- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Варлаам Улейминский, Угличский
Преподобный Варлаам Улейминский (XV в.) был основателем Улейминского во имя свт. Николая Чудотворца монастыря под Угличем.
Основным источником сведений о преподобном является «Угличский летописец» (2-я пол. XVIII в.), сохранивший фрагменты сказания о преподобном. Его родиной был Ростов. В 1457 г. преподобный Варлаам отправился в паломничество, ради поклонения мощам свт. Николая Чудотворца побывал в Бари. Здесь ему явился свт. Николай и повелел купить на рынке свой образ, вернуться с иконой на Русь и поселиться там, где будет указано. Преподобный исполнил повеление, приобрел образ за 3 сребреника и тотчас отправился в дорогу. 9 мая 1460 г., в праздник перенесения мощей свт. Николая Чудотворца, преподобный Варлаам был в Угличе, спустя несколько дней направился в Ростов. Пройдя 12 км, он оказался в лесу вблизи рек Улейма и Воржехоть, почувствовав усталость, сделал остановку; поставив икону между ветвей одной из сосен, преподобный уснул. Проснувшись, Варлаам решил продолжить путь и несколько раз безуспешно пытался снять образ с дерева. Смущенный странник снова уснул, во сне ему явился свт. Николай и повелел поселиться на этом месте. Преподобный исполнил волю святителя.
Крестьяне соседнего села Дубровского и окрестных деревень вскоре узнали о подвижнике и чудотворной иконе и стали приводить к образу больных, получавших исцеление. Для святого местные жители поставили келью, а для чудотворного образа – часовню у дороги в Ростов. Через некоторое время для поклонения чудотворной иконе прибыл правитель Углича, Бежецкого Верха и Звенигорода князь Андрей Большой († 1493), четвертый сын великого князя Василия II Васильевича. По его приказу и по благословению свт. Трифона, архиепископа Ростовского, место, где находилась икона, было расчищено и около 1464 г. начато строительство деревянного Никольского храма. Вскоре вокруг храма возник монастырь, Ростовский архиепископ Иоасаф (Оболенский) назначил преподобного Варлаама его строителем.
Время кончины преподобного предположительно можно определить исходя из грамоты князя Андрея Большого угличскому в честь Богоявления Господня (впоследствии Покровскому) монастырю, выданной между сер. 70-х гг. XV в. и 18 сент. 1491 г. Князь Андрей пожаловал Богоявленскому монастырю «свои земли, купленные в Гороцъком стану». Поскольку князь дал вклад в Богоявленский, а не в Николо-Улейминский монастырь, которому покровительствовал при жизни его основателя, можно предположить, что к этому времени преподобного Варлаама уже не было в живых. Косвенным подтверждением этому может служить тот факт, что ни в одной из княжеских жалованных, данных и разъезжих грамот посл. четв. XV – нач. XVI в. святой не упоминается. Представляется маловероятным отождествление преподобного с игуменом Варлаамом, участвовавшим в погребении прп. Паисия Угличского († 6 июня 1504), поскольку известно, что в период паломничества в Бари в 1457 г. преподобный Варлаам уже был старцем и вряд ли мог дожить до начала XVI в.
Преподобный Варлаам Улейминский был погребен под спудом в церкви Николо-Улейминского монастыря. В угличской иконографии «Избранные святые» преподобный изображается с XVII в., что свидетельствует о его местном почитании после событий Смутного времени. Общецерковная канонизация преподобного подтверждена внесением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование которому было установлено по благословению Патриарха Алексия I и решением Священного Синода 10 марта 1964 г.
Вернуться к списку