- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
«Сердечное спасибо Святейшему Патриарху, Владыкам, отцам Русской Православной Церкви за то, что в лихолетье они сохранили веру предков и благословили нас на богоугодные дела», - из выступления председателя Совета управляющих БСК Игоря Найвальта в день освещения Храма Живоначальной Троицы 19 мая 2004 года.
Этот уникальный объект с голубыми куполами на Каширском шоссе стал не только новой достопримечательностью столицы, но и крупнейшим религиозным и просветительским центром Москвы. Звонкие детские голоса хора «Вера» Воскресной школы храма уже вливаются в общее песнопение на церковных праздниках. В Доме причта еще работают художники иконописцы Московского иконописного центра «Русская икона», продолжая создавать образы для Храма. Их написано восемнадцать. В малые киоты поставлено шестнадцать икон, в большие — две и осталось написать последние две больших иконы. Все они размещены в Храме по периметру. Это им, иконописцам МИЦ «Русская икона», поручено организовать Православную школу искусств «Троица».
Рассказывает Елена Валерьевна Князева, художественный руководитель МИЦ «Русская икона», член Московского Союза художников:
- Открытие ПШИ «Троица» на территории второго по величине Патриаршего Подворья в Орехово- Борисово ко многому обязывает. Деятельность Школы должна отличаться от других подобных учреждений своей уникальностью, начиная с обучающих программ и образовательных направлений.
Направления работы Школы неоднократно обсуждались с и.о. Настоятеля храма священником Олегом Воробьевым.
Задача ПШИ «Троица» — дать детям не только духовное воспитание, но и ориентированное профессиональное образование через приобретение навыков, возможно, будущей профессии.
Православная школа искусств «Троица» предлагает следующие отделения: иконопись, реставрация, фреска, рукописная книга, мозаика, обработка дерева и золотое шитье.
Общие специальные предметы: рисунок, живопись, композиция входят в программу каждого отделения, как и изучение Закона Божьего, истории христианского искусства, жития святых, богословия иконы, церковно-славянского языка. Конечно, преподаются технология и материаловедение.
Посильно ли все это? В таких больших начинаниях так наставлял Феофан Затворник: «Где спешность и эдакое рвение поскорее да поскорее, там не Божие дело. Божие идет тихонько, незаметно, но прочно».
Наша задача и в том, чтобы, переходя из года в год по ступенькам первого звена обучения, ученики могли переходить на индивидуальное обучение, заниматься в мастер-классе, принимать участие в выставках. Становясь помощниками педагога в нашей школе, они также могли бы помогать художникам-иконописцам в других, реставрируемых и заново строящихся храмах.
- Каковы условия зачисления?
- Будет собеседование и, по-возможности, просмотр рисунков.
На собеседовании присутствует духовник школы, преподаватели, ребенок и родители. Во время беседы станет ясно насколько семья ответственна и заинтересована в выполнении программы обучения и получении знаний ребенком в нашей школе. Ведь период многолетнего обучения потребует от родителей дополнительного времени. Заинтересованность родителей и педагогов в формировании духовности и в приобретении навыков церковного искусства у ребенка — задача обоюдно значимая. Для школы важно, чтобы дети проучились по программе в полном объеме.
Прием детей в возрасте от 11 до 18 лет ведется в две группы: одна группа детей, которые хорошо рисуют или учились в художественной школе и другая — все желающие. Для подготовленных детей обучение может продолжаться три года, для неподготовленных пять лет. Время обучения зависит также и от возраста.
- А если ребенок хочет рисовать, но не умеет, и ему еще нет 11 лет, как тогда?
- В этих случаях мы зачисляем детей в подготовительные группы, где они учатся рисовать элементы архитектуры и пейзажа, изображённые на иконе. Этим детям преподаются основы живописи и рисунка. Мы обеспечиваем детей очень большим учебным материалом, начиная от доски с левкасом и заканчивая красками. Издаем свои учебные пособия, понятные ребенку и удобные для чтения.
- Мы все знаем, что Воскресные православные школы существуют, как и храмы, на пожертвования. А как у вас?
- Думаем, и этот вопрос решится. На сегодня в помощь учащимся имеется библиотека, видеотека, фотоальбомы, стенды. Собрана электронная база по иконописи. Эта работа по подготовке материалов продолжается и для других отделений школы. Пока у нас нет слайдопроектора с компьютером для демонстрации изображений на лекциях и практических занятиях, но мы надеемся, что по воле Божьей он у нас появится.
Надо сказать, что вначале речь шла о детской школе, но поступали заявки на обучение иконописи от взрослого населения, и мы подготовили 2 программы: для имеющих художественное образование и для поступающих без специального образования, с любой профессией. Зачисление также после собеседования.
- Елена Валерьевна, какую технику в написании икон Вы будете предлагать ученикам?
- Мы будем давать те методы, которые успешно используем в работе нашего центра в течение почти 15 лет. Это два основных направления в иконографии.
Первое — письмо плавью. Сюда входят палехская школа, школа монахини Иулиании и афонская школа. Второе направление — это сухая кисть, или отборка, куда входят школа Византии, школа Руси XV - XVII веков и современная школа смешанной техники.
- Какие критерии в оценке личности и умения рисовать будут определять разрешение на написание иконы?
- Давайте сегодня об этом поговорим совсем немного. Только начнем разговор. А он очень интересный и всем нам необходимый.
Во-первых, писать икону, не умея рисовать, не чувствуя цвет и пропорции, не умея скомпоновать предметы невозможно. Безусловно, нужны знания и умения, отработанные в течение не менее трех лет обучения. Эти знания и умения мы будем стараться вложить в головки и ручки наших учеников.
Что же касается личностных качеств, можно сказать однозначно: плохой человек не напишет икону, не получится. Вот поэтому такое большое значение в процессе обучения в Православной школе искусств «Троица» мы придаем формированию личности. Если нашими трудами будут пополнены ряды иконописцев, будем считать, что задачу мы свою выполняем.
- Расскажите, пожалуйста, о преподавателях школы.
- На отделении иконописи работают преподаватели Московского иконописного центра «Русская икона». Все они иконописцы с многолетним опытом, участники многих выставок, награждены дипломами, грамотами, являются членами Международной Федерации Художников при ЮНЕСКО.
Иконы центра находятся в православных храмах, музеях, в частных коллекциях в России и за рубежом, а также в личной коллекции Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
- Кто вас поддерживает в организации ПШИ «Троица»?
- В первую очередь, благословение Святейшего Патриарха Алексия II. Всем нам хорошо известна его забота о детях и молодежи. Нашим духовным наставником является отец Олег. За время работы в храме мы много общались и хорошо узнали друг друга. Это человек образованный, скромный и большой души. Староста храма, Николай Петрович Ремизов — тонкий психолог, любящий нас, как своих детей. Все видит наперед, помогает и советом, и делом. Давно закончилось строительство Комплекса, а председателя Совета управляющих БСК Игоря Александровича Найвальта мы часто встречаем, и разговор идет о школе. Поддерживают и прихожане. Для них построен храм рядом с их домом, для них, их детей и внуков.
- Елена Валерьевна, последний вопрос к Вам. Что определило заняться разработкой концепции и, главное, реализацией такого сложного проекта, как Православная школа искусств?
- Что определило? Сложно сказать. Наверное, на все воля Божия. Вот, воля Божия и определила.
Галина Воронцова.
Издательство "ORTOX Русиздат" Журнал «Церковные товары и услуги» №4,
Русиздат - ORTOX