- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
- Отец Сергий, Вы возглавляете строительство храма во имя Собора Московских святых в Бибирево. Насколько я знаю, это будет одна из крупнейших церквей столицы. Расскажите об этом, пожалуйста. Как пришла мысль возводить такой огромный храм?
- Строить маленький храм в таком огромном районе, как Бибирево, где больше нет ни одной церкви, не было смысла, поэтому мы выбрали самое большое место – насколько позволяли коммуникации. Получилось, что храм в основных чертах совпадает с храмом Христа Спасителя – конечно, без стелобатной части. Если бы там было больше места – мы бы строили храм еще больше.
- Есть ли у строительства храма спонсоры?
- Нет. Есть частные жертвователи, но основная часть денег – это то, что зарабатывает издательство нашего Сестричества во имя свт. Игнатия Кавказского. Приступили мы к стройке, не имея ни копейки в кармане, только благословение Святейшего. И вот, наши первые шаги: я прихожу к одному человеку, и говорю: «Есть благословение, нет денег». Он открывает сейф, вытаскивает все, что там есть, и отдает мне. Мы выкопали котлован – а был ноябрь месяц… Потом мы всю зиму чистили этот котлован лопатами, чтоб не заплыл.
- Расскажите немного об архитекторах храма.
Весной пришел архитектор – Виктор Владимирович Захаров, главный архитектор Минатома, и стройка началась. Виктор Владимирович имеет более, чем тридцатилетний стаж, при этом он – воцерковленный православный человек. Две его работы занесены даже в альбом ЮНЕСКО «Архитектурные сооружения мира». Виктор Владимирович сразу же отказался от денег – и буквально через несколько дней к нему пришли люди, которым он пять лет назад спроектировал высотки. Оказалось, что они удачно продали эти дома и теперь решили отблагодарить архитектора – подарить ему джип. За основу проекта храма взяли архитектуру византийских базилик. Проект был утвержден, прошел экспертизу Городского совета.
- А с какой строительной фирмой вы заключили договор?
Строим мы сами, без привлечения фирм, получили строительную лицензию – благодаря этому получается раза в три, если не в десять, дешевле. Пока что стройка, слава Богу, не останавливалась ни на один день.
- Правда ли, что вы не от всех принимаете пожертвования?
- Да, был такой случай. Один гражданин хотел пожертвовать три миллиона рублей, мы ему сказали: «хорошо, только одна просьба – чтобы деньги были честными». Он ответил: «я подумаю» – и уже три года «думает». Существуют каноны на этот счет – от кого можно принимать пожертвования на храм, а от кого – нет. Нельзя брать цену блудницы, деньги из казино.
- Строить храм – почетно?
Да! Я глубоко убежден, что храм строит Бог. Это происходит у нас на глазах. Этот храм невозможно построить, по-человечески – а он растет не по дням, а по часам. Такие храмы строят цари, государство – а тут какое-то Сестричество с каким-то отцом Сергием строит один из крупнейших в мире храмов – он в десятку войдет! Но в начале были очень серьезные искушения, просто невозможные стечения обстоятельств, дьявольщина натуральная. И все же, храм строится.
- Когда планируется открыть храм для богослужений?
В цокольном этаже уже несколько лет совершаются богослужения, у нас там придел во имя равноапостольного Николая Японского, молится около тысячи человек. Великим постом на воскресных литургиях 600 – 800 причастников. Народ постоянно прибывает. А в 2008 году мы должны сдать здание храма. Я надеюсь на Рождество совершить первую службу в верхней церкви.
- Вы верите в возрождение России?
