- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Предлагаем вашему вниманию продолжение беседы с иереем Сергием Торнаги – доктором философии, психологом, заведующим кафедрой Социальной психологии Российского Православного института им. апостола Иоанна Богослова. Батюшка нередко возглавляет поездки, организовываемые паломнической службой храма во имя иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник», что в Царицыне. Паломничеству как способу приведения душ ко Христу и посвящена наша беседа.
- Какие направления паломнических поездок, по Вашему мнению, наиболее перспективны?
- Поездки разные бывают. У москвичей особенно популярны Дивеево и Оптина пустынь. К Дивеево у меня самого большая душевная привязанность. Этот монастырь является не только тем, о чем говорят все: местобребыванием мощей прп. Серафима, местом, где прошла Своими стопочками Божия Матерь, по следам Которой и была ископана Канавка, но и тем, как мать настоятельница, сестры, спонсоры отнеслись к возможности посещения паломниками этого места. Пребывание в Дивеево хорошо организовано для людей всех степеней подготовленности. Люди крепко воцерковленные могут молиться внутри храма, претерпевая иногда тесноту, некоторые неудобства. Менее церковные, если они устали стоять в храме, имеют возможность посидеть на лавочке во дворе, послушать службу через динамики. Немощные и больные могут в это время даже выпить кофе и перекусить в палатке, стоящей на площади, при этом слушать службу. Особенно это важно язвенникам и тем, кому может угрожать сахарная кома. Таким образом, они не выпадают из того духовного состояния, в которое погрузились с приездом в монастырь.
- Чем для Вас, как священника, интересно возглавлять паломнические группы?
- Для меня самого паломнические поездки очень полезны духовно, я это чувствую. Всякий раз с радостью ждешь прикосновения к святыне. К тому же, для христианина важно оказывать помощь другим людям. Ведь помимо всего прочего, в паломнической поездке есть благодатная возможность для оказания духовно-психологической реабилитационной помощи людям, которые страдают в этой жизни: и от материального недостатка, и от болезней, и от различных форм зависимостей: алкоголизма, табакокурения, эротической зависимости, сектантства, игромании и т.п. Именно паломничество может стать первым шагом к выходу из этого состояния. Замечательно, когда за время поездки удается открыть человеку путь к выходу из зависимости, положить начало духовной реабилитационной работе, которую он может проводить над собой сам и с помощью священника. Возможность оказания такой помощи во время поездки и привлекает меня больше всего.
- Но всегда ли за время поездки можно успеть помочь человеку встать «на путь истинный»?
- Со многими людьми мы и после паломничества остаемся в добрых отношениях, встречаемся. Люди осознают ответственность перед своей жизнью и нуждаются в поддержке и руководстве на этом пути. Духовная реабилитация – это не одномоментное событие, а длительная работа. Для нее мне хотелось бы организовать духовно-реабилитационный центр, который был бы устроен либо в монастыре, либо по типу монастырской, скитской жизни. Чтобы каждый желающий мог туда приехать, пересмотреть свое отношение к жизни, восстановить ту связь с Богом, которая и является истинной и настоящей психотерапией – только это и исцеляет нашу душу и способствует исцелению тела. Но для создания такого центра необходимы средства…
- А разве люди, находящиеся в сектантской зависимости, ездят в православные паломничества?
