- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Часы
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Протоиерей Артемий Владимиров – настоятель храма Всех Святых что в Красном селе г. Москвы и духовник братства Святителя Филарета Московского, восстанавливающего несколько храмов. Кроме этого, батюшка известен по всей России как педагог, проповедник и миссионер. А в Москве он постоянно преподает в пяти учебных заведениях – от Школы Юных политиков до Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Мы попросили отца Артемия поделиться с читателями «ЦТУ» педагогическим и священническим опытом.
- Отец Артемий, в этом году исполняется 15 лет Вашему приходу – храму Всех Святых, что в Красном Селе. Расскажите, пожалуйста, немного об этом. За праздничными торжествами скрывается большой труд по созданию церковной общины и его результаты…
- Действительно, в этом году мы празднуем 15-летний юбилей возрождения нашего храма. Своеобразным итогом нашего 15-летнего бытия явилось торжественное архиерейское богослужение в день престольного праздника, посвящённого всем святым, от века Богу угодившим. Думаю, многим запомнился этот праздник! Светлый храм с беломраморным интерьером; благолепное архиерейское служение, при тысяче молящихся, иные из которых не могли даже войти в притвор храма; около шестисот причастников, прошедших предварительную исповедь; благоговейная тишина, «единство духа в союзе мира» (Еф, 4,3), как говорил об этом на проповеди архиепископ Орехово-Зуевский, владыка Алексий. Общая трапеза для прихожан, приготовленная на свежем воздухе силами самих же прихожан. Песни о красоте и широте русской земли, придававшие празднику особую лиричность и глубину... Бал выпускников церковноприходской школы здесь же, в монастырском саду, когда под звуки вальса закружились парами не только учащиеся, но и их родители, вспомнившие прекрасные годы юности. Обилие прихожан, которые попросту не хотели уходить из Красного Села. Кто-то сидел на лавочках, кто-то бродил по монастырскому саду, кто-то молился, ожидая акафиста пред чудотворным образом «Всецарица», который всегда служится у нас во второй половине воскресного дня…
Главное же в этом событии – общность человеческих душ; восприятие юбилея храма как личный праздник; готовность служить любимому храму, не считаясь ни со временем, ни с силами; ощущение себя единым телом во Христе, когда радость одного становится достоянием всех. Обобщая сказанное, можно сказать, что, если, посещая храм Всех Святых, ты чувствуешь себя членом одной большой семьи, где и для тебя есть дело и у тебя есть послушание; ты сознаешь себя востребованным, полезным церковному обществу и в своих скромных трудах обретаешь единомышленников, друзей, соратников, с которыми тебя связывают узы и духовного родства, и человеческих симпатий, и общая внехрамовая жизнь, – то сторонний наблюдатель мог бы сказать: «Приход состоялся! Жизнь жительствует во славу Господа нашего Иисуса Христа!»
- Что такое «строительство церковной жизни» в наше время? Что является самым трудным и самым радостным?
- О радостном я уже сказал. Самым трудным, по-прежнему, остается самоисправление. «Врач, исцели сам себя!». Самое трудное – наблюдать за своими, а не за чужими грехами. Самое трудное – смирять свое «я», которое все норовит стать первой буквой алфавита. Самое трудное – стяжевать, обретать мирный дух, равноспасительный как для нас, так и для окружающих. Самое трудное – сохранять в течение дня молитвенное горение сердца. Самое трудное – «быть солнышком» на приходе, как заповедовал своим чадам святой праведный Алексий Мечев. Если мы справимся с перечисленными задачами, то все прочее, без сомнения, будет нам по плечу.
Строительство церковной жизни. Это замечательно запечатлено в откровениях святого апостола Ерма, в его книге «Пастырь» и не менее замечательно истолковано у святителя Феофана Затворника. Строительство церковной жизни – это Божия тайна, в которой участвуют не только люди, но, преимущественно, благодать Господня. А все внешнее: открытие книжной лавки, церковного буфета, церковной трапезной, богадельни, школы, иконописной мастерской, типографии, паломнической службы - все внешнее лишь содействует главной цели - служению Живому Богу, поклонению Ему в духе и истине, соборному труду, во славу Бога, Царя и Отечества.
- Вы много путешествуете по России, общаетесь с педагогами и детьми. Как Вы полагаете, возможно ли возрождение России? И возможно ли в наше время уберечь детей от развращающего духа времени? Что для этого нужно?
- Пока продолжается человеческая история и не упал ее занавес, то есть не пришло время Страшного Суда, люди делают свой выбор, и благоразумные обретают вечную жизнь во Христе, в лоне Матери Церкви. Один, пять, десять, сто человек. Личность самоценна: «…на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк, 15, 7).
Возрождение России в полноте ее политического суверенитета, а главное - обретение духовной, национальной, экономической самостоятельности - это чаяние многих соотечественников может осуществиться лишь действием силы Божией, разумеется, не безотносительно к нашему собственному подвигу покаяния и любви. Во все времена возможно уберечь детей от развращающего духа времени. Для победы над нечистым духом необходима чистая духовная среда в лоне православной семьи. Действительно, под покровом венчанного брака, при молитвенном единомыслии родителей дети в гораздо большей степени защищены от соблазнов, нежели в нецерковных семьях.
