- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Священномученик Алексий Княжеский, пресвитер
Священномученик Алексий родился 9 сентября 1884 года в селе Урей Краснослободского уезда Пензенской губернии в семье крестьянина Ильи Княжеского. По окончании в 1909 году Нижегородской Духовной семинарии он был рукоположен во священника и служил в храме в селе Орехово Глуховской волости Арзамасского уезда Нижегородской губернии.
В 1929 году за свою активную церковную деятельность отец Алексий был обвинен в «нарушении правил об отделении Церкви от государства» и по статье 125-й — «присвоение себе религиозными или церковными организациями административных, судебных или иных публично-правовых функций и прав юридических лиц» — был приговорен к штрафу в триста рублей, а в 1930 году за неуплату налогов — к конфискации имущества и трем годам высылки за пределы Нижегородского края.
В 1931 году отец Алексий поселился в селе Великий Двор Талдомского района Московской области и стал служить в сельской церкви. Он и здесь, как и в Нижегородском крае, вполне проявил свои таланты и свою ревность в служении Богу и Церкви.
Вызванные в 1938 году следователями свидетели показали о священнике, что он сразу же по приезде в село повел усиленную работу, призывая людей к вере в Бога. До приезда отца Алексия верующих в селе и окружающих его деревнях было самое незначительное число, большинство жителей храм не посещало. Вследствие деятельности священника число верующих возросло в несколько раз. В храм стали ходить люди из других селений, которые раньше никогда не посещали церкви. До приезда в село отца Алексия местные жители почти не венчались в храме, а теперь и местные стали венчаться, и приезжали венчаться люди из других мест. Стало приезжать много людей, чтобы крестить детей. В день 25-летия Октябрьской революции в селе было назначено с утра проведение митинга, о чем было извещено население соседних деревень. Священник объявил на этот день службу в церкви, и большинство людей пошло в храм. В момент сбора на митинг стало очень заметно, что к церкви народа идет больше, чем на митинг. Причем в этот день в храме состоялось еще и венчание приехавшей из Москвы пары, которая раньше жила в этом селе. И жители, и в особенности молодежь, вместо того чтобы идти на митинг, пошли смотреть венчание. Поскольку многие стали приезжать венчаться и креститься из других мест, то и среди местных жителей стали учащаться случаи крещения детей и венчаний. Летом 1937 года священник во время уборки урожая организовал религиозное празднование, которое проходило два дня. Причем во время праздника священник сказал: «Раньше праздновали в рабочее время и всё успевали убирать. Нам и сейчас надо соблюдать религиозные праздники, потому что от этого зависит благополучие в жизни человека».
Один из допрошенных свидетелей показал, что слышал разговор двух женщин, вышедших из церкви, когда одна сказала другой, что священник прекрасно служил, и в особенности понравилась его проповедь, где он призывал православных к вере, чтобы они соблюдали церковные праздники и ходили в церковь, а также воздерживались от работы в колхозе во время религиозных праздников.
Отец Алексий был арестован 26 января 1938 года и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. На следующий день следователь допросил его.
— Свидетельскими показаниями вы уличаетесь в том, что в церкви среди верующих вы произносили проповеди контрреволюционного содержания. Вы признаете себя в этом виновным? — спросил следователь.
— Не признаю, — ответил отец Алексий.
— Вы следствию даете ложные показания, и следствие требует от вас правдивых показаний и признаний в предъявленном вам обвинении.
— Свои показания я считаю правильными и виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю, — ответил священник.
В тот же день следствие было закончено, и 8 февраля тройка НКВД приговорила отца Алексия к расстрелу. Священник Алексий Княжеский был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Февраль». Тверь. 2005. С. 85–88
Источник: fond.ru
Священномученик Алексий (Княжеский)
Февраля 4 (17)
Священномученик Алексий родился 9 сентября 1884 года в селе Урей Краснослободского уезда Пензенской губернии в семье крестьянина Ильи Княжеского.
В 1909 году Алексей Ильич окончил Нижегородскую Духовную семинарию. Был рукоположен во священника и служил в селе Ореховец Глуховского уезда Нижегородской губернии.
В 1929 году за неуплату налога отец Алексий был оштрафован, а в декабре 1931 года по той же причине Глуховский народный суд приговорил священника к трем годам высылки из Нижегородского края с конфискацией имущества.
Отец Алексий поселился в селе Великий Двор Талдомского района Московской области и был определен на служение в местный храм. Поскольку в соседнем селе Сляднево священника не было, то отец Алексий окормлял верующих и этого села.
Летом 1937 года начались массовые аресты священнослужителей и верующих. Следователь Талдомского отделения НКВД в ноябре 1937 года и в январе 1938 года, собирая материал для ареста отца Алексия, допросил нескольких свидетелей. Один из них показал, что в сентябре 1937 года слышал разговор двух женщин. «Одна из них говорила: хорошо сегодня с нами поп проводил службу, а главное, мне понравилась его проповедь , в которой он нас призвал к вере в Бога, он нам велел все религиозные праздники соблюдать, ходить в церковь , в колхозе он не велел работать в праздники». Другие лжесвидетели показали, что священник выступал против выборов в Верховный Совет, призывал не выходить на работу в религиозные праздники, с его приходом в селе увеличилось число крещений детей и венчаний.
Сотрудники НКВД арестовали отца Алексия 26 января 1938 года, и на следующий день он был допрошен.
– Обвиняемый Княжеский, следствие предъявляет вам обвинение в том, что вы, являясь служителем религиозного культа, среди верующих колхозников вели контрреволюционную деятельность, направленную против политики партии и советской власти, – признаете себя в этом виновным? – спросил следователь.
– Виновным себя в предъявленном мне обвинении я не признаю.
– Следствием установлено, что в ноябре 1937 года вы среди колхозников вели контрреволюционные разговоры, направленные против выборов в Верховный Совет СССР, – в этом вы признаете себя виновным?
– Не признаю, этого я совершенно не говорил.
– Свидетельскими показаниями вы уличаетесь в том, что в сентябре 1937 года в церкви среди верующих вы читали проповеди контрреволюционного содержания, – в этом вы признаете себя виновным?
– Не признаю.
– Следствие располагает данными, что летом 1937 года среди колхозников вы вели разговоры на религиозную тему в контрреволюционном духе, – вы подтверждаете это?
– Отрицаю, так как я таких разговоров среди колхозников не вел.
– Вы следствию даете ложные показания, следствие требует от вас правдивых показаний и признаний в предъявленном вам обвинении.
– Свои показания я считаю правильными, и виновным себя в предъявленном мне обвинении я не признаю.
После ареста отца Алексия заключили в камеру предварительного заключения в городе Талдоме, а затем его перевели сначала в Бутырскую тюрьму, а оттуда, после вынесения приговора, в Таганскую тюрьму в Москве.
8 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Алексия к расстрелу.
Священник Алексий Княжеский был расстрелян 17 февраля 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.
ИСТОЧНИКИ:
ГАРФ. Ф. 10035, д. 19825.