидора не очень много. Но, как и святой Иоанн Златоустый был наставником практическим. «Практическая философия, по его словам, основание зданию и самое здание, логика – украшение, созерцание – венец». «Добродетель – стройность души»
Канон преподобному Исидору Пелусиоту
Глас 6
Пе́снь 1.
Ирмо́с: Я́ко по су́ху пешеше́ствовав Изра́иль по бе́здне стопа́ми, гони́теля фарао́на ви́дя потопля́ема, Бо́гу побе́дную пе́снь пои́м, вопия́ше.
Припев: Преподо́бне о́тче Иси́доре, моли́ Бо́га о на́с.
Сокруше́ннаго се́рдца стена́ние услы́шав, Влады́ко, души́ моея́ лю́тое сокруше́ние исцели́ моли́твами преподо́бнаго Твоего́, Христе́, я́ко Всеси́лен.
Вше́д, ты́, богоно́се, в де́тельную доброде́тель, Иси́доре, виде́нием чи́стым и кра́сным явле́нием Бо́гу бесе́дуя всегда́, я́ве обогати́лся еси́.
Прему́дрости ча́ши прине́с твоя́ уста́, прему́дре, и́же отону́ду дарова́ний исто́чник поче́рпл еси́, Бо́гу побе́дную пе́снь воспева́я.
Богоро́дичен: Я́ко на ле́гцем о́блаце, Соде́тель на Тебе́ прии́де низложи́ти, я́ко Си́лен, еги́петская, Влады́чице Чи́стая, рукотворе́нная, Христо́с, я́ко Всеси́льный.
Пе́снь 3.
Ирмо́с: Не́сть свя́т, я́коже Ты́, Го́споди Бо́же мо́й, вознесы́й ро́г ве́рных Твои́х, Бла́же, и утверди́вый на́с на ка́мени испове́дания Твоего́.
Ума́ острото́ю, му́дре, су́щих собра́в, пресла́вне, естество́, и́мже нача́льную вину́, я́ко чи́ст богосло́в, неле́стно пости́гл еси́.
Поуче́ние положи́в я́сно сме́рти житию́, богоно́се треблаже́нне, страсте́й ве́щныя вины́ умертви́л еси́, безстра́стия объя́т бы́в жела́нием.
В сле́д, ра́дуяся, Христа́, кре́ст тво́й носи́в, после́довал еси́, о́тче, в посте́ тве́рдем и Сему́, я́ко мо́щно, уподо́бился еси́ жития́ чистото́ю.
Богоро́дичен: Зако́нных естества́ кроме́ Влады́ку ро́ждши, Богоро́дице Де́во, дре́внюю преслуша́ния кля́тву разори́ла еси́, благослове́ния исто́чник источа́ющи.
Седа́лен, гла́с 3.
Кни́га ра́зума уче́ния, бога́тством ве́ры сочинена́, Пресвято́му яви́лся еси́ Ду́ху, открыва́я Боже́ственная тре́бующим и жи́знь сокро́вищствуя хотя́щим. О́тче преподо́бне, Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.
Богоро́дичен: Боже́ственная была́ еси́ ски́ния Сло́ва, Еди́на Всечи́стая Де́во Ма́ти, чистото́ю а́нгелы превозше́дшая, па́че все́х мене́ пе́рсть бы́вша, оскверне́на плотски́ми прегреше́ньми, очи́сти моли́тв Твои́х боже́ственными вода́ми, подаю́щи, Чи́стая, ве́лию ми́лость.
Крестобогоро́дичен: Нескве́рная А́гница Сло́ва, нетле́нная Де́во Ма́ти, на Кресте́ зря́щи пове́шена из Нея́ без боле́зни прозя́бшаго, Матероле́пно рыда́ющи, вопия́ше: увы́ Мне́, Ча́до Мое́, ка́ко стра́ждеши во́лею, хотя́ изба́вити от страсте́й безче́стия челове́ка.
