- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
В самом деле: среди русских церквей есть подлинные жемчужины – и по архитектуре, и по внутреннему убранству. Дерзну сказать, появляются они и среди современных храмов. Белокаменная и деревянная резьба, тонко написанные иконы, неповторимая композиция росписи, созданной талантливым художником... Но может ли таких «жемчужин» быть много? И что остается на долю остальным?
Обратимся к древности. В старину мастер не думал над тем, войдет его работа в сокровищницу мирового искусства или останется известной лишь жителям села, храм которого он украшает. Церковные художественные произведения, как правило, даже не подписывали. Подлинно церковный мастер отдает каждой работе всего себя – не важно, трудится он для кафедрального собора или небольшой часовенки. Верующий человек стремится каждое мгновение своей жизни посвятить Богу. Работа становится продолжением молитвы, художник ищет изобразительные средства, чтобы выразить красоту Божьего мира – земного и небесного, а Божественная благодать осеняет его труд. Подлинное произведение церковного искусства – это всегда продолжение внутренней духовной работы человека. При таком подходе к работе произведением искусства может стать и небольшая икона, и простой, но выполненный со вкусом и любовью иконостас.
Хороший вкус – вот ключевое слово. Не нам судить, на каком духовном уровне находится человек – мы сами или ктолибо еще, но очевидно, что служение Богу в церковном искусстве (да и на любом другом поприще) состоит в том, чтобы работать с максимальной ответственностью. Понастоящему церковный художник постоянно совершенствует себя: свое образование, мастерство, своего «внутреннего человека».
Но вернемся к вопросу: может ли быть достойным произведением церковного искусства интерьер небогатого храма? И ответим: может, если он создан с благоговением. Пусть не блистающий золотом, но вырезанный вручную иконостас, каждая деталь которого осмыслена с практической и духовной стороны; писаные иконы, изящные аналои... Даже самая малая деталь: лестница на клирос, ящик для пожертвований – имеет значение, словно нота в музыкальном произведении.
То же можно сказать и о христианском доме. Благоговение к иконам выражается в стремлении верующего человека создать для них святой уголок. Каждый образ – на своей полке, особо чтимые иконы – в киотах. Киот станет великолепным решением и для писаной иконы, которую он защитит ее от пыли и влажности, и для простенького бумажного образка, которому придаст завершенность и торжественность. И пусть полки, киоты стоят недорого и продаются во многих церковных лавках – но они выполнены из натурального дерева и украшены ручной резьбой, басмой, подходят друг к другу по цвету. Иконы не ютятся в книжном шкафу или, хуже того, на телевизоре, не приклеены к обоям – не встроены, как некая чуждая деталь в «светский» интерьер, но заняли подобающее им положение. А значит – и владелец жилища, скорее всего, правильно строит свою жизнь, ставя веру во главу угла...
Алина Сергейчук.
Издательство "ORTOX Русиздат" Журнал «Благоукраситель» № 42,