В советское время, как и все неофиты, начитавшись С. Нилуса, мы жили чаянием скорого конца света. Но начавшееся в девяностые годы массовое возрождение храмов, приход людей к вере заставляет задуматься о многом. Я в Церкви с 1978 года и могу сравнивать. Если в советские годы на верующего человека смотрели как на какого-то марсианина, то сегодня все совсем иначе. У свт. Николая Японского есть пророчество: в письмах к архиеп. Никону (Рождественскому) он писал, что цивилизация в России еще молода, и России, русскому Православию, возможно, предстоит еще тысяча лет. А революция, безбожие – это болезни роста. Он цитирует Евангелие, где говорится, что до конца света истинная вера должна быть проповедана всему свету. Не католицизм, не протестантизм, а Православие – когда оно будет проповедано каждому человеку, только тогда можно будет говорить о конце света. У свт. Игнатия (Брянчанинова) есть еще более величественное пророчество – он пишет, ссылаясь на 39 главу книги пророка Иезекииля, где упоминается северный царь Рус, войско которого было числом как песок морской. Этот царь завоевал весь мир. Святитель Игнатий относит это пророчество к России и говорит, что наступят времена, когда Россия будет самым могущественным государством в мире. Он говорит, что враги России ненавидят ее и всячески стараются уничтожить – и, сопротивляясь им, наша держава будет вынуждена развить весь свой политический, экономический, культурный и духовный потенциал и стать величайшей страной мира. И будет это тогда, пишет свт. Игнатий, когда народонаселение России будет соответствовать ее пространству. Так что, я не думаю, что китайцы отнимут у нас Восточную Сибирь – руки коротки против наших ядерных ракет. А вот что мы заселим Сибирь и, учитывая, потепление, Заполярье – вполне возможно. Вопрос, когда это будет – заселить хотя бы так, как европейскую часть. Так что, еще века и века. Затем, о. Валентин Амфитеатров (прославление которого в лике святых сейчас готовится), в книге «Толкование на Ветхий завет» приводит пророчество из Нового завета, из послания к Римлянам: что Господь от единой крови распространил народы по лицу всей земли. Священное писание солгать не может. А разве вся земля заселена? Пустыни Гоби, Сахара, Заполярье, дебри Бразилии и т.д. А сегодня мы видим настоящее возрождение России – это я могу засвидетельствовать вам, как священник. Конечно, дураков всегда хватает… Но вот МГУ в прошлом году провело среди молодежи статистическое исследование: в Северо-Восточном округе были опрошены люди от 15 до 30 лет. 8% из них назвали себя воцерковленными верующими людьми, сказали, что ходят каждое воскресенье в храм, постятся, причащаются и т.п. 55% молодежи назвали себя воцерковляющимися: ходят в храм по большим праздникам, пытаются соблюдать посты, православное мировоззрение является их образом мысли. Еще 33% назвали себя сочувствующими – то есть, ходят в храм на Рождество и Пасху, хорошо относятся к Православию, но, как они считают, не имеют времени на воцерковление, хотя по мировоззрению причисляют себя к Православной вере. И только 4% назвали себя враждебными к Православной Церкви и вообще неверующими. Так что, молодежь тянется к вере. Постоянно общаясь с молодежью, я не вижу равнодушия – они ищут, в отличие от нашего циничного поколения, когда мне было 17 – 18 лет, когда вся молодежь пила, гуляла и даже образование не было им интересно. А сегодня молодые люди с интересом получают образование, им интересно что-то узнать, чего-то достичь. Все с крестиками ходят – это сегодня уже не дань моде. А молодежь – это будущее России. Так что, я глубоко верю в возрождение России. И пророчеств немало существует – и о возрождении России, и о ее мессианской роли – проповедовать другим странам, в том числе и Европе, Христа. При современных информационных технологиях это вполне возможно. Россия очень быстро духовно возрождается. Святой патриарх Тихон говорил, что восстание России будет столь же быстрым, как и ее падение, и будет это, когда священник станет самым уважаемым лицом на улице. Сегодня священник – самое уважаемое лицо: и на улице, и в тюрьмах, и везде. Это я по себе могу сказать. А дальше – поживем – увидим.
Беседовала Алина Сергейчук.
Издательство "ORTOX Русиздат" Журнал «Благоукраситель» №12