- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Преподобный Никон Сухой, Печерский
Преподобный Никон Сухой, сын богатых и знатных родителей, оставил всё Христа ради и принял иночество в Киево-Печерском монастыре. В 1096 году при нашествии хана Боняка он вместе с другими иноками был взят в плен. Ожидая богатого выкупа, половчанин жестоко обращался с преподобным Никоном. Когда святой отказался от выкупа, хозяин стал мучить его голодом, оставлял летом на жаре, а зимой на морозе. Но преподобный за всё благодарил Бога и сказал однажды мучителю, что Господь по молитвам преподобных Антония и Феодосия возвратит его в монастырь, как об этом предсказал явившийся ему преподобный Евстратий († 1097; память 28 марта). Половчанин подрезал преподобному Никону сухожилия ног и поставил усиленную стражу. Но на третий день в шестой час внезапно святой узник стал невидим, только стража слышала слова: «Хвалите Господа с Небес». Так он был перенесен в Успенскую церковь к Божественной литургии. Братия окружила его и стала расспрашивать, как он попал сюда. Преподобный Никон хотел скрыть чудо. Но братия упросили его поведать истину. Преподобный Никон хотел продолжать свои подвиги в монастыре, не снимая кандалов, но игумен сказал: «Если бы Господь хотел, чтобы ты оставался связанным, Он не извел бы тебя из плена». Через много времени прежний хозяин преподобного Никона пришел в Киево-Печерский монастырь и узнал своего бывшего узника, иссохшего от голода и ран. Он уверовал, принял Крещение и, приняв постриг, стал послушником преподобного Никона. Скончался преподобный Никон в начале XII века и был погребен в Ближних пещерах.
Житие преподобного Никона Сухого, Печерского
Память 11 декабря
«Помните узников, как бы и вы с ними были в узах» ( Евр. 13:3 ), – так заповедал узник в Господе, святой Апостол Павел . Следуя сей заповеди, воспомянем о чудесах блаженного узника Никона, в судьбах которого с несомненностью проявилась сила Господа, освобождающая от оков узников Своих.
Блаженный Никон был родом из города Киева и происходил от знатных родителей; придя в Печерский монастырь, он прежде всего добровольно предал разум свой и всего себя в послушание Христу и стал опытным иноком. Затем, во время нашествия злочестивых половцев 8321 , он был пленен ими одновременно со святым Евстратием Печерским , уведен из монастыря в их страну и содержался там в заключении. Один христолюбивый гражданин города Киева явился туда для выкупа пленных, но блаженный Никон уклонился от этого человека; христолюбец тот подумал, что он поступает так потому, что сам имеет в Киеве богатых родственников, которыми и желает быть выкупленным. Выкупив многих пленников, человек тот возвратился в Киев и рассказал о блаженном Никоне. Узнав это, родственники его прибыли к Половцам для выкупа Никона с большими сокровищами, но блаженный Никон сказал им:
– Не тратьте для меня понапрасну достояние вашего: если бы Господь желал моей свободы, то Он не предал бы меня в руки сих беззаконников: Он Сам отдает в плен тех, кого хочет. А мы «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» ( Иов. 2:10 ).
Родственники укорили блаженного, но принуждены были, не выкупив его, вернуться назад со всем множеством захваченного достояния. После этого пленившие блаженного и другие Половцы, видя, что они не достигли своей цели, стали немилосердно мучить раба Божия. И целых три года блаженный непрестанно был утесняем ими, связываем, окован по рукам и ногам, мучим огнём, терзаем ножами, томим голодом и жаждой, лишаем пищи в течение одного, двух, трех и более дней; летом по три дня держали его под палящими лучами солнца, а зимою выбрасывали на снег и на мороз. Все это нечестивые Половцы причиняли ему с той целью, чтобы он выкупил себя; но блаженный Никон за всё лишь благодарил Господа и непрестанно молился Ему. Через несколько времени он объявил своим мучителям, что Христос даром освободит его из их рук и что он получил уже об этом извещение.
– Явился мне, – говорил он, – брат мой Евстратий, которого вы предали жидам на распятие 8322 ; за это они осуждены будут вместе с отцами своими, некогда кричавшими: «Кровь Его на нас и на детях наших» 8323 . Вы же, нечестивые, будете мучиться вместе с Иудою, предавшим Господа на крестные страдания. Явившийся же мученик сказал мне, что на третий день, по молитвам святых отец Антония и Феодосия и прочих Печерских угодников, я буду возвращен в обитель Печерскую.
