- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Передвижные церкви, предназначенные для «массового пользования», судя по всему, появились более чем сто лет спустя – в конце XIX века. Они передвигались по рекам и железной дороге, главным образом в Сибири, но встречались и в других местах Российской империи, например, в Поволжье.
Храмы эти разделялись на два типа: в одних совершалось богослужение, другие же лишь перевозили иконы, утварь и священнослужителей, а сама служба совершалась в каком-либо из домов по прибытии на место.
В 1896 году на Путиловском заводе Санкт-Петербурга был сооружен, вероятно, самый богато убранный передвижной железнодорожный храм. Посвящен он был равноапостольной княгине Российской Ольге – и не случайно: строительство этой церкви приурочили к рождению старшей дочери императора Николая Александровича II. Вагон, в котором располагался храм, имел высокие полукруглые окна, украшенные снаружи декоративными полуколоннами, и даже собственную звонницу. Снаружи он был окрашен в синий цвет и отделан позолоченной резьбой из желтого тика – ценной породы дерева, не поддающегося гниению. Внутри храм обили буком, украшенным резьбой, декорировали и орнаментами, выполненными в технике выжигания на деревянных филенках. Строителям удалось устроить некое подобие сводчатого потолка, а также резной дубовый иконостас кропотливой и богатой работы; помещение украсили подсвечники, паникадила, аналои – все как в обычной, «стационарной» церкви. Храм вмещал до семидесяти молящихся и, по свидетельствам современников, все его убранство было в высшей мере богатым, красивым и изящным. Сначала храм-вагон передвигался по Западно-Сибирской железной дороге, затем же, когда в селениях вдоль нее были возведены постоянные церковные здания, его перебросили на Среднесибирскую магистраль. Как мы видим, в царствование государя Николая Александровича проблема облегчения доступа жителей России к храму решалась весьма ответственно, а храмы возводились последовательно и в немалом количестве.
Первый русский храм-корабль стал окормлять рыбаков и моряков, трудившихся на Каспийском море. Многие из этих людей месяцами жили на судах и баржах, которые составляли целый «плавучий город» близ дельты Волги. Курсировал плавучий храм и вдоль берегов Волги, совершая богослужения для жителей окрестных сел и служа просвещению светом Христовой веры живших в тех местах калмыков. Специально для этой цели на борту плавучего храма находился иеромонах, владевший калмыцким языком. На палубе парохода возвели настоящую церковку. Церковь вмещала до пятисот молящихся; на борту парохода были устроены каюты для священнослужителей и певчих. Проживал на корабле и монах-фельдшер.
В наши дни передвижные храмы достаточно распространены, причем к плавучим и железнодорожным путевым церквям прибавились храмы на автомобильной тяге. Дай Бог, чтобы их становилось больше, а места их работы менялись почаще – благодаря возведению новых постоянных церковных зданий.