- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Знаменитый приказ императора Петра Великого от 4 января 1700 года «О ношении платья на манер венгерского» запретил появляться в русском национальном одеянии не только представителям высших слоев общества, но и всем горожанам. Указ этот стал одним из первых шагов на пути перекроя облика и сознания русского человека. Уже в декабре 1701 года вышло новое узаконение: «О ношении всякого чина людям немецкого платья и обуви и об употреблении в верховой езде немецких седел». За ним последовали еще семнадцать различных актов, обязывающих подданных носить костюм европейского образца и разъясняющих детали его употребления, типы тканей, виды отделки.
Императрица Екатерина II, глубоко уважавшая Петра I и стремившаяся продолжать его политику, тем не менее сделала шаг к частичному возвращению русского костюма. Европейскому наряду, к тому времени прижившемуся при российском дворе, были приданы некоторые национальные черты, например, длинные широкие рукава с разрезами – а получившийся в результате гибрид был назван «русским платьем». Вот как описывает одеяние самой императрицы англичанин Кокс, посетивший Россию в
Пик интереса к национальной одежде всегда совпадал с подъемом патриотических настроений в обществе. Согласно воспоминаниям английской путешественницы Марты Вильмонт, во время войны 1812 года: «Дамы отказались от французского языка. Многие из них оделись в сарафаны, надели кокошники и повязки; поглядевшись в зеркало, нашли, что наряд сей к ним очень пристал, и не скоро с ним расстались».
Тенденцию к утверждению национального костюма продолжил император Николай I. В 1834 году он ввел так называемое русское придворное платье, обязательное для ношения во время торжественных мероприятий и официальных церемоний. Мужчины при дворе в таких случаях надевали парадную форму в соответствии со своим званием или чином, а дамы были «в народных костюмах, то есть в повойниках и сарафанах с треном, расшитым золотом, производившим очень величественное впечатление». Конечно, сарафаны николаевского двора имели не так много общего с аутентичным древнерусским костюмом – но тенденция возврата к традициям через их современное прочтение была налицо. Кокошники, повойники и сарафаны стали органичной частью облика представительниц русской знати.
Александр III – монарх, истинно русский по духу, в быту носил простую одежду: народную рубаху, украшенную вышитыми узорами, солдатские сапоги. К тому же Император-Миротворец с юных лет приучал своих детей. В его царствование при дворе появилась традиция проведения исторических балов, наиболее ярким проявлением которой стал торжественный бал 11 и 13 февраля
Алина Сергейчук
Издательство «ORTOX Русиздат». Журнал «Ризница» № 51,