- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На освящении православного кафедрального собора Пресвятой Троицы в Париже Святейший Патриарх Кирилл дал ответ критикующим строительство храмов.
Наравне, наверное, с мостом Александра III, этот храм является видимым архитектурным символом особой близости наших народов, наших культур и наших традиций... Это не только памятник наших добрых отношений в прошлом – это, несомненно, символ того, что нас ждет в будущем», – сказал Его Святейшество в своем слове.
Строительство этого храма, ставшего ядром Русского духовно-культурного центра в Париже, не раз привлекало к себе внимание общественности. Для его возведения был учрежден конкурс проектов, состоявшийся в 2010 году. Вниманию жюри и общественности было представлено 109 работ архитектурных мастерских – от вполне органичных церковному зодчеству до весьма новаторских. Об этом конкурсе мы уже писали в наших журналах. Перед проектировщиками была поставлена задача создать храм, облик которого вписался бы в городскую среду столицы Франции. Сначала был избран довольно необычный вариант, выполненный Мануэлем Нуньес-Яновским совместно с московской мастерской Arch Group. Все помещения Центра: сам храм, российско- французскую школу, выставочную площадку и епархиальное управление планировалось заключить под единой стеклянной крышей замысловатой формы. Проект приняли к исполнению, но некоторое время спустя он вызвал целый шквал критики, и в итоге строить собор было доверено известному французскому архитектору Жану-Мишелю Вильмотту, проект которого занял на конкурсе второе место. В обсуждении эскиза здания принял участие Святейший Патриарх Кирилл, который лично встретился с архитектором.
Строительство началось в июле 2014 года и продолжалось до сентября 2016, когда на звонницу собора были подняты привезенные из России колокола – их отлили на заводе Николая Шувалова в городе Романове-Борисоглебске. Храм представляет собой составленное из параллелепипедов здание, с фактурой стен в виде слоев камня, из которого «вырастают» традиционные для русских православных храмов купола луковичной формы. Рядом с ним расположены остальные здания Центра, общая площадь которых вместе с собором составляет 4 200 м2. В здании Епархиального управления, помимо кабинетов работников, расположился концертный зал и даже жилые помещения для служителей собора и сотрудников культурной секции Посольства РФ.
Внутреннее убранство собора еще не завершено, но уже можно понять, что оно будет выполнено в соответствии с православными традициями и при этом весьма нетипично. Иконостас – одноярусный, но достаточно высокий, выполнен из украшенного резьбой белого мрамора. Иконы алтарной преграды – очень большие, на ярких золотых фонах – скоро эти образы будут выполнены в мозаике.
Возведение православной святыни в столице Франции не раз сталкивалось с препятствиями со стороны политически ангажированных сил. Так, в 2015 году бывшие акционеры «ЮКОСА» пытались отсудить участок, на котором строился Культурный центр, у России, но суд признал эту территорию защищенной дипломатическим иммунитетом. Ожидалось, что на открытии Центра будут присутствовать президент России В.В. Путин и президент Франции Ф. Олланд, но сложности в дипломатических отношениях, связанные с ситуацией в Сирии, помешали этому. В итоге на церемонии, которая состоялась 19 октября 2016 года, российскую делегацию возглавил министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, а с французской стороны председательствующее место занимала Анн Идальго – мэр Парижа.
В слове на освящение Свято-Троицкого собора Святейший Патриарх ответил на критику и недоумения, которые сегодня не редко приходится слышать в связи со строительством русских православных храмов:
«Некоторые удивляются и говорят: почему вы в Русской Церкви строите так много храмов? Зачем вам нужна почти тысяча монастырей, зачем вам нужны почти 36 тысяч храмов, зачем вам нужны тысячи и тысячи монахов? И все это было воссоздано за какие-то 25 лет! Мы отвечаем: потому что мы прошли через такой исторический урок, через который не прошла ни одна нация. И мы не очень объясняем наши поступки, потому что каждый, кто знает нашу историю, понимает: мы спаслись как народ только потому, что мы сохранили веру».
По словам Святейшего Патриарха: и во Франции, и в России были исторические периоды, когда люди «снисходительно относились к слову Божию, пораженные величием слов человеческих. Миллионы людей полностью отдавали свое сознание, свою волю, воодушевленные этими человеческими словами, жизнь свою отдавали за человеческие идеи, а где сейчас эти великие человеческие слова? Кто из нас в Париже или в Москве отдаст за них жизнь? Большинства из них не знает никто, за исключением ученых, изучающих историю человеческой мысли.
Слово Божие продолжает собирать людей, потому что там – абсолютная истина и абсолютный критерий отличения добра от зла. Если человек перестанет отличать добро от зла, он перестанет быть человеком, и человеческое общество будет разрушено.
Мы в России отказались от Бога в начале ХХ века. Наши отцы и деды решили построить справедливое, процветающее общество без Бога, следуя человеческой мудрости. Народ был разрушен Гражданской войной и противоречиями. Без абсолютного критерия отличения добра от зла общество не может быть благополучным, как не может быть благополучной человеческая личность».