- Бывают и такие случаи. Жены берут «за шкирку» попавшего в секту мужа, и везут. У меня был случай, когда такой человек перешел в Православие. Жена сама была далека от Церкви, но привела мужа из секты потому, что понимала, что там пытаются блокировать его критического мышления. Мы, слава Богу, справились. Он был не закоренелым сектантом, а человеком, ищущим Бога. И он увидел, что Господь есть именно в Православной Церкви, что Православную Церковь организовало не какое-то сообщество людей, а именно Бог. Особенное впечатление произвел на него распечатанный на бумаге список, представляющий цепочку непрерывной преемственности от Спасителя и апостола Андрея Первозванного до рукоположившего меня архиерея. Мужчина честно искал Бога и Церковь, основанную Господом, и Всевышний распахнул перед ним врата настоящей веры. Этому паломнику я предложил некую начальную форму церковной жизни: посещение храма хотя бы раз в месяц, исповедь, предполагая, что дальше он сам станет ходить на богослужения, прибегать к таинствам, обращаться к священнослужителям. Но тут его супруга перестала быть моим союзником. Она привела мужа к священнику не для того, чтобы он стал верующим, а для того, чтобы он перестал уделять внимание секте и переключил его на жену. Конечно, здесь было нелегко, потому что дама была ангажирована, и ей было трудно услышать какие либо аргументы. Но, в конце концов, она сама пришла к тому, что семья – это малая Церковь, и если оба супруга воцерковлены, если они не только работают и, в дни, когда нет постов, развлекаются, но и вместе ходят на службу, причащаются, если у них есть общие темы для бесед, – то внимания друг другу они могут оказывать вполне достаточно. Таким образом, Православная Церковь подарила счастье еще одной семье.
- А сначала бедная женщина, наверное, обвинила Вас, что Вы перевели ее мужа из одной зависимости в другую… Что можно ответить подобным ей людям?
- В Православии человек должен сам мыслить, сам отвечать за свою душу, он не имеет права отказываться от критического мышления, как того фактически требуют сектанты. Человек должен оставаться трезвым, взрослым – не зависимым от наставников, общины, а получающим от них все, что необходимо его душе, которая по природе христианка. Задача же сектантов – сделать человека зависимым от их общения. Именно поэтому в сектантских сообществах так успешно «излечение» от всех других видов зависимости: человек просто «перескакивает» с одной зависимости на другую. И эти массовые психологические акты, которые они называют богослужением, и которые по сути таковым не являются, становятся причиной новой зависимости. Они испытывают определенные ощущения, которые вызывает ведущий, предлагая во время собрания те или иные события. При этом такие посиделки снабжаются религиозной терминологией, которая, не соответствует традиционной русской православной. Традиционные для нашего народа речевые коды сектанты стараются подменить, чтобы человек не мог вернуться в прежнюю среду, чтобы она казалась для него враждебной, и он ощущал себя комфортно, радостно и спокойно только в их среде. Таким образом, мы можем увидеть, что отрыв от Православия является еще и дезориентацией в духовно-психологическом смысле.
- Еще одна проблема, встречающаяся у современных паломников – языческое отношение к святыне. Как с этим бороться?
- Да, встречаются люди, которые относятся к Церкви как к очередному магическому месту, а к паломничеству – как к магическому действию, где «автоматом» они должны произвести какое-то действие – и в ответ на это в их жизни произойдет какое-то улучшение. «Купить» себе у Бога желаемое. А затем возникает возмущение: «Я же жертвовал! Почему нет результата? Может, и Бога нет?!» Поэтому для многих безразлично: приложиться, например, к какому-нибудь Синему камню на Плещеевом озере или помолиться у мощей и вериг прп. Никиты Переялавского. В общении с людьми глубоко укоренившимися в этих заблуждениях, своей главной задачей видишь просто необходимость сообщить им об Истине. И молиться, чтобы Господь дал прорасти духовным семенам. Многократный спор и долгие убеждения, как показывает практика, в этом случае редко имеют смысл. Потому что порою человек чувствует и слышит только то, что напитывает искушение, которому он предался. Например, у некой женщины бывают видения. Она не воцерковлена, не прибегает к Таинствам – но к ней почему-то часто приходят «ангелы» и говорят ей, судя по ее рассказам, всякую ерунду. Она верит им, требуя от священнослужителя согласия с собой, что она будто бы общается действительно с вестниками Божиими. Такому человеку следует сказать, что думает о таких случаях Церковь, но настаивать, полагаю, не стоит. Ведь Священное Писание призывает нас: «Не мечите бисер перед свиньями» (Мф. 7, 6). Нам дано конкретное указание о стратегии действия. Речь идет не о человеке – ни в коем случае никто себе не может позволить думать о собеседнике, как о свинье. Библия «свиньями» называет бесов, и если человек решил озвучивать их точку зрения – нет смысла спорить с бесом.
priest.sergiy@yandex.ru
Беседовала Алина Сергейчук