Пе́снь 4.
Ирмо́с: Христо́с моя́ си́ла, Бо́г и Госпо́дь, честна́я Це́рковь боголе́пно пое́т, взыва́ющи, от смы́сла чи́ста, о Го́споде пра́зднующи.
Незави́стно, преподо́бне, Христу́ повину́яся, да́нное тебе́ бога́тство, я́ко благопокори́в ра́б, разда́л еси́, и несказа́нныя тя́ ра́дости Влады́ка сподо́би.
Прему́дрости пучи́ну преплы́в, до́брый би́сер, я́ко до́бр купе́ц, приобре́л еси́ и се́й то́кмо сокро́вище неоску́дно стяжа́л еси́.
Боже́ственным Ду́хом осия́емь, лучи́ слове́с со́лнечно все́м испусти́л еси́, спасе́ния ве́рным, богоявле́нне, жела́я.
Богоро́дичен: Я́ко вои́стинну неизглаго́ланна и непости́жна Твоего́, Богоро́дице, боголе́пнаго су́ть Рождества́ су́щим на земли́ и на небеси́, Присноде́во, та́инства.
Пе́снь 5.
Ирмо́с: Бо́жиим све́том Твои́м, Бла́же, у́тренюющих Ти́ ду́ши любо́вию озари́, молю́ся, Тя́ ве́дети, Сло́ве Бо́жий, и́стиннаго Бо́га, от мра́ка грехо́внаго взыва́юща.
Умерщвле́нием, всему́дре, страсте́й вне́ бы́в и пло́ти, любо́вию Бо́гу прибли́жился еси́, Пресвято́му и Пресве́тлому Све́ту, и Еди́ному, истязу́ющему чистоту́.
Боже́ственным сия́нием твои́м, бла́же, у́м, богоно́сец, озари́в, сто́лп всесве́тел бы́сть, все́м посыла́я Боже́ственнаго Све́та Боже́ственныя зари́ и мра́к неве́дения отгоня́.
Хотя́й все́м я́ко бла́г, всему́дре, спасти́ся, наста́вника заблу́ждшим тя́ показа́, мно́гия обраща́ти ко спасе́ния пути́, Иси́доре треблаже́нне, о́тче пребога́те.
Богоро́дичен: Вои́стинну усты́ и душе́ю, Влады́чице ми́ра Блага́я, испове́даю Тя́, Всенепоро́чная, воплоще́нна Бо́га ро́ждшую, Чи́стая, и жития́ Тя́ предста́тельницу ве́рою предлага́ю.
Пе́снь 6.
Ирмо́с: Жите́йское мо́ре, воздвиза́емое зря́ напа́стей бу́рею, к ти́хому приста́нищу Твоему́ прите́к, вопию́ Ти: возведи́ от тли́ живо́т мо́й, Многоми́лостиве.
Словесы́ су́дными укра́шься я́ко иере́й, слове́сно разсуди́л еси́, богоно́се, и те́лом и душе́ю, и го́ршее лу́чшему повину́в смы́сленно, досточу́дне.
Благомо́щно Еги́пта страсте́й и пи́щи ты́, мона́шествующих похвало́, воздержа́тельными, сла́вне, я́звами, истязу́я уязви́л еси́, ве́рным углажда́я прехожде́ние.
Богоро́дичен: Нося́й вся́ческая си́лою Боже́ственною и содержа́й, я́ко Благоутро́бен, Твои́ми объя́тии, Пречи́стая, вопло́щся, я́ко Младе́нец но́сится, И́же Отцу́ по Существу́ Соприсносу́щный.
Конда́к, гла́с 4.
Денни́цу другу́ю тя́ Це́рковь обре́тши, пресла́вне, твои́х слове́с мо́лниями освеща́ема, взыва́ет ти́: ра́дуйся, всеблаже́нне богому́дре Иси́доре.
Пе́снь 7.
