- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
– Владыка, скажите, пожалуйста, какой крест можно считать православным?
– Все зависит от того, какой это крест. Под православным крестом иногда понимают крест восьмиконечный, иногда – крест с изображением Спасителя. Но на самом деле православным крестом может быть любой крест – как с изображением Спасителя, так и без изображения Спасителя. Например, на куполах у нас стоят кресты без изображения Спасителя, но восьмиконечные. А когда мы осеняем себя крестным знамением – то полагаем на себя четырехконечный крест. Многие священнические кресты как раз четырехконечные. На некоторых из них есть изображение Спасителя, на других – нет. Поэтому форма может быть разной, главное – содержание.
– Среди женщин сегодня модно и популярно носить дизайнерские кресты. Как Вы к этому относитесь?
– Я к этому в целом отношусь хорошо, потому что крест относится к таким символам, которые можно носить в том числе и в качестве украшения. Но не только в качестве украшения. Если крест превращается только в ювелирное изделие и человек не воспринимает того содержания, которое вложено в крест, то тогда, конечно, это становится какой-то профанацией. Но с другой стороны, если человек носит крест, а не какой-то иной символ, то это свидетельствует, по крайней мере, о внутреннем тяготении человека именно к кресту как христианскому символу. И может быть, человек, который надел крест как украшение, впоследствии, осознав смысл креста, станет носить его как религиозный символ.
– Ювелирное украшение – крест нужно освящать? Он будет иметь такое же символическое значение, как крест, который мы покупаем в церковной лавке?
– Вообще в древней Церкви кресты не освящали, потому что мы крестом освящаем все. Например, когда вода освящается – мы освящаем ее через погружение туда креста. А потом мы крест освящаем этой водой. Крест сам по себе является святыней.
– Для чего надо носить крест? К чему все эти внешние атрибуты?
– Внешние атрибуты, как правило, соответствуют внутреннему содержанию. Например, военнослужащие носят военную форму. Теоретически они могут ее и не носить, особенно если не находятся при исполнении служебных обязанностей. Но военная форма самому человеку напоминает о том, что он принадлежит к определенному сообществу, что у него есть определенные обязанности, определенный долг. Когда человек носит атрибуты своей веры, они прежде всего напоминают ему о том, что он верующий человек. Крестик на шее может в критический момент остановить человека от совершения преступления или дурного поступка. И кроме того, крест – он ведь охраняет человека. Мы знаем, что в кресте есть особая сила, которая охраняет человека от зла, охраняет его от влияния различных темных сил. И многие христиане на опыте убедились в том, что крест имеет эту силу, что он защищает и помогает в жизни.
Издательство "ORTOX Русиздат" Журнал «Церковный Ювелир» №36,