Услыхав это, половчанин, взявший преподобного в плен, подумал, что он хочет убежать, а потому подрезал ему жилы под коленами, чтобы он не мог уйти и кроме того стал бдительнее стеречь его. И вот на третий день, в шестом часу дня, в то самое время, когда вся стража окружала преподобного с оружием в руках, блаженный узник стал невидим, а стерегшие его услышали только его голос, воспевавший: «Хвалите Господа с небес»!
Так чудесно и ни для кого невидимо святой перенесен был в Печерскую церковь Пресвятой Богородицы в то самое время, когда на Божественной литургии стали петь запричастный стих. И тотчас вокруг него собралась вся братия и стала вопрошать его, каким образом он попал сюда. Сначала он хотел было скрыть это дивное чудо, но все окружавшие его, видя его связанным тяжелыми цепями, с неизлечимыми ранами, гнойными струпьями, покрывшими всё тело его, а особенно при виде крови, струившейся из разрезанных голеней, всячески заставляли его поведать истину. Поэтому, вопреки своему желанию, он, наконец, рассказал им всё, как было, но не позволял снять оковы с рук и ног своих. На это игумен сказал ему:
– Брат! Если бы Господь желал сих уз твоих, то не освободил бы тебя от плена, а потому покорись нашей просьбе.
После сего, сняв с преподобного оковы, братия перековали их на вещи, необходимые для алтаря.
Спустя немного времени, когда уже с Половцами заключен был мир, прибыл в Киев тот самый половчанин, который держал блаженного Никона в плену. Прибыв в Киев, он вошел в Печерский монастырь. Увидав здесь своего бывшего пленника, блаженного Никона, он узнал его и рассказал о нем всё подробно игумену и братии и уже не возвратился обратно в страну свою, но, умилившись от всего происшедшего, принял святое крещение и вместе с другими своими родичами – половцами, также пришедшими в Киев, сделался иноком и вместе с ними окончил жизнь в покаянии в том же Печерском монастыре, служа пленнику своему – блаженному Никону.
Было много и других удивительных чудес сего блаженного и святого отца нашего Никона, из которых мы упомянем о следующих.
Однажды, когда блаженный был еще в плену, разболелись пленники от голода и недостатка до такой степени, что едва не умерли; будучи вместе с ними, блаженный запретил им хотя что-либо вкушать из пищи нечестивых, и молитвою своею подал всем им выздоровление и возможность невидимо ни для кого освободиться от заключения.
В другой раз, когда блаженный еще был в плену, расхворался сам пленивший его половчанин; совсем приближаясь уже к смерти, он завещал своим женам и детям распять плененного им Никона над своею могилою. Но блаженный сей пленник, провидя своими духовными очами, что на конце своей жизни половчанин этот покается, помолился о нем и исцелил его, избавив, таким образом, и себя от смерти телесной и того половчанина не только от телесной, но и от духовной.
Сей блаженный Никон называется «сухим» потому, что он еще заживо истек кровью, сгнил от множества ран и высох от мучений, так что мог сказать о своем здоровье, в плену потерянном, словами пророка Давида: «Сила моя иссохла, как черепок» ( Пс.21:16 ), «кости мои обожжены, как головня» ( Пс.101:4 ). Что можем сказать об этом и мы, удивляясь его замечательной силе, не телесной, а той, которая свойственна бесплотным силам небесным, как не словами Апостола: «сокровище сие мы носим в глиняных сосудах» ( 2Кор.4:7 ). Поистине узник сей, чудесно освобожденный от оков, при всей своей телесной немощи, горел огнём Божественным, светя своими добрыми и богоугодными делами. Потому и освобожден он был от телесных оков 8324 , и, вместо скоропреходящего и быстро увядающего здравия в этой жизни, получил от Бога никогда неувядающее нетление своего тела, в котором и доныне пребывает оно в пещере; духом же своим он удостоился «наследия нетленного, чистого, неувядаемого, хранящегося на небесах» ( 1Пет.1:4 ), при источнике жизни вечной и получил неувядаемый венец славы. Сим венцем, по молитвам преподобного угодника Божия Никона, да сподобимся быть увенчанными и мы от Царя славы Христа Бога, Которому слава со безначальным Его Отцом и с Пресвятым, и Благим и Животворящим Духом теперь и всегда и в бесконечные веки. Аминь.
