- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Митрополит Трифон (Туркестанов; 1861 —1934) — один из весьма чтимых иерархов Русской Православной Церкви, замечательный проповедник и духоносный старец-подвижник. Составил благодарственный акафист Спасителю «Слава Богу за все». Жизненный путь владыки был многотруден и разнообразен: служение священником в пересыльной тюрьме, епископское служение и служение полковым священником на передовой во время Первой мировой войны, поездки в отдаленные храмы и монастыри, проповедническая деятельность, заботы о сиротских приютах, ранние литургии в различных храмах Москвы, духовничество и скитания (начиная с 20-х годов вплоть до кончины) по чужим квартирам. В этой рубрике мы приводим выдержки из проповеди, произнесенной 31 октября
Сердечно приветствую вас, братие и сестры, с торжеством поднятия нового благозвучного колокола! Дело не малой важности совершили вы сегодня, ибо колокольный звон имеет большое значение в церковной жизни православного христианина, а особенно важен колокольный звон для села. И вот почему. В городах много храмов, в которых служба совершается ежедневно и в разные часы, так что, не застав службы в одной церкви, найдешь ее в другой. Не так в деревне, где храмов мало, они удалены друг от друга на большое расстояние, служба в них по необходимости совершается лишь в воскресные и праздничные дни. Поэтому там особенно дорог громогласный колокольный звон, который заблаговременно возвещал бы всем православным, что настало время, отложив всякие заботы о земном, соединиться всем в храме Божием - этом земном небе, дабы, подобно ангелам на небесах, воспеть Животворящей Троице трисвятую песнь: - «аллилуия».
Да и кроме указанной причины, вообще колокольный звон, как я сейчас сказал, имеет большое значение для церковной жизни: - с ним соединяется многое полезное для нашей души, и подающее спасительную печаль о грехах ее, и возвеселяющее ее духовною радостью. Вот, например, наступает великий пост.
Прошла масляная неделя, время, - когда человек забывает часто, что он христианин, проводит дни свои в излишнем употреблении яств и питий, в пустых забавах, песнях, плясках, а иногда в сквернословии и буйстве.
Разлается унылый, редкий великопостный звон в колокола. Этот звон как бы так взывает к нам: - христианин, встань, пробудись от твоего греховного сна, чтобы не постигла тебя вечная смерть! Вглядись в себя, в свою душу, спроси себя внимательно: - как провел ты не только прошлую седмицу, но и все время твоей жизни! Восплачь о своих грехах, которыми ты осквернил свою душу, омой ее слезами и молись, о, молись, христианин, своему Владыке и Господу, дабы наставил Он тебя на путь покаяния. Из глубины сердца воззови к Нему: - «откуду начну плаката окаяннаго жития моего деяний, кое ли положу начало нынешнему рыданию, но яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление. Помилуй мя, Боже, помилуй мя».
И так изо дня в день взывает колокол медным своим голосом. И у кого еще не вовсе заглохла совесть, кто еще сознает себя христианином, тот послушается, наконец, этого голоса, которым сама церковь взывает людям о покаянии, и идет в храм Божий, омывает грехи свои покаянными слезами, дает слово начать новую жизнь, достойную христианина и, получив прощение грехов от Бога в таинстве покаяния, и соединившись со Христом в таинстве причащения тела и крови Его, с помощью благодати Божией, иногда действительно переменяет жизнь, и из грешника - соблазна мя всех людей - делается примером и руководством для своих ближних.
А что может быть радостнее и торжественнее пасхального звона?! - Тогда, в полночный час, с трепетом сердечным ожидают все православные удара колокола, возвещающего радостную весть о воскресении Христа Спасителя. <...>
Да, братие, тот не православный, тот не русский человек, кто не любит колокольного звона. Он пробуждает в нас сознание принадлежности к единой, православной, христианской духовной семье. В самом деле, когда в праздничный день слышишь в разных местах колокольный звон, призывающий верующих в церковь, то особенно ясно сознаешь и чувствуешь себя членом святой нашей церкви. И при мысли о том, что на всем широком пространстве Матушки-России: и в холодной Сибири, и жарком Крыму, и диком Кавказе, но городам, селам, отдаленным иноческим обителям, - везде раздается славословие Богу, везде приносится Бескровная Жертва за грехи всех людей, а следовательно и за мои грехи, - тепло делается на душе, ибо чувствуешь, что ты не один на свете, что все люди-братья между собой, ибо связаны друг с другом единой верой и единой духовной любовью. Светлей делается на сердце от надежды, что, если моя молитва грешна и недостойна милосердия Божия, то за меня молятся и просят прощения у Бога и исцеления моих духовных болезней тысячи тысяч моих верующих братий о Христе, из которых несомненно много праведных и святых. <...> Аминь!
Журнал "Сибирская звонница" Выпуск №12,