Ирмо́с: Росода́тельну у́бо пе́щь соде́ла а́нгел преподо́бным отроко́м, халде́и же опаля́ющее веле́ние Бо́жие, мучи́теля увеща́ вопи́ти: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.
На тве́рди ве́ры поста́ви, о́тче, я́коже со́лнце, Влады́ка тя́, просвеща́ти сия́нием мы́сленным ду́ши вопию́щих приле́жно: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.
Скве́рны плотски́я и духо́вныя отмы́л еси́, блаже́нне, сле́з излия́ньми и, бы́в, богоно́сне, све́т су́щим на земли́, вся́ научи́л еси́ вопи́ти: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.
Богоро́дичен: На недви́жимем ве́ры стоя́ще основа́нии, Тя́, Богома́терь Чи́стая, испове́дуем Богоро́дицу: Сло́во бо Бо́жие без се́мене родила́ еси́ на́м. Благослове́н, Пречи́стая, Пло́д чре́ва Твоего́.
Пе́снь 8.
Ирмо́с: Из пла́мене преподо́бным ро́су источи́л еси́ и пра́веднаго же́ртву водо́ю попали́л еси́: вся́ бо твори́ши, Христе́, то́кмо е́же хоте́ти. Тя́ превозно́сим во вся́ ве́ки.
Я́ко слове́сну же́ртву, о́тче, все́ житие́ твое́ в воню́ благово́ния прине́сл еси́ на Кресте́ тебе́ ра́ди пове́шеному Христу́, Его́же превозно́сим во вся́ ве́ки.
Мно́жиши бога́тство и по сме́рти, одушевле́на словеса́ твоя́, я́коже многоце́нно все́м ве́рным насле́дие оста́вль, превознося́щим Христа́ во вся́ ве́ки.
Украси́лся еси́, преблаже́нне, добро́тою слове́с твои́х, Свята́го бо Ду́ха яви́лся еси́ тро́сть, пиша́ благоче́стно ра́зум Боже́ствен превознося́щим Го́спода во вся́ ве́ки.
Богоро́дичен: К Твоему́ кро́ву прибега́ю, Всенепоро́чная, и Предста́тельницу жи́зни моея́ Тя́ ны́не предлага́ю, Тя́, па́че ума́ Бо́га Сло́ва ро́ждшую. Его́же превозно́сим во вся́ ве́ки.
Пе́снь 9.
Ирмо́с: Бо́га челове́ком невозмо́жно ви́дети, на Него́же не сме́ют чи́ни а́нгельстии взира́ти; Тобо́ю бо, Всечи́стая, яви́ся челове́ком Сло́во воплоще́нно, Его́же велича́юще, с небе́сными во́и, Тя́ ублажа́ем.
Я́коже заря́ све́та, облиста́ в твою́ ду́шу благода́ти сло́во, преподо́бне, тобо́ю же вся́ земля́ испо́лнися того́ сия́ния. Ему́же причаща́ющиися, твоея́ му́дрости сокро́вищу, о́тче, удивля́емся.
Тре́м Ли́цам во Еди́нстве Естества́, оте́ческим после́дуя уче́нием, богому́дренно покланя́тися научи́л еси́, чти́ти богосло́вящия Несозда́нную Безнача́льную Тро́ицу, все́м ве́рным просвеще́ние источа́ющую.
Обре́т трудо́в твои́х воздая́ния на небесе́х, жи́знь безконе́чную прие́м, пою́щим, прему́дре, па́мять твою́ испроси́ спасе́ние, блаже́нне Иси́доре, престо́лу Бо́жию со а́нгелы ны́не предстоя́.
Богоро́дичен: Тле́нен, Сло́во Бо́жие нетле́нное, о́браз прие́м, челове́ки в нетле́ние облече́, благоволе́нием Отчим все́лься в Тя́, Обра́дованная. Те́мже, Пречи́стая, с небе́сными во́и Тя́ велича́ем.
Вернуться к списку