- Батюшка, а каким, по Вашему мнению, должен быть девиз православного педагога?
- Выбирайте любой!
1. Проповедовать всем, «чтобы спасти по крайней мере некоторых»
(1 Кор, 9, 22).
2. «Да святится имя Твое», [Господи]! (Мф, 6, 9).
3. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу» (Пс.113, 9).
4. «Пустите детей приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк, 10, 14).
- Отец Артемий, а что бы Вы порекомендовали православным родителям? Как сделать, чтобы дети не завидовали сверстникам из невоцерковленных семей?
- Сейчас дается много советов относительно воспитания. Посмотрите на книжные прилавки. Сколько батюшек пишет на эту тему! Главное для родителей – их личный подвиг благочестивой жизни, с обращением внимания на плоды этой жизни – стяжание духа любви, мира и смирения.
Дети не разумны. Удовлетворять их прихоти и капризы - явная ошибка. Но сохранять при всей необходимой строгости дух любви, спокойствия, мира, приветливости, радушия, кротости - задача из задач для отца и матери. Если мы не позволяем себе никаких срывов, храним самообладание, присутствие духа, более того, умножаем теплоту любви, в какие бы заблуждения ни впадал наш ребенок, он очень быстро получит вразумление от Господа.
- А детям что бы Вы посоветовали? (Особенно тем, которые оказались «воцерковленнее» родителей – как им привести к вере своих близких)?
- Что посоветовать детям? Помнить, что «яйца курицу не учат». Наша просвещенность верою – дар Божий, вымоленный кем-то из наших благочестивых предков. Приняв дар, мы, не достойные этого дара, призваны с двойным усердием молиться за близких, служащих нам и нашей будущности день и ночь.
Никогда не превозноситься над воспитавшими нас, почитать себя их должниками. С благоговением молиться о них, уметь избегать ссор с родителями, особенно на идейной почве; не жертвуя благочестием, во многом уступать; а главное – самим делом свидетельствовать о нелицемерной вере и любви ко Христу, дабы родители (невоцерковлённые) без лишних слов с нашей стороны были приобретаемы учению Спасителя.
- Сейчас создается немало православных организаций, рассчитанных на молодежь, только-только входящую в Церковь. И в них нередко пытаются как-то «адаптировать» Православие, чтобы не спугнуть этих юношей и девушек. Как Вы относитесь к этому явлению? Нет ли здесь опасности «разбавления» истинной веры?
- Мнимая «адаптация» Православия имеет место тогда, когда пастыри перестают выполнять ясные заповеди Христа - учить народ всему тому, что Он заповедовал Своим ученикам. В этом отношении пастыри должны знакомить паству с каноническими определениями церковной нравственной жизни, раскрывая перед ней всю высоту и глубину жизни Церкви, делая пасомых наследниками великих Отцов, сложивших в церковную сокровищницу все, что даровала им благодать Святого Духа.
Думаю, что можно сказать в этом отношении нечто и о внешнем виде нашей молодежи, которая находит для себя трудным сообразовываться с двухтысячелетними правилами и устоями Церкви; о нашей речи, языке, претерпевающих пагубное влияние современности. Мы никогда не спугнем юношей и девушек, если будем оказывать им доброе пастырское внимание. Никогда не спугнем их, если (говорю от имени священников) приохотим их к подлинной исповеди, раскрытию сердечных язв души. Не отпугнем их, если будем учить их относиться друг ко другу по-христиански, со снисходительностью, уважением и нежностью, как говорит апостол Павел (см: Рим, 12, 10). Но их могут отпугнуть от Церкви наши черствость, небескорыстие, приземленность интересов, разобщенность между собою, самолюбие, амбиции и интриги, которые, к сожалению, разъедают иные церковные общины и коллективы.
Помните, как сказано в книге «Откровения»? «Елея же и вина не повреждай» (Откр., 6, 6). Не сказано ли это о недопустимости разбавления истины веры человеческим суемудрием, когда, принимая «облегченное Православие», души, жаждущие благодати, остаются зараженными грехом и страстями языческой жизни?..
- При многих храмах сегодня создаются Воскресные школы, но часто случается, что батюшке преподавать там просто некогда. И педагогическое поприще отдается новоначальным прихожанам, искажающим Православие. Как решить эту проблему?
- Многое, конечно, зависит от личности педагога, воспитателя, миссионера, проповедника. Быть носителем церковного духа – значит не столько обогащать свой интеллект внешними познаниями из истории Церкви и ее догматического учения (историков богословия сейчас немало), сколько носить в сердце своем всегдашнюю молитву ко Господу, облекшись в смиренномудрие, чистоту и любовь. И пастыри, безусловно, должны испытывать тех лиц, которые поставляются ими на служение молодежи. Да, к сожалению, не все имеют опыт церковной жизни. Но важно понять, стремится ли человек, нами приглашенный в православное учебное заведение, восполнять лично им упущенное в делах покаяния и веры или он остается камнем, не проницаемым для воды живой благодати Святого Духа. Как важно избегать подмен, особенно в общении с подрастающим поколением, воспринимающим все не столько на понятийном, сколько на интуитивном уровне!
Беседовала Елена Сельская