* * *
Это нашествие половцев на Киев под предводительством хана Боняка произошло в 1096-м году. – Половцы – кочевой народ Тюркского племени, пришедший во множестве в южно-русские степи из Закаспийских степей во 2-й половине XI века и с того времени до 20-х годов XIII века производивший постоянные опустошительные нападения на Русь, особенно южную.
Преп. Евстратий был продан половцами одному Херсонскому еврею, который со своими единоверцами, посредством страшных мучений, заставлял его отречься от Христа, но, не успев в том, распял его на кресте, на котором св. мученик и предал Богу душу, пронзенный копьём евреев.
Разумеются евреи, требовавшие от Пилата смерти Спасителя (см. Мф. 27:26 ).
Блаженная кончина преп. Никона Сухого Печерского последовала в начале 12-го века.
Тропарь Никону Сухому, Печерскому, в Ближних пещерах
глас 8
Бо́га Блага́го возлюби́в,/ и́ноческое прия́л еси́ житие́/ и, до́бре в нем подвиза́вся,/ плене́н был еси́ по́ловцы,/ и́миже мно́го му́чим, крепкоду́шне Ни́коне,/ благода́тию Христо́вою свободи́лся еси́ от них неви́димо,/ и ны́не во Све́те пребыва́я непристу́пнем,// моли́ спасти́ся нам, твою́ па́мять почита́ющим.
Перевод: Бога Благого возлюбив, монашеское ты принял житие и, прекрасно в нем подвизаясь, пленен был половцами, претерпел многие мучения, сильный духом Никон, благодатью Христовой освободился ты от них невидимо, и сейчас во Свете пребывая неприступном, молись о спасении нашем, память твою почитающих.
Канон преподобному Никону Сухому, в Ближних пещерах
Глас 4
Пе́снь 1.
Ирмо́с: Воспою́ Тебе́, Го́споди Бо́же мо́й, я́ко изве́л еси́ лю́ди из рабо́ты еги́петския, покры́л же еси́ колесни́цы фарао́новы и си́лу.
Припев: Преподо́бне о́тче Ни́коне, моли́ Бо́га о на́с.
Воспе́ти ми́ всечестну́ю па́мять преподо́бнаго Твоего́ спосо́бствуй, Го́споди Бо́же мо́й, и песносло́вии почти́ти Ни́кона сла́внаго, посли́ Паракли́та Пресвята́го, да, бо́дростию препоя́сан, пе́снь Тебе́ принесу́, подаю́щему все́м си́лу.
Кто́ тя́ досто́йно восхва́лит, о́тче блаже́ннейший, от ю́ности возлюби́вшаго Го́спода своего́ и Тому́ во́льною нището́ю после́довавшаго да́же до сме́рти? Те́м ны́не, живы́й со А́нгелы, моли́ и на́м посла́ти к терпе́нию си́лу.
Тьму́ и мра́к любостра́стнаго ми́ра любо́вию ко Христу́ пыла́ющею непреткнове́нно преше́д и све́тлости а́нгельскаго о́браза приче́тся, а́ки вне́ пло́ти бы́л еси́, сего́ ра́ди пое́ши Пода́вшему ти́ си́лу.
Богоро́дичен: Тьму́, ослепи́вшую страстьми́ мы́сленныя ми́ о́чи, молю́ся, прожени́, Чи́стая Де́во: Ты́ бо еси́ светоприе́мная свеща́ во тьме́ су́щим, огне́м возжже́нная невеще́ственным, и наставля́еши на ра́зум Боже́ственный пою́щих: ра́дуйся, Свети́ло Незаходи́маго Све́та.
Пе́снь 3.
Ирмо́с: Я́ко непло́ды, роди́ от язы́к Це́рковь, и мно́гое в ча́дех изнемо́же со́нмище, чу́дному Бо́гу на́шему возопии́м: Свя́т еси́, Го́споди.
Я́ко непло́ды ра́дуется, прие́мшая во утро́бе, та́ко весели́тся Пече́рская гора́, стяжа́вшая тя́ свети́льника преподо́бным, и с и́ноческими чи́нми пое́т: Свя́т еси́, Го́споди.
Пе́рвым отце́м подража́я, ра́достию кре́ст возложи́в на ра́мо, Ни́коне сла́вне, того́ великоду́шне носи́л еси́ да́же до сме́рти, любве́ ра́ди Го́спода своего́, Ему́же пое́ши ны́не: Свя́т еси́, Го́споди.
