- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Копирование скульптуры или изготовление копий скульптуры животного или птицы.
Создать «двойника» скульптуры – это потребность, которая может возникнуть и в ходе реставрационных мероприятий, и у тех, кто бы хотел иметь у себя почти настоящее произведение анималистического искусства в твердом материале.
Способов копирования несколько:
- Если есть доступ к оригиналу, то с него снимается гипсовая или силиконовая копия, а потом методом заливки изготавливают копию, по которой уже и делают «двойника» из дерева.
- Если есть доступ к оригиналу, то его можно отсканировать, а далее, используя специальные ЧПУ-станки создать почти точную копию из любого твердого материала (дерево, металл и др.).
- Если доступ к оригиналу невозможен (например, Вам очень захотелось иметь «двойников» скифских фигурок зверей из Эрмитажа), то скульптор делает эскизы и модель (пластилин, воск, силикон), которая при дальнейшей работе и станет образцом для скульптуры.
Реконструкция скульптуры животного или птицы.
Характерным примером такого рода реконструкции, проведенной нашими мастерами, стало восстановление скульптур из дерева в Сампсониевском соборе – памятнике Полтавской победы 1709 года, созданном в стиле анненского барокко.
Полностью была восстановлена фигура агнца для престола главного иконостаса собора. Пожалуй, именно ее можно считать показателем мастерства наших скульпторов и резчиков.
Предположительно созданная в 1730-х гг. скульптура была утрачена. Сохранились только архивные фотографии. Именно по ним скульптор Сидоренко С. М. создал рисунки-эскизы будущей скульптуры, стараясь максимально точно воспроизвести и, в то же время, придать художественную выразительность фигуре.
Изначально была создана модель из пластилина. Она была утверждена специально собранной комиссией. Далее из древесной заготовки (липа) скульптор начал вырезать фигуру, опираясь на созданную модель. В итоге получилась скульптура животного из дерева, полностью соответствующая оригиналу. Тщательно и реалистично проработана шерсть, аккуратные ножки. Остальные части фигуры стилизованы и несколько упрощенны для большей выразительности. Вместе с фигурой агнца была выполнена и резная подставка.
Аналогичным образом был восстановлен и другой скульптурный декор престола, а именно фигуры 4-х евангелистов в виде орла, быка, льва и ангела. Их отличают типичные для барокко формы и некоторая театральность. Работа над данными скульптурами интересна тем, что они создавались не заново, а восполнялись обширные утраты у самих оригиналов. Так, например, все скульптуры «приобрели» утраченные крылья, а орел и бык клюв и голову соответственно. Помимо этого они были очищены, избавлены от грибка, а трещины заделаны и на поверхность нанесено защитное покрытие.
Для более точной реконструкции деревянной скульптуры животных и птиц Сампсониевского собора параллельно велась работа по изучению манеры резьбы того периода, в частности, иконостаса церкви в петергофском Большом дворце. Некоторые исследователи считают, что автором и там, и там был Ф. Б. Растрелли.
Естественно, что реконструкция скульптуры отличается от изготовления скульптуры из дерева. Однако и реконструкция также несет в себе отпечаток фантазии и вкуса художника-реставратора.
Изготовление скульптуры животного или птицы из дерева и других материалов.
Создание скульптуры в анималистическом жанре – это настоящее искусство в полном смысле этого слова. Оно включает в себя большой объем подготовительной работы: наблюдение за натурой, эскизирование, наброски и т.д. Далее скульптор создает модель в мягком материале, которая служит либо своеобразным «репером» для резьбы вручную, либо основой формы для дальнейшей отливки.
Крайне интересным для мастерской стал проект создания скульптуры голубя, символизирующего Святой Дух, для навершия напольного киота. Изготовление этого произведения представляло собой довольно сложную задачу. Необходимо было не только изобразить голубя похожим на своих пернатых собратьев, но и соблюсти иконографию древнего образа. А она складывалась столетиями! Помимо наблюдения за голубями вживую, поиска подходящих ракурсов, динамики скульптору предстояло глубокое знакомство с искусствоведческой и православной литературой. Еще одним нюансом, осложняющим работу художника, стало то, что голубь должен был находиться на самом верху высокого киота, то есть восприниматься зрителем снизу. Следовательно, необходимо было учесть и законы перспективы, искажения форм. Таким образом, после целого комплекса подготовительных работ наш скульптор блестяще исполнил эту скульптуру в дереве, а позолотчицы покрыли ее тонким слоем позолоты. Теперь скульптура голубя венчает собой киот с иконой Николая Чудотворца в одном из храмов Санкт-Петербурга.
http://runos-art.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=126:sculptura&catid=88&Itemid=503
Рунос