- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Праведный Григорий Шуйский, Владимирский, пресвитер
Григорий Китовский, Шуйский (+ не позднее 1-й четв. XVII в.), священник, праведный.
Китовские святые ("иже в селе Китове Шуйские чудотворцы") иерей Григорий, его дочь Евфросиния и миряне Артемий и Димитрий упоминаются в агиографических сборниках начиная с конца XVII века: в Филимоновском иконописном подлиннике, в котором их память обозначена под 30 сентября, в «Описании о Российских святых», в некоторых святцах.
Мощи святых, известные с 1650-х годов, покоились в Благовещенской церкви в с. Китове (ныне в 3 км к северу от г. Шуя Ивановской обл.). В XVI - первой половине XVIII в. Китово входило в Опольский стан Суздальского у. По свидетельству писцовой книги Суздальского уезда 1627-1630 гг., "жребий" (часть) села с Благовещенским храмом в 1610 г. стал вотчиной С. Отяева, после его смерти перешел к его сыну Афанасию. Церковь была "древяна клетцки... образа, и книги, и ризы, и колокола, и всякое строение мирское". В описании не упоминаются гробницы святых.
17 мая 1659 года Благовещенская церковь, в которой уже имелись гробницы Китовских чудотворцев, сгорела, надгробия святых были повреждены. В том же году архиеп. Суздальский Стефан благословил построить новую церковь на месте сгоревшей и установить гробницы там, где почивают "чудотворцовы мощи". Было неясно, находились ли св. мощи "на вскрытии" в деревянных гробницах, сгоревших вместе с храмом, или под спудом. Этот вопрос должен был расследовать в том же году по благословению архиеп. Стефана архим. Шартомского Никольского монастыря Павел, но документы о результатах его работы не сохранились. В XVII-XIX вв. Благовещенский храм неоднократно перестраивался. В феврале 1826 года начался сбор средств на строительство каменной церкви вместо ветхой деревянной. Новая Благовещенская церковь с приделами во имя прп. Сергия Радонежского и свт. Николая Чудотворца была освящена в 1839 года, закрыта по постановлению Ивановского облисполкома 26 июля 1931 года, тогда же передана китовской ферме пригородного хозяйства, впоследствии храм был разрушен.
Почитание Китовских святых как "маловедомых", о которых нет письменных сказаний и мощи которых не освидетельствованы, по-видимому, было прекращено в первой половине XVIII века. Тогда же по решению епархиальных властей мощи были тайно перезахоронены, предположительно в Китове или в соседнем с. Дроздове, в настоящее время их местонахождение неизвестно. Однако можно думать, что память о Китовских чудотворцах сохранялась в XIX веке. Свящ. Н. М. Миловский в своем исследовании опубликовал рисунок С. Морозкина с иконы 2-й пол. XIX в., на котором изображены на фоне Шуи местночтимые святые - прав. Григорий Китовский и прп. Иоаким Шартомский, осененные чудотворной Шуйской Смоленской иконой Божией Матери.
Общецерковное почитание Китовских святых было установлено в 1980-х годах при подготовке издания богослужебных Миней. Тогда имена Китовских святых были внесены в Собор всех святых, в земле Российской просиявших. Имена Китовских чудотворцев включены также в Собор Владимирских святых и в Собор Ивановских святых, однако из последнего их имена в 2015 году были исключены, в числе святых, "сведения о канонизации которых отсутствуют". В середине 1990-х введено поминание Китовских святых на великом отпусте в ряде храмов Шуи и Шуйского района (подворья Николо-Шартомского монастыря).
Источник: Ю. А. Иванов, А. В. Маштафаров "Григорий, Евфросиния, Артемий и Димитрий" // Православная энциклопедия, т. 12, с. 719-720
Вернуться к списку