Кре́пкия ве́ры щито́м воору́жся, ше́л еси́ в пле́н, преподо́бне, и плени́ти хотя́щаго врага́ та́мо в развраще́ние великоду́шием связа́л еси́, наступи́в ного́ю, укрепля́ющему же тя́ Бо́гу воспе́л еси́: Свя́т еси́, Го́споди.
Богоро́дичен: Кре́постию страсте́й востаю́щаго на мя́ врага́ не моги́й одоле́ти, к Тебе́ прибега́ю, Ма́ти Бо́жия, помози́ ми́, Ты́ бо еси́ сто́лп кре́пкий, ору́жие на бра́ни и непреобори́мая Воево́да.
Седа́лен, гла́с 8:
Ни́ву души́ своея́ хотя́ возде́лати, кре́ст, а́ки яре́м, во́льнаго терпе́ния возложи́л еси́ на ся́, и си́м, а́ки ра́лом, возде́лал еси́ непло́дствующую страсте́й зе́млю, се́яв слеза́ми, мета́ющи се́мя по́стнических трудо́в, из ни́хже ны́не ра́достныя пожина́еши рукоя́ти, предстоя́ Христу́ Бо́гу, Его́же моли́, Ни́коне сла́вне, я́ко при́сно сы́й моли́твенник о блажа́щих любо́вию святу́ю па́мять твою́.
Богоро́дичен: Ра́дуйся, неора́нная Ни́во, возрасти́вшая Кла́с несе́янный, из Него́же хле́б спаси́тельный ми́ру сотвори́ся, си́м напита́й ду́ши любо́вию чту́щих непоро́чное зача́тие Твое́, Чи́стая Де́во.
Пе́снь 4.
Ирмо́с: Любве́ ра́ди, Ще́дре, Твоего́ о́браза на Кресте́ Твое́м ста́л еси́, и раста́яшася язы́цы: Ты́ бо еси́, Человеколю́бче, кре́пость моя́ и хвале́ние.
Любо́вь твоя́ бы́сть, о́тче, крепка́ к Бо́гу, за Него́же страда́ти от неве́рных жела́я, ника́коже искупле́н бы́ти восхоте́л еси́, возлюби́вшаго тя́ Го́спода, и на Того́ наде́яся, взыва́л еси́: Свя́т еси́, Го́споди.
Наказа́ние Госпо́дне прие́м любе́зно, сла́дце искуше́ние боле́зней преше́л еси́, блаже́нне, глаго́ля с Дави́дом: блаже́н челове́к, его́же нака́жеши, Го́споди, те́м и зову́ Ти́: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
На бу́дущая взира́я, настоя́щия боле́зни ни во что́ же вмени́л еси́, Ни́коне чу́дне, а́ще и о́гнь, и мра́з, и желе́зо прирази́шася тебе́, но вся́ сия́ истаева́ху, ты́ же, а́ки адама́нт кре́пкий, пребы́л, реки́й: Свя́т еси́, Го́споди.
Богоро́дичен: На бу́дущая не взира́я, прильпе́ земли́ душа́ моя́ и уподо́бихся ското́м несмы́сленным, но Ты́, Чи́стая Де́во, отве́рзи ми́ мы́сленныя о́чи и удиви́ ми́лость Твою́ на мне́, да, разуме́я, вопию́: свята́ еси́ и ди́вна в пра́вду.
Пе́снь 5.
Ирмо́с: Ты́, Го́споди мо́й, Све́т в ми́р прише́л еси́, Све́т Святы́й, обраща́яй из мра́чна неве́дения, ве́рою воспева́ющия Тя́.
Ты́, о́тче, вся́чески от неве́рных озлобля́емь, неради́л еси́ о се́м, но, благода́рственная возсыла́я Бо́гу, глаго́лал еси́: спаси́ мя́, Бо́же, я́ко внидо́ша во́ды до души́ моея́, Ты́ бо Еди́н еси́, изводя́й окова́нныя му́жеством, ве́рою воспева́ющия Тя́.
Терпе́ние твое́, преблаже́нне, смути́ плени́вшаго тя́ половча́нина, сего́ ра́ди три́ ле́та пребы́сть, му́ча тя́ на вся́к де́нь, озлобля́ющи гла́дом, жа́ждою, сту́дению и ва́ром, но ты́, свя́те, наде́жду име́л на Бо́га, я́ко То́й избавля́ет ве́рою воспева́ющия Его́.
