- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Долго терпит Бог, но ведь и больно бьет. И настигла русичей кара Божия. Словно коршуны, тучей черною налетело на Русь войско вражье. Пожгли города с селами, взяли в плен красных девушек да малых детушек.
Но не весь народ Бога позабыл. У самой окраины Земли Русской стоял городок маленький, обнесенный стеною каменной, с церковью златоглавою да колокольней высокою. И жил в том городе вместе с матушкой добрый юноша. Звали его Онисимом. Звонарем он был в храме Божием. У Онисима сердце чистое, сердце чуткое, руки сильные, да ноги слабые. Был с рождения он калекою, потому и не пошел воевать с войском русским против хана нечестивого.
Как напало на Русь полчище поганое, так сказал Онисим своей матушке: «Матушка родимая, солнце мое ясное, я пойду в дозор. Не сойду с колокольни я, пока не победим врага лютого». Взяв у матушки своей благословение, стал он помощи просить у Божией Матери: «Богородица Пречистая, Заступница Небесная, не остави нас, сирых, без помощи, помоги победить войско ханское». Слово сказано, дело сделано, и отправился Онисим к храму Божию.
Смотрит юноша ясным соколом в даль далекую, в даль широкую. Вот уж день прошел, как в дозоре он, и второй прошел – тишина кругом. А на третий день тучей черною подступило к городу войско ханское. Бьет звонарь в набат. Богу молится. Не оставила Богородица! Окружила город сила сильная, сила невидимая, сила Божия. И не может хан с боем город взять. Весь извелся хан, весь измаялся: нет сражения, и победы нет. А звонит звонарь – слабеет войско ханское.
Но не дремлет сила темная, сила злобная, нечестивая, ведь и ей не стерпеть звона колокольного! И сказали хану колдуны да шаманы: «Мы погубим звонаря колдовством да обманом. Не подпустит звонарь войско к городу, но и не оставит в беде старика и сироту».
Стоит в дозоре звонарь, за войском вражьим наблюдает, а у городских ворот старик с дитятею причитают: «Не оставьте нас, люди добрые, лютым ворогам на растерзание». У Онисима сердце чистое, сердце чуткое, милосердное, и чужая боль как своя ему. Отворил звонарь ворота старцу с отроком и... впустил в город силу нечистую. Разве мог он знать, что старец немощный — это злой колдун из войска вражьего? Говорит дед Онисиму: «Дай тебя, сынок, обниму». Лишь коснулся старик его сильных рук – превратился Онисим в могучий Дуб.
Больше не звонит чудо-колокол, только плач и стон слышны в городе. Хан разрушил храм с колокольнею, и рабами стали люди вольные. Но не спится хану, ноет сердце злое, не дает ему могучий Дуб покоя. И решает хан этот Дуб срубить, чтоб навеки молодца погубить.
Пришла к Дубу мать-старушка, громко причитает, слезы проливает: «Сын ты мой любезный, как нам дальше жить? Дуб ты мой могучий, хочет хан тебя срубить». Зашумел, зазвенел Дуб своею кроною, и услышала мать в этом шелесте голос сына своего Онисима: «Не печалься, не плачь, моя матушка, ведь венец лубовый мне по сердцу. Люб и дорог мне венец мученический. Когда срубят меня слуги ханские, соберите мои щепки-косточки. А когда придет зима лютая, растопите ими печки русские».
Долго ждать зима себя не заставила, сильный был мороз, лютый как никогда. Стал народ топить печки щепками – сослужил звонарь службу последнюю. И горит огонь, и трещит огонь, будто колокол звенит в каждом доме свой! Так тепло в домах и так радостно, словно не было горя горького!
Но не так в шатрах войска ханского, ведь у них огонь не разжигается. И чем злее хан, тем сильней мороз. Вьюга снегом шатры засыпала, и замерзло все войско вражье.
А потом пришла весна красная. И воскресла вновь земля Русская! Воротились из плена красны девицы, и зажил народ жизнью мирною. Отстроили храм с колокольнею, посадили рощу дубовую. И шумят дубы своими кронами, и звонят колокола по всей Руси, чтобы люди помнили – нет страшнее зимы и морознее, чем зима в сердцах человеческих!
Из сборника "К кому приходят Ангелы", сост. Ганаго Б.А.