- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Зеленогорске (Санкт-Петербург)
В день Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 2016 года, в городе Зеленогорске (Санкт-Петербург) викарий Санкт-Петербургской епархии, епископ Царскосельский Маркелл, освятил Свято-Покровский храм. Возведение этого храма стало событием в архитектурной и социальной жизни современной православной России.
Архитектура церкви Покрова Богородицы решена в духе псковского зодчества, со свойственной ему четкостью линий и лаконичностью форм. Храм крестово-купольный, с крупной шлемовидной главой и восьмискатной кровлей. Стены и барабан расширяются книзу, что создает впечатление особой монументальности. К западной входной группе примыкает десятиметровая звонница в виде стены с проемами для колоколов. Фасады имеют традиционное членение лопатками; плоскости стен, барабана и центральной апсиды подчеркнуты кирпичным декором. Главный вход в храм выделен порталом, украшенным белокаменной резьбой. Проемы и ниши также деликатно декорированы деталями из белого камня с резьбой и росписью.
Интересно, что с «псковской» архитектурой храма сочетается гораздо более архаичное внутреннее убранство, восходящее ко временам первых христиан и древней Византии. Это – не стилизация, но взгляд из нашего времени в глубину веков, стремление вобрать лучшее из многовекового опыта христианского зодчества и воплотить в конкретном храме то, что будет для него наиболее органично.
Среди самобытных особенностей убранства Покровского храма – роспись стен, выполненная без штукатурки, по открытому кирпичу, в цветовой гамме, напоминающей христианские катакомбные росписи I–III столетий. Образы святых на стенах и столпах обложены камнем или керамическими деталями. Это стилистически объединило кирпичные стены с изображениями, придав им гармоничный облик. Одним из исторических примеров подобного решения церковного убранства, вдохновлявших храмоздателей, послужили интерьеры храма вмч. Пантелеимона в Нерези (1164 г., Македония), фрески которого являются одним из значимых памятников византийского искусства. Данный прием помогает входящим в церковь сосредоточить внимание на каждом образе, причем не возникает перегруженности деталями и излишней яркости, которая могла бы повредить восприятию интерьера пациентами интерната. Из этих соображений создатели храма полностью отказались от применения в его убранстве позолоты. Такое решение создает атмосферу «натуральности» и простоты, близости к природе, к старине. При этом храм очень светлый, в нем царит тишина и покой.
Иконостас в Покровском храме низкий – он позволяет молящимся видеть все происходящее в алтаре, ни на секунду не оставаясь предоставленными самим себе перед закрытыми Царскими вратами. Подобные алтарные преграды, датируемые ІV столетием, можно встретить на Балканах. Древняя Византия не знала высокого иконостаса, украшенного резьбой с позолотой. О том, перед какими алтарными преградами молились православные ромеи, свидетельствуют остатки древнейших иконостасов, сохранившиеся на острове Лесбос, в Локриде, в Великом Тырнове, Сердике, на острове Тасос и т. п. Эти иконостасы представляли собой невысокие парапеты, состоявшие из каменных колонн, соединенных каменными же плитами.
Во внутреннем убранстве храма продумана каждая деталь, так что все способствует единству и завершенности восприятия. В центре трапезной части находится покрытый патиной железный восьмигранный хорос с четко выстроенным ритмом лампад. Сдержанный, создающий атмосферу старины хорос украшен крестами и христограммами – монограммами имени Спасителя.
В интерьере Покровского храма художественная завершенность сочетается с заботливой продуманностью практических деталей. Здание оборудовано пандусами для удобного передвижения тех, кто лишен возможности ходить. У икон вместо привычных подсвечников установлены лотки с песком – это традиционно для жарких стран, например, Греции, а в условиях интерната более безопасно.
На торжественном освящении храма, рассчитанного на триста молящихся, собрались сотрудники «Мастерских Андрея Анисимова», члены Гильдии, почетные гости и попечители храма и, конечно, пациенты интерната, которые с нетерпением ожидали этого события. Больные люди нарисовали трогательные рисунки, в которых с точностью передали облик храма, – и в этом выразилось их теплое отношение к святыне.