Струи́ крове́й твои́х, подре́зания лы́стов и ины́я му́ки ви́дя, вра́г мы́сленный наусти́ половча́нина, и́же слы́ша иму́щее тебе́ бы́ти свобожде́ние свы́ше, тя́жкия вери́ги возложи́ти на тя́, но ты́, о́тче, псало́мски взыва́л еси́: Бо́же, в по́мощь мою́ вонми́, Ты́ бо Еди́н еси́, спаса́яй ве́рою воспева́ющия Тя́.
Богоро́дичен: Струя́ми по́мощи Твоея́, Богоневе́стная Де́во, потопи́ неви́димыя враги́, влеку́щия вери́гами страсте́й ду́шу мою́ во а́дову про́пасть, да, свобо́дь сы́й от си́х, вопию́ Ти́: ра́дуйся, Мо́ре, потопи́вшее мы́сленнаго фарао́на.
Пе́снь 6.
Ирмо́с: Возопи́, прообразу́я погребе́ние тридне́вное, проро́к Ио́на, в ки́те моля́ся: от тли́ изба́ви мя́, Иису́се, Царю́ си́л.
Желе́зо скорбе́й пронза́ше ду́шу твою́, Ни́коне сла́вне, до́ндеже Евстра́тий му́ченик даде́ извеще́ние свобожде́ния, по́сланнаго ти́ вско́ре от Бо́га, к Нему́же взыва́л еси́: на Тя́, Го́споди, упова́х, пра́вдою Твое́ю изба́ви мя́, Иису́се, Царю́ си́л.
Я́ко Авваку́ма, неви́димо восхи́ти тя́ Вы́шняго десни́ца, стрегу́щии же тя́ удиви́шася, гла́с свы́ше слы́шаще, и постыде́шася, неве́дуще Бо́га, я́ко То́й Еди́н е́сть Ца́рь си́л.
Богоро́дичен: Изба́вительнице кре́пкая, изба́ви мя́ от ру́к сопроти́вных, се́ бо понре́т глава́ моя́ в про́пасть и не изы́ду от а́довых закле́п ве́чных, а́ще не Ты́ ми́ да́си по́мощь, су́щи Ма́ти Царя́ си́л.
Конда́к, гла́с 6:
Первому́ченику подо́бяся, о мучи́теле твое́м моли́лся еси́ и, изба́вив того́ от сме́рти, приве́л еси́ ко Христу́, преподобному́чениче Ни́коне сла́вне, те́мже, с первострада́льцем зря́ Христа́ одесну́ю Отца́, моли́ся о на́с, да не пребу́дем вне́ черто́га Христо́ва.
Пе́снь 7.
Ирмо́с: Авраа́мстии иногда́ в Вавило́не о́троцы пе́щный пла́мень попра́ша, пе́сньми взыва́юще: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.
Стра́шнаго обще́ния Та́ин вре́мени су́щу в це́ркви, си́лою Бо́жиею восхище́н от пле́на, ста́л еси́ среди́ бра́тии, Ни́коне сла́вне и вси́, узре́вше у́зы твоя́ и кро́вь, ка́плющую от лы́стов, возде́ша ру́це о свобожде́нии твое́м, глаго́люще: Бо́же, благослове́н еси́.
И́же пе́рвее име́ тя́, о́тче, в пле́не, се́ то́й последи́ узре́в тя́ свобо́дна десни́цею Вы́шняго среди́ бра́тии, умили́вся и крести́вся, плени́ себе́ в послуша́ние Христо́во, зовы́й: Бо́же, благослове́н еси́.
Блаже́нни пле́нницы, иму́ще тя́ спле́нника, му́дре, тобо́ю бо от неду́га свобожде́ни, от ру́к нечести́вых избего́ша, и испо́лнися рече́нное в Писа́нии: мно́го мо́жет моли́тва пра́веднаго поспешеству́ема.
Богоро́дичен: Плене́н сы́й от враго́в мы́сленных и свя́зан вери́гами страсте́й от лю́таго велиа́ра, к Тебе́ вопию́, Неискусобра́чная Ма́ти: исхи́ти мя́ от си́х, да, свобо́дь сы́й, воззову́: ра́дуйся, Ро́ждшая Свободи́теля плене́нным.
