- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Иконостас представляет собой трехчастную симметричную алтарную преграду. Композиция развивается между северным и южным столпами солеи. Центральная ось подчеркнута перспективным порталом царских врат и трехлопастной центральной аркой, увенчанной крестом в деисусном ряду. Массивный резной карниз, разделяющий праздничный и деисусный ряды, символизирует границу между земным и Горним миром. По краям композиция уравновешена двухъярусными выступающими киотами в виде ризолитов.
Киоты праздничного яруса располагаются на поверхности красного мрамора, покрытого ковром заплетенного растительного орнамента– «травами». Этот прием подчеркивает реальность земного пути Христа, мысль о том, что он жил среди нас, учил, творил чудеса и совершил Искупительную Жертву.
Венчается преграда ажурным мраморным гребнем.
Иконостас насыщен деталями, отсылающими нас к византийскому культурному наследию – стилизованным капителям, резьбе профилей и портала в виде разных типов акантовых листьев, розеткам. Это и раннехристианские символы, рассыпанные на поверхности иконостаса, – процветшие кресты, виноградные листья.
Цветовое решение иконостаса имеет неслучайный характер. Белый массив мрамора, из которого изготовлен иконостас, отделан красным фоном мрамора «Росса Франча», а детали покрыты вставками из золотой смальты, позолота присутствует в отделке царских врат и дьяконских дверей. Белый цвет – незыблемый символ чистоты, непорочности, освобождения от грехов и спасения. Красный цвет, в первую очередь, символизирует кровь Христову, пролитую ради спасения людей, милосердие и любовь к роду человеческому. Красный – это и цвет царственной одежды Христа в образе Царя Небесного. Золотой цвет символизирует Божественный свет, Святого Духа. В местном ряду золотая смальта появляется в виде отдельных проблесков на процветших крестах. В отделке кессонов портала площадь ее больше, и уже венчающий карниз третьего яруса весь сияет от позолоты смальтовых филенок. Словно в жизни, Божественная истина лишь едва проступает в отдельных явлениях, но свет ее все ярче по мере приближения к Престолу Господа. Всеми изобразительными символическими средствами проектировщики иконостаса постарались выразить идею единственного пути спасения через Христа и Его Церковь.
Самойлов А. О., главный архитектор РПП «ТАРГЕТ-ЦЕЛЬ».
Издательство "ORTOX Русиздат" Журнал «Благоукраситель» №38,