Пе́снь 8.
Ирмо́с: Изба́вителю все́х Всеси́льне, посреде́ пла́мене благоче́ствовавшия, снизше́д, ороси́л еси́ и научи́л еси́ пе́ти: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.
Изба́вителя все́х и Спа́са своего́ нося́й незло́бие, не убоя́лся еси́, о́тче, мучи́теля, распя́ти тя́ хотя́ща, но, благи́м за зло́е воздава́я, исцели́л еси́ его́, в боле́зни лежа́ща, да и то́й, обра́щся, благослови́т Го́спода, и превозно́сит во ве́ки.
В скуде́льном те́ла твоего́ сосу́де, ко́ль мно́гое чте́м бы́ти сокро́вище чудотворе́ния, блаже́нне, и сла́вим Небе́снаго Отца́, да́вшаго ти́ сицева́я на по́льзу на́шу, си́м и на́с испра́ви, мо́лим тя́, да тобо́ю пресла́вная Де́ющаго воспое́м и превозно́сим во ве́ки.
Ста́л еси́ проти́ву ми́ру и пло́ти, и обоя́ связа́в, покори́л еси́ ду́ху, те́мже, к Вы́шнему ми́ру возше́д, ра́дуешися, и со А́нгелы пое́ши, и превозно́сиши Го́спода во ве́ки.
Богоро́дичен: Предста́ни на́м в по́мощь, ско́ро призыва́ющим Тя́, Пречи́стая Де́во, и укрепи́ ны́, проти́ву ми́ра и пло́ти на ду́ха похотству́ющия, се́ бо приво́дим Ти́ Ни́кона сла́внаго в моли́тву, его́же ра́ди да́ждь на́м во Све́те святы́х превозноси́ти Тя́ во ве́ки.
Пе́снь 9.
Ирмо́с: Е́ва у́бо неду́гом преслуша́ния кля́тву всели́ла е́сть, Ты́ же, Де́во Богоро́дице, прозябе́нием чревоноше́ния ми́рови Благослове́ние процвела́ еси́. Те́м Тя́ вси́ велича́ем.
Е́вин неду́г в души́ свое́й исцели́ти хотя́ще, собра́ся по́лк доблему́дрых оте́ц на горе́ Пече́рстей, от ни́хже Ни́кон сла́вный, я́ко звезда́, просия́ и луча́ми свои́х моли́тв просвеща́ет на́с, те́мже его́ велича́ем.
Све́том мы́сленным озари́лся еси́, и́же пе́рвее отверже́нием страсте́й отврати́л еси́ о́чи твои́ не ви́дети суеты́, те́мже Поста́вльшаго рабу́ Своему́ сло́во Свое́ в стра́х Сво́й, Христа́ велича́ем.
Ди́вна дела́ Твоя́, Несозда́нная Тро́ице, и сла́вишися во святы́х Свои́х, Бо́же Изра́илев, мольба́ми уго́дника Твоего́ Ни́кона удиви́ и на на́с благода́ть Твою́, отвраще́нием от де́л неподо́бных, да Тя́ вы́ну велича́ем.
Богоро́дичен: Ди́вна дела́ смотре́ния Своего́ сотвори́ на Тебе́ Вы́шний, Безневе́стная Де́во, и велича́ют Тя́, блажа́ще от ро́да в ро́д, вся́ земноро́дных коле́на; мольба́ми преподо́бных Пече́рских да́ждь на́м, да и мы́ Тя́ во ве́ки велича́ем.
Свети́лен:
Воздержа́нием кре́пким и муче́нием от неве́рных блюду́щаго пяты́ твоея́ зми́я уби́л еси́, о́тче, по кончи́не свое́й вене́ц сугу́бый до́блестей твои́х прия́л еси́, и ны́не, живы́й на Небеси́, я́ко преподо́бным сла́ва и му́чеником сы́й похвала́, моли́ся о на́с, да и мы́ прича́стницы сла́вы твоея́ бу́дем, Ни́коне му́дре.
Сла́ва, и ны́не: Невоздержа́нием во тьму́ все́льшийся ро́д на́ш Рождество́м Твои́м приве́дшая к Све́ту, на́с невоздержа́ния изба́ви и к све́ту за́поведей Сы́на Твоего́ наста́ви, да пое́м Ти́, Богоро́дице: ра́дуйся, воздержа́ния неувяда́емый ве́нче.
Вернуться к списку